Французский бунт

  Появились сообщения о том, что французское правительство готово заморозить цены на бензин, уступив протесту "желтых жилетов".
  Скоординированность их выступлений и масштаб  неизменно вызывали вопрос:кто стоит за ними?
  Одно время высказывалось предположение, что - бывший советник президента Трампа по стратегическим вопросам Стивен Бэннон, который открыл в Брюсселе штаб-квартиру фонда "Движение" для поддержки ультраправых партий в Европе.
  В марте этого года Бэннон выступал на съезде партии Марин Ле Пен, призвав европейских националистов не бояться упреков в расизме. "Пусть вас называют расистами, пусть вас называют ксенофобами. Носите это как орден".
  В сентябре Беннон встретился со сторонниками итальянской партии "Братья Италии", обозначив цель ультраправых на ближайшее время:"Всем правым следует создать мощный кулак для того, чтобы выиграть предстоящие в мае 2019 года выборы в Европарламент. Ставка на этих выборах - честь европейца, его самоуважение и самостоятельность в принятии решений".
  Однако оказалось, что Бэннон к выступлениям "желтых жилетов" не имеет отношения, а имеет...французский бизнесмен, один из богатейших людей мира Бернар Арно. Во всяком случае, так утверждают французские СМИ, хотя французское правительство и Макрон поначалу обвиняли в организации протестов партию Марин Ле Пен.
  В свое время Арно схлестнулся с Олландом, когда тот был президентом Франции.
  Олланд считал необходимым ввести высокие налоги на прибыли богатейших людей Франции. Из-за этого Арно, родившийся на границе с Бельгией, решил перебраться в Бельгию, где налоги вполне щадящие.
  Но гражданство не поменял или не мог это сделать по каким-то законодательным причинам.
  С приходом Макрона ситуация для богатых французов поменялась. Их-то президент как раз и облагодетельствовал, снизив для них налоговое бремя по многим пунктам.
  Кто больше всего от этого выиграл? Тот, кто имеет самые большие доходы, а это Ротшильды, с которыми Арно всегда был в контрах.
  Макрон же, как известно, считается ставленником Ротшильдов. Вот и решил Арно устроить ему "веселую жизнь".
  Что в таких комментариях правда, а что слухи,- неизвестно, во всяком случае эта версия теперь постоянно бытует в тех же французских СМИ как основная.
  Хотя при этом нельзя не задуматься, а почему Арно не действовал ранее, ведь во Франции бунты разных слоев населения длятся уже долгое время, а "желтые" выступают лишь с 17 ноября?
  Но никто над этим, похоже, не задумывается, а просто принимают происходящее как факт.
  Вполне возможно, что Арно, если действительно, он спонсор этих протестов, ждал, когда возмущение французов дойдет до высшей точки кипения, как и самоуверенность Макрона, который с пренебрежением отнесся ко всем требованиям выступавших против его реформ, заявляя, что "не сдастся".
  И угрожал принять против них все меры воздействия, включая полицию, аресты, суды над непокорными.
  "Никаких уступок не будет",- заявил он, покидая саммит-20, имея в виду "желтые жилеты".
  Если Арно и в самом деле затеял поединок с Макроном, то выиграет тот, кто сильнее, опытнее и циничнее. Про Арно пишут, что против его приемов в бизнесе никто не может устоять, настолько они методичны, агрессивны и неумолимы.
  Поневоле получается образ злодея, для которого все средства хороши.
  Однако Арно не столь прост. Он весьма разносторонняя личность, достаточно сказать, что в 2017 году Путин вручил ему медаль Пушкина за укрепления сотрудничества и культурных связей между Францией и Россией.
  По инициативе Арно была организована выставка "Шедевры нового искусства", на которой экспонировалась коллекция Щукина из Эрмитажа.
  К 2020 году планируется выставка коллекции Михаила и Ивана Морозовых.
  Между Францией и Россией всегда существовали крепкие культурные связи, но в данном случае можно говорить и о личном мотиве Арно:его невесткой, женой сына Антуана, в 2011 году стала известная модель, актриса и филантроп, россиянка Наталья Водянова.
  Наверняка это не могло не подогреть его интерес к России и его желание участвовать в культурных проектах, укрепляющих связи двух народов.
  Между тем, "желтые жилеты" покусились на культурное достояние Франции, разгромив Триумфальную арку и музей.
  Очевидно, это следует отнести к "издержкам" бунта, который, как известно,  бывает слепым и беспощадным.
  Но так ли уж "слеп" бунт "желтых жилетов"? И закончатся ли бунты, если правительство заморозит цены на бензин?
  Скорее всего, нет. Если удастся одержать победу им, другие слои населения тоже опять взбунтуются, чтобы вернуть то, что они потеряли в ходе реформ Макрона.
  И сумеет ли Макрон вернуться на землю, понять реальное положение дел?
  С самого начала президентства он позиционирует себя исключительно как европейского лидера, а не французского.И в этом, скорее всего, и кроется вся суть проблемы,- что он и народ Франции всё больше перестают понимать друг друга.
  Не случайно бунт "желтых жилетов" поддерживают, как правые, так и левые партии. Как ни старается Макрон нивелировать и подавить чувства  национального самосознания французов, ему это не удастся.
  Не произойдет этого и в других европейских странах, сколько бы там не обзывали своих оппонентов "популистами".
  В некоторых из них уже звучат призывы остерегаться Бэннона и всячески препятствовать его деятельности.
  Здесь даже возникла версия, что Трамп специально уволил Бэннона, чтобы заслать его в Европу для развала ЕС.
   И снова готовы увидеть во французских бунтах его руку...








 







 















 



















































































 






 








 


Рецензии