на непредсказуемо близком уровне

От свидетеля из великой китайской державы:
«Нам не понадобилось сто лет».

Китайцы – это совершенно точно – не эстонцы.
И через два года, после расставания с Чаном, у меня появился адрес электронной почты.

Чан писал из Москвы.
Письмо «от Чан»,.. плюс письмо «от (…)»,.. плюс ещё одно моё письмо… И на этом, увы, переписка закончилась.
 
Моё внутреннее возмущение пыталось пробиться ещё на одно «плюс письмо», но вот разум подсказывал, что есть две силы человеческих влечений – ментально-вербальная и духовно-необъяснимая. И если первую можно всю жизнь в себе растить и воспитывать, то со второй всё гораздо сложнее, а значит, - в разы интереснее, она вечно-непредсказуема.
 
А как вы думаете, какой уровень отношений по первому определению? Если в сумме написано три письма?

Стало до слёз грустно.
Ведь с каждым письмом «без ответа», как будто что-то от тебя уходит безвозвратно и без намёка на то, чтобы вернуться.
Но ему, далёкому другу из Китая, всё же огромное спасибо за этот опыт. Наверное, впервые в жизни за богатую практику переписки, я была по ту сторону так называемой ситуации «ждите ответа…».  Это на самом деле лучше всего, - когда первый опыт приходит «из далёка». Потому, как ты самолично и так ненавязчиво, потихоньку начинаешь ценить не то, что где-то, а то, что наяву, рядом и притягательно на непредсказуемо близком уровне.

Но я всё-таки пожаловалась ментально-родному, тому самому центральному не из святой троицы.
И не спрашивайте, что он мне ответил.
 
- Мы что-нибудь придумаем.

Вот же не хочется употреблять заимствованных обозначений, но вот «дежавю» и всё тут:

- Ты не поверишь, наш Великий китайский друг говорил мне абсолютно то же самое.
- Я – не он… и – не в Москве.
- Да и штучки с электронной перепиской придумал тоже, как я понимаю, - не «китайский москвич».
- Я не придумал, а посоветовал, как боевым друзьям.
- Только вот без поля боя, как мне кажется, переписка не только бездейственная, но ещё и не действительная.
- Я ему сам напишу.
- И не забудь передать пламенный привет.

Привет быстро вернулся, но, естественно не один, а с кем бы вы подумали? Да-да-да! Чан собственной персоны. Свидетелем на свадьбе у одного из «не из святой троицы».

Но на этот раз пошутить с судьбой у них не получилось. Я то на свадьбу пришла. И не просто пришла, а с букетом и самым лучшим настроением.

Самое же интересное, что мы за эти четыре года изменились до неузнаваемости. Рассматривая друг друга, понимали, что никакая пластика, даже от «магического хирурга» не сможет угнаться за мастерством природы.

- У тебя только голос остался твой. - Сказал мне Чан в «жениховском» автобусе.
 
Зашёл жених и приказал свидетелю не заигрывать  с ново-хорошо-забытыми-старыми друзьями.

- Так ты же жених. Какая тебе уже разница? – Возмутился Чан.
- Она всегда останется огромной.
- Кто огромной?
- Разница.
- Почему?
- Потому что я – настоящий. Т.е. – здесь и всегда. Я – есть.
- И я – есть.
- Вот и правильно, Чан. Мы с тобой танцевать будем вместе – сегодня и много. – Вмешалась в оживлённую беседу я.

Потанцевать нам, правда, удалось не сразу, а ближе к позднему вечеру.
И на этот раз жасминовым был не чай, а вино. И не от «Лю», а от «свидетеля из великой державы». И потому танцы были не очень медленными, но очень близкими (правда, к счастью, или – к сожалению, без интимностей).

...Но с интимными подробностями. Потому что у чувственных людей чувства всегда на пределе. И с чувствами у «чувственных» всё очень категорично. Или их безгранично много или – напрочь отсутствуют. Вот нет у «чувственных» промежуточных пограничных состояний.

Возможно потому, что для «чувственных», чувства, как невидимые нити, что вяжут невидимую одежду.
Не верьте, когда говорят про кого-то, что родился в рубашке, потому и везёт. Мы все родились в рубашках. Просто, кто-то ёе не спешит снимать, кто-то не спешит одеть, кто-то никогда не осознаёт, что она существует, а кто-то учится очень быстро создавать её заново. И вот тут происходит настоящее таинство, которое называется невидимым реверансом.

Наш реверанс  длился два дня. Мы разговаривали, танцевали, шутили и, как всегда, много смеялись. Наверное, во всём виновато жасминовое вино.

Чан затмил молодожён. Не спрашивайте почему. И да – вы очень правильно догадываетесь: на самом деле каждый гость персонально стремился сфотографироваться с «интуристом» (без всяких оскорбительных намёков). Возможно, - для того, чтобы поднять рейтинг (у каждого своё место, время и аудитория), а возможно, для того, чтобы не упустить свой шанс прикоснуться самолично к чему-то очень далёкому.
Ведь Миф о том, что всегда где-то лучше, чем у себя, это как вечная заноза в самых щекотливых местах. Которая, вроде бы и зудит, но не спешит на выход.
Я была не исключением – и тоже фотографировалась со своим прекрасным «мы что-нибудь придумаем». Но мотивация была у меня совершенно иной. Я фотографировалась для того, чтобы скучать по людям на фото.

Да, я такая, очень люблю поскучать. И скучать, по-моему, – это, не думайте, не сродни слову скука. Скука – это когда тебе неинтересно и всё в тускло-серых тонах восприятия. А скучать?.. – это родить у себя состояния душевного одиночества, но при этом не быть одиноким. Скучать по людям на фото – это значит искать и находить пути к новым встречам, только на этот раз с обязательным продолжением и развитием нескучного сюжета. 

А вот «отделочное» (написал и забыл) письмо на полстраницы – это никогда не продолжение настоящей дружбы. Телефонное «поздравляю», компьютерная открытка… и всё это ото всех повсеместно и постоянно. Где компьютерное присутствие в неумелых руках пользователей обязательно родит «терминаторную болезнь»: которая развивается стремительно и  очень болезненно.
Первый синдром – ты вроде, как не совсем один, но совершенно никому не нужен. Миллион лайков в Интернете, а бокал жасминового вина выпить не с кем. Да и вообще нет этого жасминового присутствия – ни вина, ни даже чая. Это как с тем свиданием, где всё перевёрнуто вверх дном. Когда девушка делает предложение, а принимающие услышанное внутренним чувством мужского достоинства отказываются, но, то же самое названное мужским достоинство, не хочет отпустить  или упустить свой шанс.

И как же много времени и всего остального нужно сделать настоящему мужчине, чтобы понять, что честность по отношению к всему настоящему и стоящему проявляется лишь тогда, когда ты приходишь к пониманию простой истины. Не можешь сделать сам – не мешай делать это что-то другим. Не умеешь делать людей счастливыми, пусть творят счастье другие.
А мне не нужны были ещё годы.
Ведь в тот счастливый и значительный день, когда мы встретились «спустя…», пусть ещё не на Великой китайской стене, но я поняла, что нужно уметь вовремя уходить, вовремя отпускать и вовремя появляться снова. И только там, где тебя по-настоящему ждут.

Два дня наделали шуму  и запомнились новыми событиями. Мы с Чаном разошлись аллегорично, - «как в море корабли». Но, чтобы встретится вновь… Возможно…
А возможно, чтобы я появилась, там, где нужно – в Китае.

Но вот это уже совершенно иная история.


Рецензии