Запись 3

На экране снова сверкал далеко не пустой разноцветный Космос. «Андромаха» продвигалась вперед, к далекой цели экспедиции.
Наступила очередная вахта. Перемигивались между собой огоньки приборов Рубки Управления. Полет протекал в автоматическом режиме.
Внезапно мне захотелось просто прокрутиться на кресле. В любое другое время я бы, наверное, и не решилась на подобное ребячество, но тут… Украдкой оглядевшись по сторонам: вдруг Джордж меня застукает, как в конце первой вахты, я оттолкнулась… Многочисленные огоньки, как в Рубке, так и на ЭНН слились в неровные мерцающие линии.
Ух! Здорово!
Воровато оглянувшись, я повторила эксперимент.
Стоп! Хватит!
Я остановила раскрутившееся кресло. На столешнице под пультом управления ЭНН мне вдруг показалось нечто не совсем соответствующее обстановке. Цилиндрик библиотеки для личного пользования, подключенный к компьютеру Управления. Надо же – Вайс Миллер во время вахты занимался чем-то посторонним, и до  того увлекся, что даже забыл отключить свой прибор.
Интересно, чем это он таким занимался. Вот бы проверить.
Хотя, нет. Нехорошо лесть в чужие дела. Не стану я это смотреть. Я решительно отвернулась к ЭНН.
Но меня продолжало раздирать любопытство.
- Я только чуть-чуть,- уговаривала я сама себя,- Немного посмотрю…
С характерным шипением включился монитор.
Оп-па! Как это я забыл о современной электронике, управляемой просто голосом.
На экране крутился шар неизвестной планеты…
Может выключить?
Почему же я не стала произносить этого вслух? Боялась, что отключится?
Взгляд мой словно сам собой обратился к часам. Надо же, а с начала вахты прошло всего чуть больше полутора часов. Я думала, что сейчас гораздо больше времени. Странно, но до этой вахты время летело стремительней. Теперь же все словно подталкивала меня внимательней всмотреться в материалы  Миллера.
Нет, только не здесь.
Я со страхом оглянулась на дверь. Вдруг кто-нибудь да заглянет. Хотя, кого я пытаюсь обмануть? Я боялась именно Вайса. Вот он придет и заберет свои материалы. А мне так хотелось ознакомиться с ними более внимательно. Вдруг да найдется хоть что-нибудь, подходящее к навязанной мне научной теме. Впрочем, я не знаю, можно ли ее в прямом смысле считать научной. При первом же особенно пристальном прочтении тема эта показалась мне просто нелепостью. Конечно, гипотеза эта совершенно не стыкуется с общепринятой теорией такой науки как  астрономия.
Я снова украдкой оглянулась на вход. Рука моя вытащила из кармана мой собственный цилиндрик библиотеки. Еле заметное движение соединило цилиндрики в единое целое.
Жаль, но для карманной библиотеки не разработана еще программа, позволяющая управлять ей на расстоянии.  Пришлось заняться копированием, что называется, вручную. Мне некогда было выбирать. Поэтому скачала все.
Как же горели уши.
Хорошо еще, что никто не видел.
А как теперь мне самой-то быть?
В сомнении я крутила в пальцах цилиндр, усыпанный разноцветными клавишами.
Стереть! Немедленно стереть! Рука дернулась было к переключателю.
Но зачем же я все-таки скопировала информацию Миллера?
Что-то шевельнулось у меня за спиной. Я испуганно оглянулась – мало ли, что может быть. В открывшихся с еле слышным шелестом дверях показался Джордж.
- Привет, практикантка! Можешь уже отдыхать…
Я украдкой взглянула на часы. Да, что такое, в самом деле? Надо же, мое дежурство благополучно завершилось.
- Как дела?- проговорил Джордж, усаживаясь в соседнее кресло,- мне тут Вайс сообщил, что он в рубке нечто оставил.
- Оставил,- непроизвольно я тяжело вздохнула, протягивая Петерсу карманную библиотеку Миллера.
Джордж, как мне показалось подозрительно, посмотрел мне в глаза. В первый раз я смогла различить глаза нашего капитана. Они оказались на удивление темно-карими. Почему-то до этого момента я считала, что цвет глаз Джорджа серо-стальной.
Вот бы понять, почему? Уж не потому ли, что он – наш командир?
- Уже посмотрела?- с преувеличенной заинтересованностью спросил Петерс.
Я почувствовала, как уши мои ярко запылали. Хоть печь затапливай, как говаривал дедушка.
Хорошо, хоть под  волосами не видно.
- Конечно, нет,- поспешно ответила я.
В принципе, я и не соврала. Ведь я и в самом деле еще не видела материалы Миллера в полном объеме. Хотя, моей заслуги в этом как бы и нет. Я просто не успела бы. Но, в то же время я собиралась ознакомиться с ними поздней, в каюте.
- Держи,- словно подслушав мои мысли, Джордж вложил мне в ладонь цилиндр библиотеки,- потом рассмотришь…

В каюте я сразу же подключила библиотеку Вайса к персональному компьютеру. Пол экрану монитора снова поплыл шар планеты.
- Хм! Интересно…
Я перевела изображение в режим голограммы. Благо, конструкция цилиндра это позволяла.
Над медленно вращающейся в пространстве проекцией планеты проплывали редкие облака, временами перекрывая планетный рельеф. Рядом разворачивалось нечто вроде планетной системы. По круговым орбитам катилось несколько планетных шариков.
Что бы это могло значить?
Снизу голограммы стремительно побежали светящиеся буквы и цифры:

        Масса (M;) - 8.3;
        Радиус (R;) - …;
        Период обращения (дней) - 216,4;
        Большая полуось орбиты (а.е.) - 0,7;
        Эксцентриситет орбиты - 0,4;
        Эффективная земная орбита (а.е.) - 0,6;
        Температура поверхности (°C) - 11;
        Расстояние до Земли  (св. лет) - 61,5;
        Тип звезды – К8,3V…

В значение циферок я особенно не всматривалась. И так все становилось предельно ясно. Стандартные параметры какой-то планеты. Рука потянулась к очередной клавише.
Шар планеты на голограмме слегка дернулся, разворачиваясь в карту полушарий. Ярко вспыхнуло непонятное кодовое название.

И это все? Не может быть.
Под пальцем завертелось колесико прокрутки.
Передо мной появилась следующая голограмма. На этот раз планета оказалась значительно больше, да еще и с несколькими спутниками…
Снова крутнулось колесико.
Еще одна планета…
Еще…
И еще…
Да тут у него целая коллекция. Надо же – еще один коллекционер. Велниньш собирал фантастику. Ну так ведь он электронщик. Кому, как не ему этим интересоваться. А Вайс Миллер как-никак планетолог. Вот и увлечение ему под стать. Только вот где они, все эти планеты?
Завибрировал вызов браслета.
- Ну, что просмотрела,- голос Джорджа показался мне невероятно жизнерадостным.
- Посмотрела, конечно,- в тон ему отозвалась я.
- Ну и как?
Интересно, что он имел в виду? Как я отношусь к коллекции незнакомых планет? А может они, как и у Велниньша – фантастические. Что-то не замечалось между ними большой дружбы, а склонности почти одинаковые.
- Это фантастика?- осторожно спросила я,- Вот эти планеты?
- Да, нет,- проговорил Петерс,- это все так называемые экзопланеты.
Экзопланеты?  Помнится, нам говорили о них на лекциях по космографии. К моменту старта нашей экспедиции таких псевдопригодных для жизни планет уже насчитывалось тысячи.
- Там, в конце еще и огромное количество расчетов.
 - Расчетов? Неужели он планирует и туда добраться?
- Ну, а ты как думала?- в словах Петерса послышались мечтательные нотки,- Вот вернемся с Каллисто…
Внезапно я представила выражение лица Джорджа. Явно восторженное…
- И начнем планировать более дальние перелеты,- закончил мысль Петерс…


Рецензии