Альпинизм

"Гендальф Серый" это я Сергей Чибисов(у меня такой есть дневник)

"Дон Чибо" мой старший сын Алексей Чибисов




"...ИЗ ВОСХОДЯЩИХ НА ДЖОМОЛУНГМУ АЛЬПИНИСТОВ, КАЖДЫЙ ДВАДЦАТЫЙ ПОКОЙНИК
Четверг, 12 Июля 2012 г. 14:09 + в цитатник
C момента первого восхождения на вершину (1953) до настоящего времени (2011) на её склонах погибло более 200 человек.[27][28][29] Наиболее частые причины гибели: недостаток кислорода, сердечная недостаточность, обморожение, сход лавин.[30][неавторитетный источник?] Даже самое дорогое и современное снаряжение не всегда гарантирует удачное восхождение на высочайшую вершину мира. Тем не менее, каждый год Эверест пытаются покорить около 500 человек. Всего на сегодняшний день на гору поднялись примерно 4000 альпинистов.[31] Тела погибших зачастую остаются на склонах горы из-за трудностей, связанных с их эвакуацией. Некоторые из них служат ориентиром для альпинистов. Так тело индуса Цеванга Палжора, погибшего в 1996 году, отмечает высоту в 8500 метров и даже имеет свое название — «Зеленые ботинки» — по ярко-зелёной обуви погибшего.

Подъём на вершину занимает около 2 месяцев — с акклиматизацией и установкой лагерей. Потеря массы после восхождения — в среднем 10—15 кг. Страны, на территории которых находятся подступы к вершине, берут за восхождение на вершину большие деньги.[32] Также деньги взимаются за возможность подъёма.[33] Устанавливается очерёдность подъёма экспедиций.[33] Дешевле всего покорить Джомолунгму со стороны Тибета.[32]
ждомолунгма (700x525, 58Kb)..."

donchibo   обратиться по имени
Понедельник, 16 Июля 2012 г. 23:49 (ссылка)
Я кстати интересовался этой тематикой. Довольно жутковатое увлечение - альпинизм. Там даже если с тобой что случится - чужая группа тебе не поможет. В единичных случаях если кто-то помогал другим, то его экспедиция шла насмарку и от штурма вершины приходилось отказываться, а ведь к штурму готовишься не один год, ищешь деньги, тренируешься. Но и это далеко не та причина, по которой отказываются помогать. Эвакуация человека с горы может погубить и спасителя, так как организм любого человека на большой высоте находится на грани жизни и смерти, практически в полуобморочном состоянии и малейшее увеличение нагрузки - равносильно самоубийству.
Ответить С цитатой В цитатник
Гэндальф_Серый   обратиться по имени
Вторник, 17 Июля 2012 г. 06:48 (ссылка)
Мне альпинисты в Сочи рассказывали, что тоже видели навечно замороженного альпиниста у какой-то нашей горы. Вот таких неотмороженных альпинистов и воскресят когда-то учёные. На Домбае я был в молодости на кладбище альпинистов, каждый год, только в этих местах гибло в среднем 20 человек. Ещё я был под Красноярском на скалах "Столбы" Там восходителей называют столбистами, они поднимаются на скалы в резиновых тапочках, но каждый год погибает человек 10. В 90-х годах был даже опубликован в Комсомолке снимок -падающий со скалы столбист

donchibo   обратиться по имени
Вторник, 17 Июля 2012 г. 07:39 (ссылка)
Альпинизм это точно для "отмороженных". Тебе хреново, а ты все лезешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Гэндальф_Серый   обратиться по имени
Вторник, 17 Июля 2012 г. 08:22 (ссылка)
А я когда был студентом немного ходил в секцию альпинизма, один мой друг осетин меня туда затащил. Помню учили все узлы, которыми вяжут верёвки. А по горам немного потом полазил, но не от секции, а сам по себе. Даже одну вершинку маленькую покорил. Мы шли вдвоём с соседом Володей Козырем в Сочи из Теберды на Сухуми через перевал( я и сын Анны Савельевны, которого я взял по её просьбе, он только, что военное училище закончил, а Люда его сестра вот-вот должна была родить) через Клухорский перевал, я давно мечтал сходить через него, после стройотряда "Архыз" у нас несколько ребят пошли, а у меня тогда денег не было) Мы ночевали на перевали и познокомились с ребятами альпинистами, они на другой день должны были подниматься ещё выше по хребтам, а мы спускаться вниз к Сухуми. Утром для разминки они пошли на соседнюю нетрудную вершику под названием "Жандарм" и нас с собой взяли. Хоть склон был очень крутой, но подниматься было легко, снега и льда не было, а было полно выступов и торчащих скал, короче, как по очень крутой лестнице шли, главное вниз не смотреть. Правда спускаться было гораздо труднее.
Вот нашёл в интернете фотку места, где мы ночевали на берегу этого озера. Тут у костра и познакомились с альпинистами, они пошли потом куда-то за это озеро к тем далёким горам


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.