Гамлет в исполнении Владимира Высоцкого

 У каждого свой Высоцкий . У каждого свой "Гамлет" .
Расскажу о спектакле "Гамлет" , который я посмотрел
в Театре на Таганке с Владимиром Высоцким .
 
  Мой рассказ о четырёх заборах - этот рассказ состоит из четырёх событий , похожих , правда внешне , друг на друга . Эти события - это четыре перелезания через забор .

  29 ноября 1971 года в Московском Театре драмы и комедии на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» по пьесе У. Шекспира. Зрители не спеша входили в зал, где в самой глубине сцены, возле обнаженной кладки стены сидел, перебирая струны гитары и что-то тихонько напевая, исполнитель главной роли Владимир Высоцкий. Вся сцена была погружена в темноту, и только небольшой кружок света выхватывал из нее Гамлета, создавая вокруг него некий призрачный ореол. Еще трудно было уловить, кто это: Высоцкий в костюме Гамлета или Гамлет в современной одежде и с гитарой в руках. И только когда артист вставал и медленно через всю сцену направлялся к зрительному залу, когда ударял по струнам и охрипшим баритоном, аккомпанируя себе на гитаре, исполнял стихи Бориса Пастернака о Гамлете, зал замирал — бессмертная драма Шекспира начиналась...

  Ажиотаж вокруг спектакля был такой , что ни за какие деньги достать билет в театр было невозможно . Я был студентом МАИ , и друзья рассказали мне об одном способе , как можно было попасть в театр без билета.

 ЗАБОР № 1 Была зима 1972 года . Пятнадцать минут до начала спектакля. Чтобы попасть в театр , надо было сначала попасть во двор театра . Для этого надо было перелезть через забор со стороны другого двора , соседнего с театром. Я всё это проделал и через дверь со двора театра попал под сцену театра . Эта дверь не закрывалась - во время спектаклей через эту дверь выносили декорации со сцены. И вот , когда я попал под сцену , меня обнаружили дежурные - и на вопрос : "Ваш билет ?" ,- мне не удалось сказать ничего вразумительного . И меня выставили на улицу ...

  ЗАБОР № 2 Десять минут до начала спектакля . Я второй раз проделал путь , описанный выше . И когда я попал под сцену снова , - я уже знал , куда надо идти , чтобы выбраться из служебной части театра. Но не тут-то было . В театре во время этого спектакля была ещё целая куча милиции - я пытался убежать и влетел , как потом оказалось ,- в курительную комнату . Дергаю первую попавшуюся дверь , и врываюсь в женский туалет : " А-а-а ! " - слушаю реакцию прекрасных женщин . И здесь меня моя милиция под ручки ...

 ЗАБОР № 3 . Спектакль вот-вот начнётся , а меня выставили на улицу . И не задержали ! Но делать нечего - попытки остаются . Здесь я понял свою ошибку - в глаза всем бросалась моя зимняя куртка . Я снова перелез через забор - снял куртку , спрятал её в декорациях во дворе театра , и со знанием дела прошёл на балкон зрительного зала , где стоя рядом со студентами театральных вузов посмотрел "Гамлета"

 ЗАБОР № 4 и № 5 . Когда закончился спектакль , меня во двор театра не пустили ! И попросили выйти из театра ! Без одежды - на улице зима ! Но маёвцы никогда не сдаются - пришлось снова лезть через забор . Нашёл свою куртку и теперь перелез через ворота театра уже не опасаясь , что меня увидят .

  В конце своей жизни Владимир Высоцкий играл Гамлета «на износ», до полной отдачи. За кулисами всегда находились врачи «скорой помощи», так как на сцене у Высоцкого часто отказывало сердце, а актеры делали вид, что долгое отсутствие Гамлета задумано режиссером, а не вызвано сердечным приступом...
Летом 1980 года в Москве проходила Олимпиада. Театр на Таганке давал «Гамлета». Владимир Высоцкий выходил на вызовы с усталым лицом и как-то виновато улыбался, с видом человека, который сделал все, что мог. Его осыпали цветами. . .18 июля он последний раз поклонился зрителям и ушел со сцены.
25 июля его не стало.
Незадолго до смерти  Владимира  Высоцкого Международный театральный фестиваль назвал первым из лучших «Гамлета» Театра на Таганке, «Гамлета» Уильяма Шекспира в переводе Бориса Пастернака, с Владимиром Высоцким в главной роли, «Гамлета» трех великих поэтов...


Рецензии
Незадолго до смерти Владимира Высоцкого Международный театральный фестиваль назвал первым из лучших «Гамлета» Театра на Таганке...

Николай Петраш   21.09.2019 01:39     Заявить о нарушении