Ты - сокровище

Каждый ценен. Если считаешь по-другому, то «сиди дома и поднимай самооценку» (c) М. Литвак.
Когда мы теряем ценность? Джон Грэй в книге «Мужчина с Марса, женщина с Венеры» отмечает, что завышенный уровень ожиданий приводит к сильному разочарованию. Сильнее возносишься, больнее падаешь.
Длинный список требований к самому себе и несовпадение ожиданий с действительностью как причина потери ценности. Я практикую йогу семь с половиной лет, но я до сих пор не умею садиться на шпагат. Со стороны это напоминает равнобедренный треугольник. Если шпагат для меня American Dream, то стойки на руках – осознаваемая действительность. Я могу сколько угодно фокусироваться на неудавшемся шпагате, корить за невыполнение, но лучше сосредоточиться на том, что умею. Там и шпагат подтянется. И прежде, чем ругаться, что мечта не реализована, лучше спросить себя: приложила ли я усилия к воплощению желания?
Другая ситуация – осознание несовершенства.
В русской моде люди «прячут недостатки», а в европейской окутываются аурой шарма. При этом модные издания и гламурные журналы не перестают рассказывать об идеалах красоты.
Если твоя соседка говорит или низкая самооценка шепчет в зеркале, что у тебя огромный нос, то после таких слов больше он ведь не вырастет, понимаешь? Другим людям это покажется нормальным. Им не до твоего носа. Это как в анекдоте о враче: у Вас нос заложен? У меня квартира и машина заложены, а Вы тут ко мне с соплями лезете!
У каждого найдется повод гордиться собой. Лучше фокусироваться на достоинствах. В системе человеческих взаимоотношений каждый ценен. Информация, знания, умения, навыки, таланты найдут применение. Оставайтесь «на связи» и не уходите в себя.
Какие методы используют люди, чтобы увеличить собственную важность?
Отношения помогают поднять самооценку и уровень собственной значимости. Последнее измеряется не количеством партнеров в жизни и секса, а внутренней гармонией. Девушки, вам не нужны парни, чтобы тешить эго, чтобы заявить подругам, какие вы классные. Не возвращайте бывшего, когда он ушел. Зачем? Потому что ты уже крутая. Ценность в энергии и жизни. Поэтому психолог Михаил Ефимович Литвак советует оставаться дома и повышать самооценку, или пойти учиться. Получение знаний и навыков повышают собственную ценность. Постоянно обновлять ум и получать свежие знания увлекательно.
Круглая сумма в банке увеличивает ценность в собственных глазах. Недавно я пережила следующее откровение: деньги не определяют собственную полезность и ценность! Я не противник того, чтобы копить и откладывать «на мечту», но какова польза финансов, если они «лежат под матрацем» и пылятся? Если вы не на попечении родителей, то вправе самостоятельно распоряжаться расходом финансов.
Жить в гармонии с близким человеком, с собой, оказалось полезной идеей 2018 года. Достичь «дзена» было утомительно, энергозатратно, сложно, но результат оправдывает ожидания.


Рецензии