Вьюн

Введение
Part 1

Режущий глаза и сдувающий куда-то в сторону коряг ветер ,все бил и бил своими невидимыми кнутами в мой защищенный только тонкой кофтой бок.  Простая,но длинная удочка,на ней надпись bullpower 5м . Мои руки выделывают ниндзяподобные перуэты пытаясь удержать ее. Сил не хватает.,я не понимаю держу ли удилище.Глаза режет ветренной поток,ничего не видно. Уши, давно промерзли,а  вода из пруда вылетала и окропляла все округа кривого овражного берега. В голове мысль“ наверное стоит уйти пока не поздно”. Вспышка прямо перед глазами. Уши заложило,был слышен только звон,как будто в руках взорвалась петарда.В 100 метров от меня упало одинокое маленькое деревце единственное в округе ,объятое синим пламенем,которое тут же начал тушить разразившийся дождь. Ну теперь уже поздно. В голове завелся секундный страх. Нужно домой. Я начал собирать в опрокинутую баночку упавших червей. В ней никого не было, черви убежали,может испугались грома. мягкий глинистый грунт наровил съесть мои ноги или стать отличной скользящей горкой для спусков в воду. Ходить тяжело. В пустом Ведерке образовалось небольшое количество воды, и новые капли продолжали по милиметру наполнять бывшее пустым пространство. Я посмотрел в него. В отрожении виднелось усталое и грустное лицо ребенка на фоне серых облаков . То ли слезы,то ли дождь капали в ведро и на поверхности образовались маленькие круги.  Я встал и посмотрел на отчайно бьющийся со стихией поплавок. Он прыгал на волнах , а они все пытались утопить это жалкое подобие плавсредства кидая вновь и вновь свои плавные рукава . Я стоял и смотрел только на него. Кофта давно промокла,руки пропали в бесчувствии,но все еще держались за удилище,мокрая шапка наседала на глаза,поправлять ее не было сил. Полавок игрался на волнах почти одинаково,не изменяя свой курс. Влево-Вправо,Подпрыгнул и снова тот же сценарий раз за разом. Что это за глупость? Почему я не ушел еще час назад? 
Ответ колол в груди надеждой. Сердце билось в тупом ожидании. Я просто верил,еще минута ,еще чуть чуть Иии… Скоро клюнет. Ветер ставит меня на место,отобрав орудие лова и отдав его на растерзание пруду. Слишком тяжелое. Оно не уплывет. Тяжесть сбивает меня с ног и я решаюсь сесть. Вода проникла в каждое волокно моей одежды. Было холодно,очень холодно,и слизко. Ожидание чуда? В такую погоду вся рыба ушла. Чего ты тут забыл? Нет. Я не уйду. Мне хочется быть здесь. За много километров нет никого. Никто бы и не подумал прийти на пруд в такую погоду. Никто бы не увидел…. Высоких и статных волн, крупинок дождя,бьющихся и создающих гармоничные круги. Облака серые и низкие, никем не любимые… А я их люблю. Тело непроизвольно начинает дрожать,пытаясь согреться. Я почти этого не замечаю. Мне хочется встать,и никто меня не остановит. Поток воздуха с силой пытается спустить меня. А я стою. Качаясь… туда…. Сюда… Все еще не понимаю чего я жду. Зачем мне мокнуть? Поплавок. Он тоже один. Борется с водной стихией. Он одинок. ?. Мурашки по спине. Обледенелые губы лепечут . Я пошевелил пальцем , а он не дрогнулся. Руки с большим опазданием осуществили приказ. В подмышках было чуть теплее. Поплавок… ГДЕ ОН? КУДА ПРОПАЛ? Я дернулся к удочке. Пальцы онемели. Локтями я пытался достать ее, не получалось. Еще взгляд в водную гладь. НУ ЖЕ! Сердце разогналось и отдавалось стуком в ушах. Ничего не получается.! Руки! Я резко спустил штаны и начал нащупывать… Руки где-то внизу перед собой. Взгляд в светящееся серое небо. И горячо.но очень приятно. Рукам вернулось подобие чувствительности. Все так же холодно,но теперь они хотя бы двигались. Поплавок! А он снова качался на черных волнах влево-вправо , подпрыгнул…
Тоска ударила ножом в сердце. Руки опустились. Я взглянул в Небо . Оно такое красивое . В обаках есть светлые дуги,которые выглядят как вечные светлые и теплые молнии. Похожи на необработанный рис с растопленным сливочным маслом. СНОВА ПРОПАЛ? А нет ,он тут все так же качается вправо и влево и вот победный прыжок. Я устал . Хочу домой и лечь в кровать. Но что меня держит? Мне холодно,противно склизко, ветер бьет мне в лицо. Почему я тут? Я открыл глаза и смотрел вверх как капли падают вниз друг за дружкой попадая в глаза стекая по горлу в промокшую до нитки кофту. Почему? Деревце ? Я не понимаю что происходит. Дождь обошел  почерневшее деревце в виде разломанного креста, и оно засияло кровавым золотом, ,все вокруг стало выглядеть теплее как через полупрозрачный кленовый оранжевый лист. Свет упал вниз. К нему. Облака разходились и лучи посыпались сквозь дождь. Переливаясь из капель они искривляли пространство и время разрушая серо-белую палитру,дробя белый свет на его радужные компоненты. И все это Только над деревцем.  Секунда и снова тучи заполонили пространство. Нужно идти. В груди надежда. Все еще в глазах горит искорка,которую пытается затушить дождь. Я верю… Но смотрю не на поплавок,а на выстроившийся передомной пейзаж. Каждая капля дает кружок,на пруду в уголке под горочкой спрятались утки, высокая трава прогибалась под мягким и неумелым поглаживанием молодого стихшего ветра. Теперь вода играла одиночную симфонию качаясь и падая к центру земли.
Я вижу все это и мне не хочется уходить, тело уже давно не ощущалось. Руки сгибались на груди после 5 секунд,как мозг дал приказ.Я созерцал, залип на картину,что не каждому дано увидеть. Просто стоял и смотрел. Стоял и смотрел. Масло в небесной каше пропало,тучи где-то  стали темней, но они все еще сохраняли оттенки серого. Я снова посмотрел на черноземную водную гладь и не обнаружил поплавка. Может его просто не видно в обрушившейся тьме? Приказ. Руки как будто скрипучая тяжелая дверь начинают трудно тянуться к удилищу. Я потянул его на себя и ничего не почувствовал. Вот теперь пора. Сегмент за сегментом складывалась удочка. Дубовые сардельки пытались прокрутить катушку . Поплавок никчемно и как будто осознавая свою вину начал сколльзить из стороны в сторну и вот он уже почти у ног. Он виновато выходит на воздух и с него стекают маленькие сапфиры. Только крючок в воде. Я вижу его и розово-белого изглоданого мальком черьвя. Я на прощание сделал движение вправо. И уставился на катушку,она кружилась как балерина и наматывала на себя леску. Поплавок ударился о берег. А вот и червячок...ПРОПАЛ! Леска слегка натянулась. Секунда. И вот на крючке кто-то сидит. Маленький и черненький. Я взял его в руку. Маленький рот с небольшими усиками по краям. Он был бы похож на сомика,но усиков было очень много, и они окружали его рот. Мне почему-то представился пескарь с маноклем и в глупом черном цилиндре. Но усики портили картину. Значит это пескарь с усиками!


Глава 2

У меня почему-то всплыл в памяти разговор с дедом. Мы в полуподпольной пахнущей затхлой картошкой подземелье кухни жарили моих карасиков и разговаривали. Я с горящими детским любопытством глазами смотрел на дедулю
” Карась он поджаристый и нежный,хоть и костлявый. -говорил он.
”А сом дедуль?”
 Ооо Сом тиной пахнет,зато выростает ОГоГо можно месяц есть.
А карп?
Карпы они как водные телята большие ,а с лимоном…. Охх… 
А какая самая вкусная? Перебил я.
-Знаешь что.Никогда я не пробовал вкуснее чем одна.... Она хоть и маленькая вырастает,но на вкус лучше любой рыбы,любой черной икры это я тебе точно говорю….
Кто это дедуль? Не томи!
Это вьюн.
 А почему вьюн?
-А он за жизнь как последний утопающий цепляется,от судьбы уворачивается,ну вьется то есть.
 Ооо это лихая рыбка, ты вот сможешь прожить без воздуха 4 часа?
- Я умру…
А вот вьюн… Я помню с рыбалки шел целый пакет наловил ,в сумку положил и пошел. Домой к концу дня прихожу,а они все шевеляться!,дрыгаються!Ну я их закинул в морозилку. Пошел в баню, через 2 часа открываю…. Что ты думаешь там было?- Они дрыгались? -неЕе они там померли как будто ,притихли. А как на сковородку  я их ложить стал так они сразу и запрыгали,один в погребок упрыгал ,другой с газплитки в печку упал. А я бегую их как дурак собрать пытаюсь. А там уже кошки пришли,начали их кушать,так они и во рту у них дрыгались. Я крышку нашел закинул в сковороду и накрыл их. Масло зашипело,а они все шевеляться, двигаются. Я их оставил на час наверное, на медленном огне. Прихожу, а там все вьется один. Он вверху всех прыгал и помирать не хотел…
 -А ты его спас? Отпустил потом?
 -Да куда ему там…
Дед опешил,подумав что сговорил лишнего.Мальчик смотрел на него грустными заплакаными глазами.
- Мысль была конечно,но устал я тогда… _
-Деда почему? ....Провал в памяти. Не помню что

Глава 3
А усатый пескарь повис в воздухе и ждал моего решения. -Если сможешь уходи. Я не буду тебя держать. Рыбка вновь отпустилась в воду,я ослабил леску. Но она извиваясь продолжала сидеть на крючке и удача по видимому не преследовала ее.- Хорошо. Тогда пойдем. Я вынул крючок. И посмотрел в его  глаза. почти живые и осознанные чтоли…. Ты понимаешь кто ты? Его рот продолжил засасывать воздух. Но он перестал двигаться Ладно ,с кем я пытаюсь разговаривать?.И ничего не опасаясь положил его в ведро.
  Холодная мокрая коряга подо мной качалась.Капли заливали радужку глаза. Передомной ,там за водой, поля. Запах дождя смешанный с запахом свежескошенной травы.
А я все хочу сидеть и дышать. Смотреть на единственную пойманную рыбку. Как Она бьется о стенки ведерка. Быстро. Я подумал что она хочет убить себя,чтобы не достаться никому. Прыжок. И рыбка выскальзывает на спуск. Начинает биться о землю. Я быстрой походкой человека забывшего дома что-то важное пытаюсь ее выловить. Она уже почти на краю. Прыжок и я плюхнулся всем телом в грязь. А мои руки сжимали маленькую движущуюся рыбку.
Наверное отец обрадуется,что я поймал хоть кого-то.
Наверное никто не смог выловить хоть что-то сегодня. Погода дождливая,и гром рыбу пугает.
Глава 4

Я вернулся! Есть кто дома?
Тишина. Может он работает в поле?
Тяжелая дверь. А за ней отец.
Маленькая улыбка надежды на моем лице.
Телевизор включен,там наши играют в футбол.
-Папа!я на рыбалке был. Дрожащий голос разбил тишину и эхом отбился от стен.
Ну что поймал что-нибудь? Без интереса сказал он.
В глазах отца отрожалось зеленое футбольное поле и маленькие пятнышки.
Да ,смотри! Я поднес ведерко к отцу. Он ели перевел взгляд
Нуу это мало,даже на уху не хватит. Взгляд сново пропал в телевизоре.Горечь пробежалась по венам. Меня начало хватать отчаяние.
Стало совсем противно. Я посмотрел в ведро. Пескаревидный там.
В голове вопль Ты мелкий говнюк! Скормлю тебя кошкам и все тут.
Я достал его вьющееся тельце из воды и поманил кошку к себе. А потом увидел его говорящую мордочку. Вьюн открыл рот и как будто шептал -НетНет . Глаза умоляли.А его плавники махали в сторону от кошки.
-Не хочу. Не хочу тебя кормить дуся!. Прости но сегодня не этот день.
 Вьюн нырнул оборатным солдатиком в ведерко и уселся на дне.
Я накрыл его старой газетой.
А сам пошел есть остывший суп…
На тело нахлынула усталость. Вряд ли мне хотелось что-либо делать. Я упал на диван и он старчески скрипнул. Окно было приоткрыто, оттуда веяло сладким дождем. Кошка сидела и смотела вдаль,а когда я подошел ушла по своим делам..
Зачем я принес его? Нужно отпустить и забыть про эту жестокую игру. Зачем люди ловят эти водные создания? Чего им не хватает? Стебель астры за окном покосился,хрустнул, медленно падая на землю.
В моем сознании резко вспыхнуло ведро,а в нем…
Дуся! Я с криком побежал в прихожую. И уже увидел как кошка своей лапой ловила его.  Дуся фууу!  Фу Дуся! Я кинул тапочек рядом с ней. Она подпрыгнула ,а усатый пескарь выпал на пол и начал виться. Я боялся его взять.. Он был слишком вьющимся. Папа! Помоги!
-Чего там орешь?
-Воды нет, рыбка умирает!
-Кошке скорми.
Руки опустились, в глазах нарисовались слезы.
Я взял газеткой рыбу и положил в ведро.
-Нет пап,не скормлю.
-Одевайся давай нам пора уже. И отстань ты уже от своей рыбки!
-Я его возьму с собой.
-Делай что хочешь. Но давай одевайся быстрее,через 5 минут уходим.
Новым временным домом для Вьюна стала полтарашка из под колокольчика. Мы сели в машину. Я поставил бутылку на пол,рядом с собой. И стал смотреть в окно. Синий покареженный,старый забор. Облупленная краска. Разбросанные дрова и палки. Старая склонившаяся к машине ива. В ней есть маленькое дупло. Когда я первый раз посмотрел в него оттуда выпрыгнули маленькие лягушата…. А Теперь впереди грязная дорога,мусор,лужи,пробоины. Дождь нагнетал тоску. Дворники отчайно пытались очистить стекло от бесконечных капель. Туда-сюда,туда-сюда. Старая бордовая лада нива тряслась, подпрыгивала на кочках и размазывала грязь по всему своему телу. Скачок на кочке. Я чуть не ударился головой об потолок. Бутылка подпрыгнула и пролилась мне на ноги. Вьюн старался плыть от водопада смерти,он хотел остаться в емкости. Я рванул ремень и наклонился за рыбкой. Взял бутылку на руки. Еще одни ботинки промокли….
-На руках держи свою рыбешку,здесь дорога плохая. Сказал отец крутя баранку в разные стороны.
Я посмотрел на вьюна он махал плавниками и открывал рот. Его глазки… Прыжок. Я ударился головой об верх машины. Вода в руках почти не расплескалась. Теперь сверху плыла тупая боль.
-Пристегнись. Аккуратнее надо быть.Вот уже скоро хорошая дорога. Отец был каким-то отстраненно-грустным.
Я почесал голову. И твердо решил держать до конца вьюна в руках.
В окне Деревенские дома все в дереве и некозисто покрашенные. Огромные площади грязи с лужами ,в которых обитают маленькие лягушата. Они здесь ,наверное,единственные кого устраивают раздолбанные в край дороги.Столбы из обмытого дождем бетона,тресканного во всех местах.Дальше огромные,могучие Амбары с худыми крышами,что уже заброшены. Трактора покинутые и ненужные,на которых дай бог катаются до магазина… Это моя деревня,это жертва цивилизации,рудимент,который остался жить после смерти. Жаль ее. Выезд. Малая дамба,что прикрывает поток воды. Бескрайние поля одичавшей ржи, водная гладь малых прудов… Вьюн смотрит со мной в окно и мы грустим ,покидаем этот край.
Еще проезд,лужи что стали прудами. Леса что в себе что-то скрывают. Я стараюсь держать бутылку ровно,чтобы ему было комфортнее. Он  поднялся к поверхности и глотнул воздух. Я убрал крышку бутылки. В глаза падал свет отраженный огромными ржавыми воротами. За ними бетонные здания,что нужны были для какого-то завода. Перед воротами брошенная цистерна поросшая травой… Ни души…. Вьюн снова подпрыгнул к воздуху. Что с тобой? Просто дышишь? Мы едем по пустой асфальтовой дороге. Медленно. Рядом разливается река, из-за шума двигателя ее не слышно. Деревянный крест болтается по сторонам,свисая с переднего зеркала. Снова Глоток. Что-то случилось? Раньше ты не глотал так часто. Я наклонил бутылку, чтобы Вьюну было легче хватать своим ртом воздух. Боль. Я ударился головой об крышу, вода выплеснулась на отца.
-Закрой нахер эту бутылку. Хватит мне штаны заливать.
-Пап он задыхается,ему плохо. Давай воду новую наберем из речки?
-Мы не будем останавливаться. Доедем до дома,там поменяешь.
-Он воздух ртом глотает.
-Немного осталось. Из-за такой мелочи я не буду машину глушить.
-Пап!
-Нет. И точка.
Мы все снова оказались в невесомости на доли секунд. Вода брызнула из бутылки без моего разрешения.
-Да закрой ты уже эту бутылку!
Отец протер свое лицо полотенцем,которым обычно вытирал стекла.
-Он задохнется!
-Все нормально. Это же рыба. Они живучие.
-Ему плохо он поднимается!
И вьюн как по приказу подпрыгнул над водой.
-Сиди спокойно!
Я взглянул на суровое лицо и в моей голове начали появлятся мысли,остро колящие мое сознание.
Мы проезжали мост. На хорошей дороге я сразу же открыл бутылку.
-А обо мне в старости ты будешь так заботиться?
-Пап! Выключи радио! Я хочу побыть в тишине.
Деревья мелькали своей зелено’й, машины летели по магистрали нам на встречу. А вьюн все подпрыгивал и прыгал над водой.” Может он хочет выбраться? Зачем он прыгает так высоко?
Зачем я взял его собой? “Может быть он продолжил бы плавать себе в пруду,завел бы себе семью из вьюнчихи… В глазах рыбы ничего не выражалось, она отчайно всплывала и глотком воздуха пыталась утолить свою жажду к жизни. “Я не знаю зачем тебя взял. Просто ты такой сильный. Всегда поднимаешься и глотаешь воздух , если тебя начать жарить, то ты будешь сопротивляться даже если тебе очень больно…. Я хотел бы быть как ты. Хочу всегда биться до последнего” .

5

 Мы едем уже час, а ты все продолжаешь жить! Всплываешь,хватаешь воздух губами… 
Тебе понравиться у меня в доме. Там огромный аквариум! И водросли есть! И улитки! Там я буду кормить тебя хлебом, а ты будешь всегда сытым. Тебя никто не съест!
Вьюн снова нырнул.
Ахххх. Осталось чуть чуть. Пара километров! Почти доехали! Всю дорогу до этого момента я держал бутылку открытой. Скорее всего ему нравилось прыгать так в бутылке и показывать насколько он сильный, сколько жизней может прожить! Ах ты озорник! Напугал меня! А я то думал… Ладно уже подъезжаем. Посиди у ног. Я вещи соберу.
Километр.
Моя родная больница! Приехали!Только сейчас я увидел как не переставая вьюн прыгал и прыгал к выходу,к горлышку.
-Ты тоже чувствуешь? Да мы пришли! Уже скоро будет твой новый дом! Большой аквариум и новые друзья! Он поднимался сново. А еще я покажу тебя маме и она будет мной гордиться! Прыжки шли с бешанным отчаянием. Словно он это само безумие  . Ии он хотел свободы. Хотел выпрыгнуть куда угодно,лишь бы не оставаться здесь.
-Пап стой!
-Мы доехали. Успокойся!
Я показал ему бутылку с вьюном.
-Ну что сейчас приедем и пустишь его в новую воду.
Я понял что происходит. Я видел передачу по Дискавери. Старый и дряхлый олень отстал от стада ели передаигая свои ноги по земле,и на него напали тигры.Как только он увидел их он побежал вперед быстрее молодых, но он так отстал… Такая скорость… Язык наружу глаза закатаны вверх. Почти ушел. Еще чуть чуть и он уже в стаде. Тридцать метров, двадцатьпять , двадцать , уже можно почувствовать как в него летит грязь от других. Он почти догнал. Но в горле першит, невозможно вздохнуть. И он падая без сознания видит как сверху на него падает тигр..
-Паааапааа! Я кричал непереставая. Капли летели в разные стороны от бутылки. Крест шатался под лобовым стеклом. Глаза мокли, рот открыт.
Вьюн падает лицом в днище бутылки, машет хвостом. Глаза направлены вперед. Все плавники гребут в упор. Чешуя становится белой как стена в грунтовке.
-Неееет! Что ты делаешь?! Не трать силы!
Я трясу бутылку. Водоворот поворачивает Вьюна,он с разбегу несется по центру наверх прямо в солнце. Как ракета- только вперед. Покидает воду, разбрасывая капли реактивной тяги. Ударяется о крышку и падает на дно без движений.









 


Рецензии