СРТ Глава 15 Исторические выкладки

Систематизация основ Русской жизни и Типологии

Глава 15

Исторические выкладки.

Для Нас с Вами, переход от прозрений Б.Ф. Поршнева с Ю.В. Кнорозовым к трудам В.М. Глушкова, надо совершить через призму духа Русской Имперской Типологической общественно-хозяйственной мысли. Только на ее личностно-событийной основе Мы с Вами сможем правильно понять и оценить личность и пророческие идеи научного  Русского Гения В.М. Глушкова.

Когда речь заходит о Русском Воскресении и об Империи, то надо наглядно представлять себе, что Империя это, прежде всего, люди, Русский Имперский Народ, духовно ведомый своей имперской Наднациональной Типологической Аристократией, его Элитой. Имперский Аристократ  понятие сложное и многогранное и это тот стержень имперской Среды, который своей центростремительной силой поддерживает Равновесие Жизни Империи, как здесь и сама Имперская Среда напрямую зависит, формируется и поддерживается на должном уровне именно качеством своей духовно-кровной Великоруской Аристократии.

Вот взять убийцы Григория Распутина – Князь Феликс Юсупов и близкий родственник императора Николая II, его племянник Великий Князь Дмитрий Николаевич, они аристократы лишь по рождению, но примитивные плебеи духа. И здесь даже не сам факт убийства показывает это природное плебейство, а близкое участие в их заговоре плебея Родзянко, который явное плебейство духа показывал политической деятельностью, уделом либеральных плебеев, и всей своей жизнью.

Или возьмем декабрь 1825 года, заговор декабристов, и его активный участник, заговорщик офицер Якубович, который хвалился перед сообщниками, что убьет Царя без колебаний, как только представится возможность. Но на Сенатской площади, когда молодой 29-летний Государь Николай Павлович вдруг подъехал к нему на коне, положил руку ему на плечо и посмотрел пристально в глаза. И… Якубович не смог вытащить приготовленный пистолет и выстрелить в Государя, а секунду другую, постояв так, повернулся и опрометью убежал вон. Потом на допросах он говорил самому Государю, что на него вдруг нашло какое то наваждение, и он физически, просто не смог применить орудие убийства.

Истинным аристократом духа здесь оказался Русский Государь Николай Павлович, а дворянин Якубович был и остался до конца жизни обычным примитивным плебеем, ведь такое ничтожество даже не казнили. Здесь в подобной плебейско «демократической» ауре всегда господствует мещанско-материалистический дух, и такие люди опасны лишь в стае себе подобных.

 (наглядный пример «социалисты-коммунисты» советских времен, в партийном антураже правящей партии КПСС, как и сегодняшние демократические «торговцы» либералы, живущие и действующие стаей - преступными шайками, кланами).

Представьте себе сегодняшний день «торжества демократии, и то, что сегодня, кого то конкретно задержат поблизости от Президента РФ с оружием наготове. И потом узнают от этого человека, что он замышлял убийство. Да такого человека сегодня властные террористические плебеи мстительно, по плебейски, без выяснения общественно-системных причин такого намерения (а оно сегодня может быть спровоцировано только узаконенной вакханалией власти В.М.), бездумно уничтожат его самого, как и уничтожат всех его близких, лишь только заподозренных в сообщничестве.

 Вопрос этот важен не личностями, показанными мною, а совсем иным содержанием. Аристократизм это природное врожденное типологическое качество, и оно, даже будучи врожденным, не развивается у всех подряд, здесь обязательное условие, чтобы такой человек был «помечен» печатью Бога. Духовный Аристократ может быть только государственным деятелем и никогда не будет партийным или «общественным» деятелем современного пошиба, вот почему Родзянко, пусть он трижды потомственный дворянин, но по жизни Русского Мiра прошел, как презренный плебей.

Этот аристократический принцип приобретает сегодня в Русском Мiре особое значение. Те немногие аристократы духа, которые закономерно нарождаются  на Руси вновь и вновь, и никогда в этой плебейской «советско-марксистской» или нынешней системе «демократического хама» не проявят себя публично, она им глубоко чужда и всегда враждебна. Они живут сегодня обычной жизнью, своей глубокой внутренней жизнью Высокого Эстетического Духа. Но когда в них возникнет необходимость, они вновь появятся, как ниоткуда, и займут свое место в будущем Русском Имперском Типологическом Обществе по праву.

Начнем с летописных преданий. Русь IX века могучими усилиями Князя Святослава разбила рахдонитско-хазарский Форпост крепостей Нижней Волги и освободилась от паразитического влияния этого разбойничье-торгашеского клана. Но разбойники разбежались на Запад и Восток, где стали формировать военные походы кочевых племен с Востока и напустили на Русь нашествие, которое Мы с Вами знаем, как монголо-татарское иго. Принятие мусульманства, как и господство любой закономерно космополитической, мировой религии в государстве разложило Золотую Орду. И Русь начала освобождаться от плена ига. Но три осколка Золотой Орды: - Астраханское, Казанское и Крымское Ханства терзали Русь внезапными разбойничьими набегами и уводом в «полон» многочисленного молодого русского населения на невольничьи азиатские и европейские рынки.

В XVI веке Правоверная «нестяжательная» Русь освободилась от проникшей через Новгород в Русскую Веру «ереси жидовствующих», и …получила от ее победителей прежней ереси, новую церковную ересь «стяжательства иосифелян» и с таким нравственным и физическим грузом Русь пришла к эпохе Царствования Ивана IV Васильевича Грозного.  Что же конкретно определяло ту далекую эпоху и ее Дух, царствования Ивана Грозного?

Главное было здесь то, что при Иване Грозном были оформлены и приняты основные черты государственной Культуры, интенсивно формирующейся Русской расовой Империи.

Разные источники характеризуют Ивана Грозного, как великого, разностороннего деятеля и Правителя.

 «Иван IV …был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией. Он автор многочисленных посланий (в том числе к Андрею Курбскому, Королеве Елизавете), музыки и текста службы праздника Владимирской Богоматери, канона Архангелу Михаилу» (сохранившимися, и исполняемыми, до сих пор В.М.).

За время своего правления Иван Грозный инициировал структурные реформы государства, принял новый Судебник, развил концепцию царской власти. Заслуга Ивана Грозного в издании первых русских печатных книг – несомненна. Вообще, многое в русской истории, названное «первым», связано с именем этого царя. Первая аптека появилась при нём, первое регулярное войско – стрельцы, тоже при нём. Иван Васильевич – основатель регулярных погранвойск, утвердивший 16 февраля 1571 года «Устав сторожевой и пограничной службы». В 1584 году, незадолго до своей смерти, Иван Грозный учредил Каменный приказ, которому были подчинены каменных дел мастера и кирпичники (это было началом планового градостроительства, разработки концепций городской архитектуры и архитектурного надзора В.М.). А главное вернул в Русскую Веру идеологию первого Русского Митрополита Илариона, русские принципы «нестяжательства».

К примеру, один из ценнейших источников эпохи Ивана Грозного ее нравственное русское законодательство, «Стоглав», регламентирующий мирскую, государственную и религиозную жизнь Русского Мiра, долгое время был недоступен историкам. В 1667 году он был запрещён патриархом Никоном как еретическое произведение. Почти двести лет этот документ был закрыт, запрещен для Русского Мiра.

Русский Мiръ и Русская Мысль видела в Иване Грозном Великого государственного деятеля, Русского Самодержца и отмечала: -

«На послание Курбского «Грозный ответил (смыслом своего постижения Божественной Истины и Русской расовой Монархии В.М.): «О безбожных человецех что и глаголати! Понеже тии все царствиями своими не владеют и как им повелят работные (подданные), так и поступают. А российские самодержавцы изначала сами владеют всеми царствами, а не бояре и вельможи». И даже побежденный Стефаном Баторием он с достоинством говорит его послам о превосходстве своего принципа: «Государю вашему Стефану в равном братстве с нами быть не пригоже, мы же, смиренный Иоанн, царь и Великий Князь всея Руси, по Божьему изволению, а не по многомятежного человечества хотению». А Елизавете королеве английской писал: «Мы чаяли того, что ты на своем государстве Государыня и сама власть и своей государской чести смотришь и своему государству прибытка. Ажно у тебя мимо тебя люди владеют и не токмо (государственные В.М.) люди, а мужики торговые и о наших государских головах и о честех и о землех прибытка не смотрят, а ищут своих торговых прибытков! А ты пребываешь в своем девичьем чину, как есть пошлая девица». Та же мысль выражена и в послании к Шведскому королю: «если бы у тебя было совершенное королевство, то отцу твоему вся земля в товарищах не была бы».

То есть здесь Иван Грозный отражает русский расовый характер государственных отношений, где все подчинены одной идее в ее Гармонии. И когда посланники Елизаветы, английские купцы, презрев ее власть и свои обязанности «Ажно у тебя мимо тебя люди владеют» начали заботиться, о личном интересе и выгоде, презрев интересы общие государственные, то Иван Грозный называет Елизавету «пошлой девицей».

 (в смысле обыкновенной женщины, власть которой не освящена Богом, да еще и не живущей (не замужней) по со- вести с Богом и его заветами. Русский расовый Дух Правителя здесь проявляется в полной мере В.М.).

Все европейские соседи, по мнению, Иоанна, «суть представители власти безбожной, руководимой не Божественными повелениями, а человеческими страстями: все они рабы тлена и похоти».

Все основные достоинства личности Ивана Грозного не решаются оспаривать даже самые лютые его ненавистники, он очень умен, расчетлив, проницателен, хладнокровен и смел.

Гений Грозного проявился в, решающей тогда для государственности Руси, области военного дела. Своим проницательным взглядом военного Гения, Иван Грозный понял, что время прежнего безраздельного преимущества конного войска уходит в прошлое и на первый план выходит огневая мощь организованного по иным принципам войска.

 Так прежде понятие пехоты в русской армии отсутствовало начисто. Воин выходил в поход на двух или трех конях — в том числе и стрельцы, которые спешивались только непосредственно перед сражением. Теперь же в русском войске впервые появляются отряды, вооруженные пищалями, — стрельцы, которые постепенно становятся костяком армии, отнимая это звание у поместной конницы. Но здесь у степняков было большое преимущество. Их кони были чисто воинской конницей, неприхотливой, самокормящейся практически везде и могущей добывать себе корм даже из под снега. У русского войска такой конницы не было, русские кони были рабочей скотиной, которую надо было кормить запасами кормов и степняки по мобильности превосходили Русское Войско в разы. Но великоруский военный Гений Грозного устраивает, против атак конницы в поле, подвижные защитные бревенчатые городки. Это было гениальное военное решение, которое сводило на нет все преимущество и самой конницы степняков, и ее мобильности. Внутри стреляли тройки, один стрелял, а другие перезаряжали оружие, втрое увеличивая плотность оружейного огня. И именно оно сыграло решающую роль в судьбоносной битве при Молодях.

 По всей стране возникают пушечные дворы, и около них разные подсобные ремесла, на которых отливают все новые и новые стволы, крепости перестраиваются под огненный бой — у них спрямляют стены, в башни устанавливают тюфяки и крупнокалиберные пищали.

Царь всеми способами запасает порох: покупает, ставит пороховые мельницы. Он обложил города и монастыри селитряной повинностью. Иногда это приводит к устрашающим пожарам, но Иван IV неумолим: порох, как можно больше пороха и огнествольного вооружения: пищалей и пушек!

А Русь XVI века, как и прежде, изнемогала от опустошительных набегов Ордынских хищников. Разорялось хозяйство, и уводился многочисленный «полон» на невольничьи рынки Азии и Европы. Первая задача, которая ставится перед набирающим силу войском — прекращение набегов со стороны Казанского ханства. При этом молодого царя не интересуют полумеры, он хочет прекратить набеги раз и навсегда, а для этого есть только один способ: покорить Казань и включить ее в состав Московского царства. Семнадцатилетний юноша, решительно освободившись от боярско-княжеской опеки, отправился воевать татар. Трехлетняя война закончилась неудачей. Но в 1551 году царь явился под стены Казани снова — победа! Казанцы запросили мира, согласились на все требования, но, по своему обыкновению, условий мира не выполнили. Однако на этот раз русские в 1552 году опять вышли в поход против Казанского Ханства.

Султан Сулейман Великолепный отдал приказ крымскому хану оказать помощь казанцам, и тот, наскоро собрав 30 000 человек, двинулся на Русь. Юный царь во главе  15 000 всадников ринулся навстречу и разгромил незваных гостей наголову. Русско-татарские войска взяли Казань, и на востоке стало одним ханством меньше, за ним последовало Астраханское Ханство. От рабства там было освобождено около 60000 русских пленников, готовившихся на продажу.

В XVI веке Османская империя, ослабив свой напор на других направлениях, могла вывести против Москвы раз в пять больше войск, нежели позволяла себе мобилизовать Россия. Одно только Крымское ханство, подданные которого не занимались ни ремеслом, ни земледелием, ни торговлей, было готово по приказу хана посадить на коней все свое мужское население и неоднократно ходило на Русь армиями в 100-150 тысяч человек. Но татары были трусливыми разбойниками готовыми напасть внезапно и грабить, с которыми справлялись отряды в 3-5 раз меньшие по численности. Совсем другое дело — сойтись на поле боя с закаленными в боях и привыкшими покорять новые земли янычарами и сельджуками.

Позволить себе подобную войну Иван IV не мог.


Рецензии