Выбор

     Шел по улице старик, прослывший мудрецом.  Подбежал к нему мужчина, которого соседи сторонились за то, что он всем завидовал и всегда плакал, как тяжко ему живется и как несправедлива жизнь.
- Скажи мне, учитель, отчего так несправедлива жизнь? У соседа дом полная чаша, жена умница-красавица, детей его в пример ставят, а у меня все валится и рушится.
- Проводи меня в мой дом за озером, - ответил старик, - Там и поговорим.

     Старик нес за спиной котомку, мужчина шел налегке. Дошли они до перекрестка.
- Как пойдем? – спросил старик, - Одна дорога длинная и не очень удобная, но там можно увидеть много интересного и очень красивые виды, другая короче и пролегает по полю.
- Конечно, короткой дорогой, - ответил мужчина.

     Дошли до переправы.
- Как будем переправляться? – спросил старик, - На лодке надо грести, но получится быстрее, паром придется долго ждать, но без усилий можно переправиться.
- Разумеется, подождем паром, - ответил его попутчик.

     Когда они вошли в дом, старик зажег огонь в очаге и пригласил гостя за стол.
- Теперь ты ответишь мне? – спросил мужчина.
- Наша дорога должна была показать тебе ответ. Ты несколько раз стоял перед выбором и делал его в пользу более легкого, пусть и неинтересного пути. Жизнь – дорога с перекрестками, это всегда твой выбор. Она предлагает, но выбираешь всегда ты, запомни. То, как ты живешь – твой и только твой выбор.


Рецензии