Служба в Советской Армии

Весна 1983 года, 27 марта вышел приказ Министра Обороны СССР Д.Ф.Устинова об увольнении в запас и призыва на военную службу. Вечером через зас связь наши дембеля роты а их было около 25 солдат,устроили вечером пир в казарме, употребили немного спиртного в честь приказа, веселились,конечно два года жизни прошло в стенках этой казармы, около части лес,город выходить нельзя,это же Германия,увольнительных нет,как в Союзе,поэтому здесь в группе войск тяжело служить. Только во время учений мы выходили за пределы воинской части и видели жизнь в немецких городах,их культуру образ жизни, поэтому и был жесткий запрет.
  Утром командир роты Богомазов О. сообщил на разводе об этом приказе поздравил всех демоблизующих стариков,попросил их не устраивать беспредел,нести службу, заступить в наряды. Старики готовили свои парадные формы одежды, дембельские альбомы и чемоданы,  а мы вздыхали,но уже хорошо прошел год испытаний унижений, как говорят в ГСВГ(Г-год С-служишь,В-второй Г-гуляешь), такие есть на самом деле,кто служил он знает.
  Но до увольнения из части, еще рано радоваться нам карасям,так как еще есть минимум месяц.
  Асваров и другие дембеля уже нас перевели в фазаны, хлестнули нас по заднице двенадцать раз ремнем, это означает,что мы уже можем не крючок не застегнуть,ремень приопустить,но все равно мы пока той вольности не видели, они нас держали в тонусе, то есть выполняли их наставление.
 Мои земляки Артур,Жорик, Самвел,тоже увольнялись,я был горд,что с ними служил,они мне дали сильную поддержку, а в армии это имеет большое значение, обменялись адресами( кстати Артура Саркисяна я увидел в 1985 году в аэропорту города Ташкента), больше ни кого не видел и судьбу их не знаю.
  Этот апрель месяц прошел быстро, Первую партию дембелей отправили 20 апреля, было торжественное построение на плацу,командир полка подполковник Иваницкий всех,поздравил с успешным окончанием службы, пожелал удачи на гражданке, проверили их чемоданы,это положено было, в первую партию уезжали мой наставник по караульной службе Асваров Назир, я ему очень благодарен, все мои земляки, и еще десять из нашей роты, мы с ними попрощались, заплакали,они от счастья,я от разлуки, Через неделю уехали все остальные дембелья.
  Вечером на вечерней проверке,когда зачитывали их фамилии, это уже традиция караси кричали хором уволен, но уже год позади.
 Вместо них привезли, около двести пятьдесят молодых духов, поселили из в карантинную роту, я смотрел на них и вспоминал,что год назад я таким же был,что год службы мне сделал сильным и физически,и морально,возмужал,мне уже их было жалко и больно смотреть.
 


Рецензии