Пояснительная записка к открытому уроку

Пояснительная записка
Класс: 5
Учитель: Власенко Светлана Ивановна
Предмет: литература
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений:
«В мире литературы», в двух частях под редакцией  А.Г. Кутузова.
Авторская программа:     по литературе, 5-9 классы,  под редакцией А.Г. Кутузова.
1. Тема урока – внеклассное чтение по теме: «В царстве басен И.А. Крылова». Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием в разделе: внеклассное чтение по литературе в 5 классе. 
В данном классе 20 учеников: 12 девочек и 8 мальчиков. Эти дети вместе обучаются с первого класса. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Школьники позитивно относятся к учёбе, большая часть учится с интересом. 
2. Цели урока:
1) Образовательные:
• обобщить знания о жанре басни;
• продолжить выработку умений анализировать, находить главную мысль и определять мораль басни;
• продолжить работу по составлению характеристик героев басен.
2) Развивающие:
• способствовать развитию творческого осмысления произведения, воображения и творческих способностей;
• развивать устную монологическую речь;
• развивать память, внимание.
3) Воспитательные:
• расширить читательский интерес учащихся;
• воспитывать нравственные качества через образы героев басен;
• воспитывать чувство трудолюбия, взаимопомощи и сотрудничества.
3. Тип урока – обобщение и повторение.
4. Форма урока - нетрадиционная форма урока «Урок – турнир».
5. Методические приемы: рассказ учителя, беседа, чтение и инсценирование басен.
6. Теория: басня, аллегория, мораль.
7. Этапы урока:
а) организационный;
б) актуализация опорных знаний (вступительное слово учителя);
в) выполнение учащимися индивидуальных и групповых заданий обобщающего и систематизирующего характера (работа с текстом по заданиям, решение проблемных вопросов);
г) формулирование выводов;
д) подведение итогов.
При планировании типа урока и его структуры были учтены индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся, объем учебного материала, формы работы на уроке, формирование групп по принципу равноценности.
Все этапы урока логически связаны между собой.
5. На уроке были использованы следующие методы:
• словесные методы (слово учителя, беседа);
• наглядные методы (мультимедийная презентация, фрагмент из мультфильма, листы с заданиями, маски животных);
• проблемные методы (проблемные вопросы – определение морали басни, характеристика героев);
• метод стимулирования и мотивации:
а) эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха);
б) познавательные (постановка проблемных вопросов, выполнение творческих заданий);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованности в результатах своей работы).
• метод контроля и самоконтроля:
а) устный (работа в группах).
Методы обучения на уроке соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала; материально-техническому обеспечению урока; индивидуальным особенностям, возможностям и обученности учащихся; бюджету времени.
Данные методы создают оптимальные условия для активной мыслительной деятельности каждого ученика и прививают любовь к чтению. 
6. На уроке были реализованы следующие принципы:
- доступности;
- наглядности;
- использование информационных технологий и ТСО;
- связь с реальной жизнью.
7. При проведении урока использовались следующие формы организации работы:
- работа в группах.
На уроке была создана благоприятная атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Ритм и темп урока были оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными.
В течение урока виды деятельности учащихся менялись, при этом оптимально сочетались различные методы и приемы обучения. Были созданы условия для продуктивной работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Удалось полностью реализовать поставленные дидактические цели и задачи.
Завершающим этапом урока-турнира была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, вручение грамот.


Рецензии