Гл. 20. Делать добро...
… Чаще всего выход там, где был вход.
Ежи Ленц Станислав.
А Людмила, встав пораньше, отправилась в посёлок «Лесной», чтобы выполнить поручение Веры Владимировны, и поговорить с жильцами, снимающими дом, в котором жила раньше Галя с матерью.
Её встретил глава семьи Тимофей Матвеевич, работавший до пенсии, на одном из нефтяных промыслов в Казахстане. Он, там и родился, в городе Усть-Каменогорске. Ему она и передала записку от Веры Владимировны, поручившей ей вести за неё переговоры о продаже дома.
Его жена, Татьяна, дородная женщина, со следами былой красоты, была родом из этих мест, поэтому и уговорила мужа, после выхода на пенсию, переехать на постоянное место жительства в Россию.
Она, узнав про то, что Вера Владимировна попала в больницу, очень расстроилась, тут же усадила гостью пить чай, крикнув своим детям, играющим во дворе, чтобы они вели себя потише.
Выпив чаю, с ароматным малиновым вареньем, Людмила приступила к разговору о том, зачем она сюда приехала:
- Тимофей Матвеевич, Татьяна, Вера Владимировна, сказала мне, что вы, вроде бы собиралась купить этот дом? Так?
- Так, то так. Но, пока не получается с деньгами, не набрали мы двух с половиной миллионов, ту цену, в какую оценила этот дом Вера Владимировна, - сте-пенно начал хозяин семьи, и тут только Людмила поняла, что он ещё достаточно молод, хотя выглядит стариком.
- Знаете Людмила, нам здесь всё нравится, и дом большой, и участок, и сад. Недалеко до города, оба моих старших сына там работают, один на стройке, другой на заводе, - тут же вступила Татьяна, перебив мужа.
– Но, с деньгами, пока никак не получается. Тимофей уже на пенсии, а она у него всего пятнадцать тысяч, я вообще не работаю, а у нас ведь семеро детей, самому младшему три года.
«Ни, хрена себе, - в душе ахнула Людмила, глядя на женщину. - Семь детей! Это же одуреть можно. Ей на вид, лет пятьдесят, может, чуть больше, значит она, последнего ребёнка, почти в пятьдесят лет родила, что ли? Вот это баба! Молодец!».
Подумала, восхитилась, но ничего не сказала по этому поводу, а продолжила:
- У меня есть предложение, я его с Верой Владимировной согласовала. На моей площадке в нашем доме, продаётся однокомнатная квартира, битая, там ни разу за десять лет не проводился никакой ремонт. Хозяйку этой квартиры, девяностолетнюю бабушку Евдокию Кирилловну, её старшая дочь, забрала к себе в другой город.
Бабушка подарила эту квартиру своему внуку, и он сейчас хочет её продать, но пока не нашёл покупателей. Короче так. Я Вас Тимофей Матвеевич, свожу с этим продавцом, вы покупаете эту квартиру, а потом мы делаем обмен, этот дом, на ту квартиру.
О ремонте, я сама позабочусь, потому что очень хочу, чтобы Вера Владимировна жила рядом, поближе к врачам. Вы меня поняли?
- А сколько он просит за эту квартиру? – тут же спросила Татьяна, посмотрев на мужа.
- Не знаю. Сами узнаете, и договоритесь. Но, прошу меня правильно понять, мне нужна именно эта квартира, рядом с моей, потому что Вера Владимировна больна, и за ней нужен уход.
- Хорошо, мы вечером обсудим этот вопрос. Дайте, пожалуйста, Ваш номер телефона Людмила, и Тимофей Матвеевич, Вам завтра обязательно позвонит.
Людмила тут же записала на листочке номер своего сотового телефона и протянула его Татьяне, поняв, что без этой женщины, ничего в этом доме не решается.
Когда они прощались, Татьяна проводила её до машины, и сказала:
- Если будете в больнице, передавайте Вере Владимировне привет от нас, она заме-чательная женщина. Всего Вам доброго!
- И Вам того же! – пожелала Людмила, села за руль и поспешила на работу, от-куда ей уже звонила по неотложному вопросу её заместитель Вероника.
Быстро решив все служебные вопросы, она за пять минут до назначенного времени, была уже возле отеля. Поставив машину на стоянку, она с удовольствием отметила, что машина Дениса уже здесь, значит, он её ждёт, и её сердечко трепетно забилось, в предчувствии встречи с любимым мужчиной.
Два часа пролетели незаметно, и они никак не могли насладиться друг другом, словно после долгой разлуки.
Уже перед расставанием, когда Людмила вышла из душа, и стала одеваться, Денис, сидя на кровати, шутливо спросил:
- Ну, так, каков будет твой положительный ответ, насчёт того, сто нам нужно жить вместе? А?
- Ответ положительный. Но, давай немного подождём, пускай Галя к тебе и мне привыкнет, Вера Владимировна немного поправится, вот тогда и решим. А пока, раз мы не можем теперь встречаться и заниматься сексом у тебя на квартире, я согласна потерпеть, и встречаться здесь. Мне очень понравились кровати в этом отеле, - и она, поправив свои роскошные волосы, лукаво посмотрела на Дениса.
Понимая, что она права, он промолчал. Просто встал, обнял её, крепко прижал к себе так, что она ойкнула, и поцеловал в распухшие от его поцелуев губы.
- Ладно, иди. Я помоюсь, и следом. Заеду на кафедру, потом домой, заберу Галину, и мы с ней поедем к Вере Владимировне, я обещал.
- Ну, и молодец! – поцеловала она его в ответ. – Вечером созвонимся. И пере-давай от меня привет Гале.
- Обязательно.
- Ну, пока,- и она, накинув на себя плащ, быстро вышла из номера, застучав каблучками по коридору.
Так прошёл месяц.
Галя уже полностью освоилась в школе, и её главным другом стал Саша, её сосед по парте, оказавшийся очень способным мальчиком, отлично говорившим на английском языке и взявшим над ней шефство.
Даша, постоянно навещала Галю, когда они были в школе, а потом даже несколько раз провожала на автобусе до дома Дениса, чтобы её никто не обидел.
На её день рождения Денис подарил ей небольшие золотые серёжки, и два билета на балет «Щелкунчик», зная, что он девочке очень нравится.
Забота Даши о ней, как о младшей сестре, Гале пришлась по душе, и она всё больше и больше привязывалась к ней.
Вопрос с продажей дома или обмена его на однокомнатную квартиру тоже решился положительно.
Людмила, ничего не рассказывая Денису, привезла к Вере Владимировне прямо в палату, знакомого адвоката, и получила на руки доверенность на право продажи её собственности.
Знакомый риелтор быстро оформил документы, на обмен дома в посёлке, на эту квартиру, купленную на имя Тимофея Матвеевича Савочкина, и Людмила, тут же направила на квартиру несколько человек из бригады строителей, работающих у неё в подчинении, чтобы они начали ремонт. Почти половину материалов для ремонта она купила в своём торговом центре.
Чтобы успеть, к прибытию Веры Владимировны, она сейчас, после лечения в больнице, находилась на отдыхе в местном санатории, Людмила очень торопила строителей, оплачивая их работу из собственного кармана.
Ремонт был произведён качественно, и она осталась довольна. Сразу заказала мебель для комнаты, и кухни. Купила новую электрическую и микроволновую печь.
В ванной, строители навесили красивый белый шкафчик, для всякой мелочи. Холодильник и телевизор, она решила не покупать, вспомнив, что в доме у Веры Владимировны стоит большой импортный холодильник с морозильной камерой, и телевизор, почти с метровым экраном.
В дальнейшем, она хотела предложить Вере Владимировне, не продавать этот дом, а использовать его летом, как дачу.
Когда всё в квартире было готово, она, наконец, рассказала обо всём Денису с Галиной, пригласила их в новую, после ремонта квартиру, оформленную на имя Веры Владимировны, как опекуна Галины.
Галина была в полном восторге, от того, что её тётя теперь будет жить в горо-де, недалеко от её школы, и она сможет её навещать.
Денис тут же заказал грузовой автомобиль, они вместе с Галей съездили в дом Веры Владимировны, и перевезли оттуда в квартиру телевизор с холодильником, старинные стулья, доставшиеся Вере от её бабушки, всю кухонную утварь, и почти все её вещи.
Они втроём, на двух машинах встретили Веру Владимировну, прямо у дверей санатория, и доставили на квартиру.
Увидев её, женщина буквально онемела, а потом села на стул, и неожиданно расплакалась. И Галя тут же бросилась её утешать.
- Надо же, как всё красиво сделали! А я ведь, ещё месяц назад, лёжа в своём доме, уже и не думала, что выживу. Но спасибо вам всем, и особенно Кириллу Сергеевичу Лопатину, главному врачу больницы. Со мной там все носились, как с писаной торбой. Лечащий врач, по три раза за день заходила в палату, а медсёстры, так вообще от меня почти не отходили. Потом он мне на десять дней лечение в санатории продлил, оформив путёвку…
Людмила, с Денисом молча, переглянулись. На самом деле путёвку ей купил Денис, по просьбе Людмилы, потому что её строители не успевали закончить ремонт в квартире.
- Мне разные лекарства назначили, сказали, чтобы я прибор купила для замера уровня сахара в крови, и теперь, должна сама себе делать уколы инсулина.
- Прибор называется глюкометр, Вера Владимировна, вон он на подоконнике лежит, я его для Вас уже купила. А насчёт уколов, я тоже решила. Этажом ниже, живёт молодая женщина с мужем, её зовут Наташа.
Она медсестра в военном госпитале, и мы часто к ней обращаемся за помощью, если нужно поставить укол, или капельницу внутривеннно. Она берёт недорого, и очень хорошо всё делает, - быстро проговорила Людмила, внимательно наблюдая за реакцией Галины.
- Она и вам будет уколы ставить, я с ней договорилась.
- Вот спасибо Людочка, а то я просто не знала, как быть с этими уколами, - с волнением проговорила Вера Владимировна, с благодарностью глядя на Людмилу.
Галина тоже посмотрела на Людмилу, и тихо произнесла:
- Спасибо Вам за тётю.
Потом быстро прошла на кухню, и позвала их всех к столу, на обед был фарширо-ванный болгарский перец со сметаной и салат из свежих огурцов с капустой.
Денис, видя и понимая старания Людмилы, всё больше и больше проникался к ней любовью и уважением.
Он даже не подозревал, что мудрая женщина Людмила, решила сблизить их через Веру Владимировну, зная, что Галя относится к ней, как к родной матери.
И всё у неё вроде получилось. Теперь дело было за Верой Владимировной.
Вечером, оставив тётю на попечение Людмилы Николаевны и Даши, которая пришла на квартиру, после тренировки в клубе «Дзюдо», Денис с Галей вернулись домой.
Галя заметила, что в последнее время, отец стал какой-то грустный, мало улы-бается, почти не разговаривает с ней. Она уже знала, что ДНК тест на уста-новления отцовства, показал на 99,9 процентов, что она его дочь, и теперь это его состояние начало её беспокоить.
Не знала она только о том, что тест на установление отцовства, сделала в лаборатории ДНК анализов Людмила Николаевна, а потом показала его Денису, чтобы он окончательно успокоился.
Они за этот месяц встречались с Людмилой Николаевной всего два раза, сегодня был третий, и Галя сразу обратила внимание на то, как отец расцветает при виде этой женщины, которая, если честно признаться, ей тоже, в общем, то, нравилась. И она, даже немного завидовала Даше, что у неё такая мать.
И то, что она сделала для тёти, это вообще чудо…
Около дома, где жил Денис, на скамеечке сидела женщина и кого-то ждала.
Денис, увидев её, тут же пошёл навстречу.
- Мама? Ты как здесь оказалась? Почему не позвонила заранее?
- Да вот, решила тебе сюрприз сделать, сынок, да заодно и на свою внучку по-смотреть, ты же всё никак не удосужишься с ней ко мне приехать. Видно очень некогда.
- Мам, ты извини, но этот месяц для меня действительно был очень тяжёлым. А вот она твоя внучка – Галина, знакомься, - и он, взяв девочку за плечи, легонько подтолкнул её к матери.
- Галя, это моя мама, Татьяна Михайловна, твоя бабушка.
Татьяна Михайловна, внимательно посмотрела на неё, потом, молча, взяла за руку, и сказала:
- Пойдёмте в квартиру, что мы на улице стоим, я уже закоченела, вас ожидая, там и познакомимся поближе.
Бабушка с внучкой вошли в квартиру вслед за Денисом, и Татьяна Михайловна, прямо на пороге, повернув девочку к себе, громко сказала:
- Наша порода! Романишинская! Ну а теперь давай знакомиться, - она засмеялась, протянула руку смущённой Гале, и сказала:
- Я мама, этого непутёвого сыночка, твоего отца. Меня зовут Татьяна Михайлов-на. А ты Галя, я уже знаю.
- Да, - тихо ответила девочка, в первый раз увидев свою родную бабушку, о которой отец ей недавно рассказывал.
Потом, выгнав сына из кухни, мать начала хлопотать, готовить ужин, а Галя взялась ей помогать. И глядя на то, как девочка умело хозяйничает, и накрывает на стол, Татьяна Михайловна, впервые порадовалась за сына.
Она сразу нашла с внучкой общий язык, и когда захотела уезжать, вызывая такси, Галя уговорила её остаться у них переночевать.
И Татьяна Михайловна, позвонив мужу, и сообщив, что она ночует у внучки, осталась у них ночевать.
Галя уговорила её лечь на диване, а сама устроилась рядом, на надувном матрасе, который Денис, когда-то давно купил по случаю, и теперь он пригодился.
Увидев, что его дочка с бабушкой нашли общий язык, и о чём-то уже секретни-чают, Денис очень обрадовался.
Он увидел, как засветились от счастья глаза матери при виде Галины, и как она сияла за ужином, внимательно слушая её и наблюдая за ней…
Бабушка с внучкой проговорили почти до полуночи, им было о чём поговорить.
Потом девочка уснула, а Татьяна Михайловна ещё долго не спала, прислушиваясь к мерному дыханию спящей внучки.
Утром они обе встали очень рано, и приготовили Денису отличный завтрак, его любимые блинчики с мясом.
Потом Денис довёз мать до остановки автобуса и остановил машину. Татьяна Михайловна вышла из неё, а следом выскочила Галя.
Мать обняла её, что-то сказала ей на ушко, и та заулыбалась в ответ. Потом Галя вернулась к машине, и уже оттуда громко спросила:
- Бабушка, ну ведь ты ещё к нам приедешь?
- Обязательно.
- Я буду ждать, - и Галя, уже из машины помахала ей рукой.
Всю неделю Денис был очень занят, с утра и до вечера, читая лекции студен-там-заочникам. Дважды вечером приходила в гости мать, чем очень радовала Галину, а потом уезжала на такси.
Но вернувшись вечером в пятницу, домой, он никого в квартире не застал. А на столе лежала записка.
« Папа. Я у Людмилы Николаевны. Мы тебя ждём. Приезжай. Целую Галя».
Он тут же развернулся, спустился вниз, сел в машину и поехал за дочкой.
Когда он, позвонив в дверь, которую открыла Даша, вошёл в квартиру, то ус-лышал из одной комнаты гул женских голосов. Он разделся, снял обувь, вошёл в комнату и буквально обомлел.
За большим круглым столом сидела его мать, рядом с ней Вера Владимировна, потом Людмила, а с ней рядом его дочь Галина, о чём-то мило с ней беседующая.
Увидев его, Галя выскочила из-за стола, подбежала к нему, поцеловала в щёку и громко сказала:
- А вот и мой папа пришёл, наконец-то у нас хоть один мужчина появился.
Все за столом дружно засмеялись, а Галя продолжила:
- Папа, пока мы все здесь, я скажу речь. И прошу всех меня послушать. Мне Людмила Николаевна рассказала о том, что ты сделал ей предложение выйти за тебя замуж. Но она тебе пока не ответила. Сегодня я с ней серьёзно поговорила и убедила её в том, что ты хороший, самый лучший мужчина на свете, и она согласилась! Так ведь Людмила Николаевна?
Смущённая её словами Людмила, встала со стула, улыбнулась и сказала:
- Это правда. Я согласна!
- И я тоже! - крикнула из-за его спины Даша, держа в руках большой красный чайник с чаем.
- Значит, мы будем жить все вместе! Ура! Иди папа целуй свою невесту, а мы вам похлопаем! – смеясь, крикнула Галина, озорно сверкнув глазами и подталкивая опешившего от такого натиска отца, навстречу Людмиле Николаевне.
И всё семейство им дружно зааплодировало.
Спустя два года Денис, участвуя в семинаре, по развитию инженерных техноло-гий, проходившему в МГУ, случайно увидел там Наталью Аксютину.
Она была всё такая же красивая, и привлекательная, несмотря на то, что ей было уже за пятьдесят. Зато она уже была доктором технических наук, и по её учебникам учились студенты – первокурсники в его университете.
Он подошёл к ней, как к старой знакомой, поздоровался, поинтересовался у неё, как идут у неё дела, а потом, как бы, между прочим, спросил:
- Наталья Леонидовна, а Вы не хотите узнать, как поживает ваша дочь?
Женщина удивлённо вскинула бровь, нервно поправила прядь волос, гневно посмотрела на него и сказала:
- Какая дочь, Денис Васильевич? О чём это вы?
Сказала, и быстро повернувшись к нему спиной, пошла по коридору в сторону актового зала…
2 декабря 2018 года.
Свидетельство о публикации №218120401162