Белый бык

Этот рассказ называется очень просто: «Белый бык». Просто потому, что в детстве все легко и просто.

Было лето. Родители куда-то уехали, и ко мне должна была придти бабушка. Я, должно быть, проснулась очень рано, так как на улице было пасмурно, и солнце только-только начинало светить со стороны Лёнькиного дома.

Это была счастливая пора, потому что мы видели, как зарождается новый день, встает солнце, и от этого на душе становилось радостно. Вот он-новый день! Летний день!

Бабушки долго не было, и я решила выйти на улицу, посмотреть, не идет ли она. Выйдя на порог, я увидела ее , запыхавшуюся и уже что-то торопливо мне рассказывающую. Оказывается, ее долго не было, потому что они ловили ...быка! Так и не поймали. Бык был бабы Вали. Я услышала шум недалеко от нашего дома. Как-то непроизвольно я подалась вперед, на шум, вышла из калитки, прошла вперед, мимо нашего огорода и увидела следующую картину. Утро было сумрачное и влажное. Лишь слегка первые лучи солнца начинали освещать землю. Кругом была сочная зелень. Воздух свеж и прохладен. На траве искрилась холодная и обильная роса. Между нашим огородом и Аксёновым оврагом стлался  туман. Тогда пространство от огорода до оврага казалось мне огромнейшим. Изумрудная долина. И на фоне этой зелени и тумана, как огромное белое облако, скакал белоснежный бык! Стало страшно и интересно. Я хотела уйти, убежать, но не могла сдвинуться с места. Мои ноги приросли, а сердце колотилось. Бык был огромных размеров и жил у бабы Вали не первый год (это я точно знала). Шея у него была в  складках , на ней висел какой-то расхлябанный ошейник. Сбоку на шее была россыпь коричневых пятен...и снова этот бык стоит передо мной, как наяву. И на фоне этого бешеного, разыгравшегося животного стояла бесстрашная баба Валя. Крича и махая руками, она пыталась что-то сделать. Ни капли испуга или отступления не было в ее отважной позе. Прямая, уверенная, сама разъярившаяся чуть меньше этого быка, она пыталась развернуть его к дому. Извиваясь всем телом,как в замедленной съемке, животное скакало по траве- усилия были напрасными. Но тут, за своей спиной я услышала говор - на помощь хозяйке быка торопливыми шагами спешил дядя Лёнька с чёрными усами. В руках у него была веревка. 

Бабушка загнала меня в дом, а быка ещё долго не могли загнать, он снова у них сбегал, и бабушка очень долго переживала и возмущалась по этому поводу.

Днём приехали родители, я побежала в гости к бабушке и первым делом спросила: «Загнали?» На что мне с огромным облечением ответили: « Загнали,слава Богу!» и много причитаний за этим следовало. А я очень расстроилась, потому что надеялась совсем на обратное.


Рецензии