Ловушка судеб

О книге:

   Кто осмелится любить вечно?..
   На что ты готов, когда нет выхода?..
   Чтобы воскресить жену, некромант Маг Теней должен совершить древний ритуал и принести в жертву невинную жизнь.
   На пути мага встаёт Эрланд, венценосный изгой и бунтарь, у которого в душе свои демоны.
   Скрипач Йозеф и его дочь Диса невольно оказываются между двух огней и коварных планов.
   Так кто готов отказаться от власти и вечности, ради любви?..





                1
                Очень-очень давно
                Подземное святилище Хал-Сафлиени

   Вниз храма-лабиринта вели витиеватые спиральные ходы с множеством переходов и лестниц. Впереди шли два маленьких дверга4 с факелами, но в них не было необходимости, так как всё помещение подземного святилища было освещено необычными живыми лампадками, в виде светящихся медуз, прикреплённых к стенам. Они причудливо пульсировали, то уменьшаясь, то увеличиваясь в размере, испуская то яркий, то рассеянный свет.

   Прекрасная высокая стройная дева со светло-молочной кожей, одетая в нежно-голубой саван, украшенный золотой вышивкой, благородно спускалась вниз по ступенькам, ведущим вниз подземелья. Волосы девы отливали огнём, а в глубоких голубых глазах отражалась грусть и печаль. Она грациозно следовала за провожающими, в которых так же не было необходимости, так как она отлично знала свои владения.

   Подземный храм был уникален: не было почти ни одного острого угла, пол плавно перетекал в стены, а стены в потолок бежевого цвета. С трудом можно было понять, сверху ты находишься, или снизу. Святилище состояло из множества конусных помещений, переходов, арок и ниш.

   На самом нижнем уровне располагался оракул — помещение яйцеобразной формы с изящным орнаментом в виде лепестков лилий. Недалеко у стены находился природный бассейн. Вода втекала в него из источника, который струился дальше, уходя вглубь земных недр.

   На большом золотом треножнике сидела пожилая женщина с белыми, как заснеженные пики горных вершин, распущенными волосами. Она была первой пифией, могущественной жрицей-прорицательницей. Уже много веков подряд к ней на поклон шли как великие боги, так и простые люди, желая узнать свою судьбу. Хал-Сафлиени5 был её домом и тюрьмой. Раз за разом возрождаясь, как феникс из пепла, она служила предвестницей хорошего и ужасного, доброго и злого, лживого и правдивого. Она знала всё, она знала обо всех, но лишь её собственная судьба была ей неподвластна.

   Возле старушки находились две молодые прислужницы. Выглядели они как люди, только тело и волосы одной слегка отливали зелёным цветом, а у второй — красным. Они были сёстрами, представительницами из древнего рода фомор. Красная расчёсывала старушке волосы, вплетая в них цветы. А зелёная сидела перед пифией на коленях и расправляла полы её длинного одеяния расшитого золотыми узорами.

   — Какое сейчас время года? — спросила старушка, её глаза были закрыты.

   — Весна, моя госпожа, — ответила красная. — Всё цветёт, персиковые сады источают упоение, особенно на закате. Ярко светит солнце, сияя в молодой листве и одаривая теплом природу. Птицы вьют гнёзда, летают радужные бабочки, а труженицы-пчёлки собирают первый мёд. В людском поселении бегают дети, а в гуще садов под цветущими оливами целуются влюблённые, — она глянула на невозмутимое лицо пифии. — Зачем сидеть тут, госпожа? Ты так долго не покидала это место. Неужели ты не хочешь увидеть эту красоту, госпожа?

   Старушка открыла глаза. Её морщинистое лицо подёрнулось улыбкой.

   — Увидеть — нет. Ощутить — да, — ответила пророчица. — Я слышу шаги. Сюда идёт великая Дану.

   — Ах, — вздрогнула красная и уронила цветок на колени старушки, — я не успеваю закончить ваши приготовления. Она опять осерчает на меня.

   — Не волнуйся, это не столь важно, — старушка взяла веточку полевых цветов и вдохнула её аромат.

   — Не покидай нас госпожа, — заплакала зелёная и уткнулась лицом в ноги пифии. — А если она согласиться, если она отпустит тебя?.. А мы?.. — она подняла на неё глаза. — Как же мы?..

   — У нас никого нет, — сжимая цветы в ладонях, на колени опустилась и красная, готовая разрыдаться, и зашептала: — Она убила нашего отца, а мать отправила в изгнание. Ты, госпожа, единственная наша опора.

   Сёстры обхватили руки старушки, одарив её молящими взглядами. Глаза пифии вмиг почернели, лицо напряглось. Девушки застыли на месте, боясь пошевелиться.
   Прорицательница закрыла глаза и резко вздохнула, а когда вновь открыла, то из ни них заструились слёзы.

   — Что, что нас ждёт? — выдохнула красная.

   — Милые мои, зачем столько ярости? Зачем?..

   В этот момент из арки показалась Дану. Её волосы огнём засияли в свете лампадок и факелов, бросив блики на стены.

   Девушки вскочил на ноги и поклонились лучезарной богине.

   — Прочь! — недовольно посмотрела на них великая дева.

   Маленькие слуги и сёстры поклонились и спешно покинули помещение оракула.

   — Чувствую твоё негодование, — вздохнула прорицательница.

   Дану томно смотрела на старую пифию, зная, что от неё не скрыться даже ей. Она создала её такой, одаривая жизненным эликсиром, увезла на далёкий остров и построила для неё храм, краше и таинственней которого нет нигде.

   — Отпусти меня. Моя преемница уже готова, — вновь проговорила старушка. — Не искушай судьбу, иначе пожалеешь.

   — Ты смеешь мне угрожать? — властно спросила богиня.

   — Ты можешь сделать со мной всё, что захочешь, госпожа Дану, но мои пророчества…

   — Твои пророчества самые сильные, — продолжила за неё Дану и подошла к прорицательнице. — Моя милая Фемоноя8, — вздохнула богиня. — Мои руки пусты, в них нет зелья жизни. Случилось всё, что ты предсказывала. Скоро нас всех поглотит забвение, а люди станут полновластными хозяевами. — Дану опустилась на колени возле старушки, обхватив её морщинистые руки своими ладонями. — Я проиграла битву с сыновьями Миля9 и с позором покидаю мир людей. Ещё несколько сотен лет и до нас никому не будет дела.

   — Будут помнить, моя госпожа, будут, — кивнула Фемоноя. — Память — это то, что невозможно скрыть. Почитатели всегда были, есть и будут. Она запишут все крупицы, пересчитают камни, просеют песок. Тебе уготована вечность госпожа.

   — Как и тебе, моя милая, — ответила богиня. — Я возьму тебя с собой.

   — Прошу, дозволь мне жизнь простого человека, — пророчица умоляюще смотрела в божественные голубые глаза. — Я вижу всё, кроме себя. Служа тебе, я впитала страхи и боль мира. Я устала, моя госпожа. Я хочу найти любовь, познать счастье и мир, почувствовать теплоту домашнего очага. Отпусти меня.

   — В твой карме всегда будет дар пророчества. Я не могу это изменить. Даже если ты окажешься смертной, дар будет преследовать тебя повсюду — это неизбежно.

   Старушка грустно вздохнула.

   — К тому же, силы стихий могут преобразовать твоё тело, — дополнила Дану.

   — Я согласна на всё, — кивнула старушка, — только отпусти меня в мир.

   Дану встала на ноги и направила на пророчицу ладони, с которых стал литься перламутровый свет. Свет окутал старушку и она растаяла, а на треножнике осталась лишь одежда и цветы. Свет образовал маленький перламутровый шарик, который устремился к арке, где боязливо стояли две фоморы. Они видели, что случилось и со слезами на глазах провожали душу великой пифии. Перламутровая сфера покружилась возле сестёр и устремилась ввысь по переходам к поверхности.

   Дану поднялась на ноги и громко проговорила:

   — Подойдите!

   Девушки подбежали и упали перед ней на колени.

   — Ты уничтожишь нас? — спросила красная.

   — Нет, — Дану очертила в пространстве овал, который тут же засветился серебристым цветом. — Идите. Все уже покинули эти места.

   — О, госпожа, благодарим, мы… — зелёная вскочила на ноги.

   — Идите, — Дану гордо оборвала её слова.

   Не говоря больше ни слова, сёстры поклонились, вошли в портал и исчезли.


....................................


   А что произошло дальше, Вы можете прочитать в книге!
   Произведение вышло в продажу!


   Заходите на сайт книги:
   «Ловушка судеб».
   https://ridero.ru/books/lovushka_sudeb/


   С уважением, СветЛана Павлова.


Рецензии