Это первые стихи, которые я не выучил

Кононов Анатолий Фёдорович!!
========================

ЗИМНЯЯ НОЧЬ

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...
1946

Это первые Стихи, которые я не выучил, а запомнил наизусть.

И только теперь я начинаю догадываться, почему так произошло.
Это мои Стихи, это Стихи обо мне, это мой поэт и писатель, пожизненно мой. Начнём с того, что февраль это месяц моего рождения и Водолей - мой знак Зодиака. И ЕГО - тоже!

Стихотворение написано в 1946 году, в 56 лет. Отношения подвигнувшие ЕГО на написание этого шедевра мировой лирики серьёзны и глубоки - это время его рождения и несомненно время зрелой и безоглядной любви, и безграничной надежды на небывалые ещё для него свершения - он уже ничего не боится, он уже уверен, что напишет "Доктора Живаго", хотя демиург ещё жив, и даже как будто в силе, - ОН - Борис Пастернак, значительнее и жизнеспособнее всякого мирового зла - он гений добра, и совсем уже не робкий гений.

Прошу прощения за орфографию.

_._._._.__._._._._._._

Комментарии
Рейтинг 21

Светлана Михайлова 10-02-2010 13:48 120 лет Б. Пастернаку. Борис Пастернак
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются Стихи навзрыд.
<1912, 1928>

afkonon 10-02-2010 15:54 И полвека его нет с нами. Хотя, что значит нет: это нас может быть не станет, а он будет всегда, как звёзды, планеты и неизвестные ПОЭТЫ.

Светлана Михайлова 11-02-2010 14:54 Все так

Валентина Шапошникова 10-02-2010 14:14
... "И чем случайней, тем вернее
слагаются Стихи навзрыд. " –
вот и мне чем-то же понравились эти верно подмеченные слова.
Валентина Шапошникова 10-02-2010 14:22 Как хороший ударник, - отбивает чёткий ритм - такая возникла ассоциация. А в этом ритме, к тому же, - и... сила жизни! Разделяю Ваш восторг.

afkonon 10-02-2010 19:03 Я боюсь, что мой предыдущий комментарий не сохранится, поэтому я перенесу его в текст основной записи.

********
Жанры
Обратный отсчёт. 10-02-2010 01-51
Посвящение
Пост-стишие.
Проза..
Ответ.
Эссе.
++++++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии