Запах перемен

  За окном зашумели дубы, призывая людей в доме рядом к молчанию.  Дубы зашумели вновь, будто рассказывая что-то из своей жизни, начали поскрипывать их ветви, застонали их стволы. Вдруг подул сильный ветер, холодный, уже не тот, что раньше. Полил дождь, нагоняя меланхолию на живых существ.  Дождь стучал по окнам, стучал по крышам, стекал струйками по водосточным трубам.  Это были первые изменения, замеченные домочадцами.
- Ты слышишь это? - спрашивает девчушка лет семи.
- Слышу, - отвечает ей голос брата.
- И тебе не грустно? - девочка вопросительно поглядывает на мальчика.
- А с чего мне должно быть грустно? - вопросом на вопрос отвечает он.
 Она не нашлась, что ответить, поэтому замолчала, продолжая смотреть на стекающие капельки по окну.

   Из гостиной раздался шум, девчушка побежала посмотреть, что же там такое. Бабушка принесла поленья, собираясь затопить камин. Она умело выбирала поленья из общей кучи, клала их в центр домашнего очага, затем поднесла спичку. Огонь разгорелся, он отражался на лицах внучки и бабушки, согревая их застывшие руки. Пламя мерно танцевало, поленья потрескивали, иногда выбрасывая из огненного круга угольки, словно выплёвывая их.

 - Бабушка, зачем ты затопила камин? - спросила девчушка, разглядывая горящий огонь.
 - Потому что, - отвечает она, - в доме становится холодно.
 Внучка потопала обратно в комнату, открыла дверь и с задумчивым лицом уселась на стул.
- Над чем ты так усиленно думаешь? - спрашивает брат, приподнимая бровь.
- Бабушка камин затопила.
- И что же?
- Впервые за долгое время. Она тоже чувствует, что что-то уже не так. - говорит девчушка, постукивая пальцами по подоконнику.
 
  Таким ответом она вовсе выбила из колеи брата, который не уловил смысла в её словах. Особо задумываться над лепетом семилетней девочки он не стал. Брату было тринадцать, иногда он совсем не понимал свою сестру, которая довольно часто говорила что-либо похожее и непонятное. По правде говоря, он вообще мало над чем-нибудь задумывался. Ему было достаточно действительности, в которой он никогда не искал тайны. Он просто принимал всё, как факт, не обдумывая ни поступков, ни действий других людей.
 
  Дождь прекратился, тучи разошлись, давая возможность показаться солнцу. Дубы перестали шуметь, они вновь умолкли, жизнь в доме закипела. Все заходили, заговорили, будто чувствуя перемену погоды и пытаясь ей подражать.
  Девчушка играла, пока все остальные занимались своими делами. Но её лицо ни на секунду не менялось, брови её были сведены, лоб наморщен, а взгляд сосредоточен. Казалось, она даже не замечала, что держит в руках кукол.
   Наступил вечер, все обитатели дома собрались у камина в гостиной. Родители о чём-то разговаривали, бабушка и брат читали, а семилетняя особа всё также задумчиво поглядывала по сторонам. Тут постучали в дверь, принесли почту. Бабушка ушла открывать, а юная исследовательница увязалась за ней. Дверь открылась, с улицы подул прохладный воздух. Пахло сыростью, влажной землёй, дождём и чем-то ещё. Чем-то не похожим на все другие запахи. Бабушка как  ни в чём не бывало забрала газету, вернулась в комнату и села. Внучка зашла и спросила, обращаясь ко всем:
- Разве вы не замечаете перемен?
- Каких? - хором отвечает ей семья.
Она обдумывает свои следующие слова, поднимает голову и говорит:
- Запах. Стало пахнуть совсем по-другому.
- О чём ты, милая? - спрашивает её отец.
Она вновь задумалась, простояв так минуту, ответила:
- Веет осенью, лето, оно закончилось.
  Будто бы в подтверждение её слов вновь забарабанил дождь, зашумели дубы, где-то хлопнуло открытое окно. И в этот момент было можно заметить, как некий лёгкий силуэт желтоватого оттенка покидает комнату, постепенно растворяясь в воздухе.


Рецензии