Про Стамбул, футбол и таксистов

прилетел в Стамбул, поймал у аэропорта такси, сажусь в машину. таксист на ломаном английском спрашивает:
- откуда приехал?

отвечаю, почему-то тоже на ломаном:
- из Минска, знаешь?
и видя, что он не понимает, добавляю:
- это в Беларуси.

таксист:
- а, Динамо Минск!

киваю:
- йес.

таксист делает кислую мину и переворачивает кулак большим пальцем вниз: мол, погано играет твоё Динамо, это даже на берегу Босфора известно.

невольно оправдываюсь:
- вообще-то я за БАТЭ болею.

он уважительно:
- о, БАТЭ Борисов, гуд, вери гуд!

после чего, видимо обнаружив во мне родственную душу, включает по радио на полную громкость трансляцию какого-то местного футбольного матча с совершенно безумным комментатором, и все сорок с лишним минут, пока мы едем в отель, он на смеси английского, турецкого и языка жестов, пересказывает мне ход матча.

к тому времени, когда мы подъезжаем к отелю, я уже и без его перевода, по тону, с которым орёт турецкий комментатор, прекрасно понимаю, что происходит на поле.

прощаясь, жмём друг другу руки как старые добрые друзья: он желает удачи БАТЭ, я - Бешикташу, за который он болеет с рожденья, короче говоря, расстаёмся на высокой дружеской ноте.

к сожалению, наша дружба никоим образом не отражается на размере счёта за такси. точнее отражается, но совсем не так, как мне хотелось бы (из чего я делаю вывод, что трансляция футбольного матча была платной).

в следующий раз на вопрос, откуда я прибыл, буду говорить: "из Борисова", чтоб лишний раз не краснеть за игру динамовцев. а может мне ещё и скидку по такому случаю сделают - шутка ли, из самого Борисова человек приехал, это же почти как из Бобруйска!

PS. хотя, учитывая, что из Борисова рейсов нет, могут решить, что я прилетел на частном самолёте. тогда, конечно, вряд ли можно рассчитывать на скидку...


Рецензии