Кусок колбасы

   Ну, всё, последний экзамен сдан. Да здравствует лето, да здравствует свобода!  Ходи на этюды, скачи верхом, гоняй на велосипеде, плавай, загорай, броди по лесу с любимой собакой - красота. Мы уже перебрались на дачу, и я шла домой, наслаждаясь загородной тишиной, чистым воздухом, предвкушая, как сейчас пойду на прогулку с Гусаром.
 
- Не понимаю, как он узнаёт, что ты идёшь к дому, - удивлялась мама. – Приезжаешь в разное время, но всегда за десять минут до твоего появления Гусар подходит к калитке и начинает ждать.

  Десять минут мне требовались, чтобы дойти от электрички до дачи, и для меня тоже было загадкой, как на таком расстоянии эрдель мог услышать звук моих шагов, или учуять мой запах. Может, действительно, существует телепатия? Вот и сейчас он встретил меня у калитки. После обычных  прыжков, виляния хвостом и радостного пыхтения Гусар ткнул меня носом и пошёл к забору. В одном месте он остановился, пролаял и обернулся, приглашая подойти. Я подошла. Нос Гусара указывал на что-то, лежащее на земле. Я нагнулась и увидела большой кусок докторской колбасы, он был совсем свежий. Откуда взялась эта колбаса? Собаке мы никогда не давали так много. Иногда в качестве поощрения при обучении я пользовалась мелко нарезанными, с ноготь, кусочками, а тут был кусище граммов на триста. Может соседка угостила, но Гусар не берёт еду из чужих рук и с земли не подбирает, с детства обучен. Он стоял рядом и весь вид его говорил: «Вот видишь, какой я молодец, Тут лежит такая вкуснятина и так заманчиво пахнет, а я не съел. Похвали меня скорее и награди».

- Ай, браво, Гусар! Хороший мальчик! Вот, возьми, это можно, - и я достала из сумки  бутерброд с сыром, который Гусарка обожал. – А это мы отдадим курам.

   Этим летом мама решила завести несушек, чтобы завтракать свежими яйцами. Куры оправдали её ожидания – неслись исправно, и в яйцах мы не испытывали недостатка. Я шла по дорожке к курятнику, разламывая колбасу на кусочки, чтобы птицам было легче клевать, как вдруг в палец впилось что-то острое, потекла кровь. Присмотрелась и ужаснулась. Кусок был густо начинён толчёным стеклом. Я тут же выбросила его в очко уборной. Меня трясло, я представила себе, что было бы, если бы Гусар съел этот подарок, явно подброшенный через забор недоброй рукой. Должно быть, эта нечисть сидит сейчас дома, попивает чаёк и радуется, представляя, как в муках умирает красивое животное, а его владельцы рыдают от горя. Мы ни с кем из жителей посёлка не ссорились, никому не доставляли беспокойства шумным поведением. Гусар никогда не выл, не лаял попусту. Скорее всего, злобу породила жгучая зависть, и надо было уничтожить источник этой зависти. Вспомнилось, что в прошлом году у нашего соседа, охотника Серёги, отравили его двух великолепных лаек, мать и сына, сразу после выставки, где они заняли первые места.

   Много лет прошло с той поры, и сейчас появились догхантеры, жестокие твари, разбрасывающие в парках отраву для собак. Они пропитаны ненавистью и к собакам, и к людям. К детям, которые играют со своими любимцами, к молодёжи, занимающейся с собаками спортивной дрессировкой, к пожилым людям, для которых собака – чудесное лекарство от одиночества. Отдавая щенков владельцам, я настаиваю, чтобы они в первую очередь учили своих питомцев подходить по зову и ничего не есть с земли. Вкусная пища находится только в хозяйских руках. И на прогулках с собакой надо не болтать бесконечно по мобильному телефону, а общаться со своим питомцем, учить его жить в нашем, таком пока несовершенном, опасном мире.


Рецензии
Отличный рассказ. А вот с дрессурой... У меня были колли и немецкая овчарка. Беспроблемные. Я не один раз у друзей коньяки выигрывал. Из чужих рук даже шашлык не брали. Сейчас корги. Собака умная, все понимает правильно, легко дрессируется. Но вот подобрать и сожрать, что угодно, за милую душу! Даже если отошла от кормушки, не доев. И ничего поделать нельзя. Только надзор.

С уважением,

Владимир Рукосуев   03.12.2018 15:40     Заявить о нарушении
Да, со служебными собаками проще. С мелкими, у которых нос у самой земли, приходится повозиться. С ними надо начинать очень рано, ещё в нежном щенячьем возрасте установить "табу". Проверено на рассел терьере подруги. А вот мамочка щенка - сущий пылесос. Гуляет только в наморднике.

Алла Жарикова   03.12.2018 16:15   Заявить о нарушении