Анекдоты из жизни. Перед выборами

Реклама, конечно, – это двигатель не только торговли, но и зачастую политики. А иногда чересчур креативные или совершенно недальновидные пиарщики достигают результата, как говорится, с точностью «до наоборот». Случай или злой умысел оппонентов сводит на нет все усилия пиарщиков. Вот, друзья, пример из жизни – мне хватило одной поездки по городу, чтобы насладиться всеми чудесами наглядной политической агитации.   

Еду я как-то на машине по одной из главных магистралей города. На носу выборы, в преддверии  которых половина придорожных баннеров украшена лицами ходоков во власть.

На каждом третьем рекламном щите светится мудростью узнаваемое лицо Владимира  Жириновского. Вождь ЛДПР серьезно, а иногда даже грозно смотрит на прохожих. Под портретами расположен броский слоган: «Не врать и не бояться!» На одном из таких баннеров какой-то умелец замазал первую в предложении частицу «не». «Врать и не бояться!» – таким получился исправленный народом слоган лидера либерал-демократов. Я улыбнулась находчивости неизвестного прохожего: надо же – одно небольшое исправление и как меняется смысл!   

Еду дальше… Знаете, есть такие рекламные щиты – призматроны? Это щиты с поворотными планками, работающими по принципу «жалюзи»: то одна рекламная картинка, то сразу – другая. Бросаю взгляд на очередной яркий щит. Смотрю - реклама передвижного зоопарка. Но и тут жителей города ждет сюрприз! Надпись «Выставка обезьян» мгновенно сменяется рекламой одной из партий. Причем, перечислены сразу несколько лидеров партии. Взгляд выхватывает информацию:  «Выставка обезьян» - Иванов, Петров, Сидоров из партии «Единая Россия» … Интересно, о чем думал дизайнер, размещающий на одном щите и портреты лидеров партии, и приглашение на «Выставку обезьян»?   
   
А вот и реклама партии «Справедливая Россия». Она бросается в глаза яркой цветовой гаммой: красно-белые щиты привлекают внимание и выбиваются из общей массы произведений улично-рекламного искусства. Сочетание сияющего чистотой помыслов белого и активно-революционного  красного быстрого начинает ассоциироваться со справедливороссами. Вот баннер с неизвестным мне кандидатом от этой партии. Вот еще один. Все на одинаковом красно-белом фоне. Еду дальше. Снова два подряд щита со знакомым уже красно-белым фоном. С первого на меня смотрело до невероятия честное лицо очередного кандидата. А на втором! О ужас! Вижу слоган – «Возьми, сколько сможешь!» Я подпрыгиваю от неожиданности, удивления и возмущения: неужели будущие депутаты настолько откровенны с народом? Конечно же нет…  Это оказалась реклама акции одного из городских торговых центров, оформленная в том же стиле и в той же цветовой гамме, что и предвыборные рекламные щиты «Справедливой России».

Честно сказать, и фамилии кандидатов, и название торгового центра не запомнились. Не запомнились даты выставки обезьян и фамилии лидеров партии «Единая Россия». Но одинаковое дизайнерское решение рекламных щитов и их гениальная последовательность останутся в памяти не одной тысячи проехавших по этому шоссе.   
   


Рецензии
Написали Хорошо!!!

Григорий Аванесов   03.10.2019 08:33     Заявить о нарушении