Последние

Я не видел его уже давно, мы были близки, но с тех пор, как его не стало утекло столько воды. Иногда я жалел о том, что он так и не узнает никогда, что с девушкой, которая мне нравилась мы поженились и у нас двое прекрасных детей, которых он никогда не увидит. Не узнает он так же и тех страданиях, которые я пережил, когда погиб мой любимы пёс. Жизнь шла, но уже без него.

И вот он сидит передо мной, мы разговариваем у меня на кухне как ни в чём не бывало, как будто и не прошло этих десяти лет, как будто я и не оплакивал его же на собственной могиле. Всё так же молод и свеж как в свои лучшие годы.

- Я просто хотел, чтоб ты знал. Этого не изменить, но я решил, что так тебе будет легче. В этом нет твоей вины, так должно будет случиться.

- Но ведь я просто могу не пить в этот день, уехать в другой город, отключить телефон и просто спрятаться, не будет меня, не будет аварии, и все останутся живы.

- Это так не работает, просто начни смиряться с этим уже сейчас. А впрочем, для лучшего эффекта, я тебе покажу…

Всё как тумане, я вижу сменяющие друг друга лица и места и вот картинка замирает. Трасса, холод, снег залепляет глаза, но я слишком шокирован, чтобы обращать на это внимание. Из-за поворота, резким заносом, вылетает моя машина. За рулём я. Машину безжалостно таскает, и она на всём ходу влетает в припаркованный на обочине бензовоз. Ещё секунда – вспышка. В паре метров от машины замечаю своё же тело, которое влетело через лобовое стекло и пытается шевелиться. В машине, без сознания, остаются моя жена, младшая дочь и друг детства. Ещё пара мгновений и машина превращается в пылающий шар.

- Всё хватит, этого достаточно.

Снова всё расплывается и через несколько мгновений мы снова у меня на кухне. Я пытаю прийти в себя от увиденного, но выходит с трудом.

- То есть, ты можешь видеть, что будет дальше, ты видел смерь всех своих друзей и знакомых?

- Да, это единственное, что я могу. Просто наблюдать. Ни в силах ни помочь, ни что-либо изменить. Я пытался.

Шок немного проходит и мои личные переживания затмевает безумная идея.

- Получается, ты можешь увидеть, как всё закончится? К чему придёт человечество? Уничтожим ли мы сами себя или распространимся могущественной цивилизацией по вселенной?

- Не совсем так, но конец, в определённом смысле, я видел.

- Допустим, как далеко ты можешь зайти вперёд? Или назад?

Я никогда не боялся смерти, единственное, что меня гложило, так это то, что я не смогу узнать, чем же всё закончится.

- Где твоя граница? Покажи мне!

Он отводит глаза, и я снова вижу это размытую дымку, сейчас уже всё летит значительно быстрее, я еле успеваю разглядеть людей и места, но они абсолютно мне не знакомы.

Время замерло, и мы оказались на кухне, но уже не у меня, а в каком-то полуразрушенном доме, который не смотря на всё как-то сумел сохранить в себе определённый уют.

На полу сидят две женщины, но до них мне нет большого дела, я жадно разглядываю интерьер и технику, которая находится в доме.

- Подожди, но ведь это не так уж и далеко. Это и есть последние люди?

- В определённом смысле – да. Но почему же не далеко?

- Ну я надеялся, что пройдут ещё тысячи лет, но посмотри, мне кажется тут прошло лет сто, ну максимум двести.

Женщины тем временем достают кухонный нож и по очереди перерезают себе вены. Смиренно, спокойно и даже немного равнодушно. Кровь начинает стекать на пол, а в их, и без того серый взгляд, начинает тускнеть.

- Кто эти женщины? Почему именно они?

- Одну из них я ещё в молодости спас, когда она тонула в реке, может помнишь эту историю, а вторая, её сестра.

- И то есть, вот так всё закончится? Так глупо? Суицид?

- Не всё сразу, прояви терпение.

Я продолжаю осматривать обстановку и быт этих женщин будущего, которым стало суждено быть последними и тут замечаю невероятное. В окне промелькнула чья-то фигура, в длинном сером одеянии.

- Ты это видел? Там ещё кто-то есть! Они не последние!

- Да, ещё кто-то есть. Но это мои последние. Последние, кто меня знал и помнит, я могу видеть только тех, кто помнит обо мне. В первый раз мы умираем, когда останавливается сердце, второй раз, когда не остаётся людей, которые помнят тебя…


Рецензии