Минута счастья

   Очень хорошо помню день, в который, полвека назад, приехал фотограф в наш затерянный в Архангельской тайге Шеньгский лесопункт – спецпоселок для разных интересных, работающих на лесоповале лиц: вербованных, высланных за какой-то километр тунеядцев, репатриированных (бывших военнопленных) и просто освободившихся из заключения людей.
Этот факт, равно как и приезд парикмахера или, тем более, зубного врача, был неординарным событием для всего населения поселка. А уж для нас, детей, и подавно. Фотографироваться шли почти все.
Мне было пять лет, и я, конечно же, очень хотела пойти в контору лесопункта, где в одном из помещений обосновался фотограф со своим белым полотном и аппаратом на высоких ножках. Но вот мама категорически мне это запретила.
  По какой причине – увы, не помню. Но то, что выревку я устроила хорошую – это помню!
Мама сжалилась: наспех, по-быстрому, прибрала мне волосы, одела красивую апельсинового цвета вязанку, дала денежку и я, довольная, побежала в контору. Успела!
Меня усадили на скрипучий деревянный стул и сказали, что смотреть нужно
в круглый стеклянный фотоаппаратный глаз, темный чехольчик с которого молниеносно исчез, благодаря искусному движению высунутой из-под аппаратной накидки руки фокусника-фотографа, с таинственным видом нырнувшего под светонепроницаемый покров.
Минута счастья!
Нынче я сама себе фотограф: аппарат в телефоне – снимай, что хочешь и сколько хочешь. И бежать никуда не надо, и не запрещает никто – мамы-то уже почти четверть века нет на свете.
Да только вот что-то, увы, та детская минута счастья больше не повторяется...


Рецензии