Моя мама! или Один вечер

У Зайки дрожали губы. Опять. Он подошёл к Маме и уткнулся ей  в живот. Солнышко бросил свой рюкзак под стеной возле них и побежал в раздевалку за куртками.
Распахнулись двери первого класса, выбежали мальчишки, девочки вышли говорливой стайкой. Котёнок, в окружении подружек, глянула на Маму, вспыхнула улыбкой, помахала рукой, обняла на прощанье самую маленькую девочку, крикнула остальным: "До завтра!" и, размахивая листком с аппликацией, подбежала к Семье.
- Мама! Смотри! Я сегодня вырезала самую красивую снежинку! Мы её наклеили в серединке и она летает! - Котёнок махнула листом и острые перья снежинки легонько пошелестели в воздухе.
- Где твой рюкзак?
- Ой! Забыла!
Котёнок, сунула маме в свободную руку лист, развернулась на маленьком каблучке, мелькнула форменной юбкой в сторону класса.
Мама пригладила жесткий вихор Зайки, легонько отстранила его от себя, прижала к груди подбородком снежинку, забрала ворох курток у Солнышка из рук. Солнышко, который уже успел переобуться в уличную обувь, выхватил свою куртку. Мама засунула пуховое пальтишко Котёнка под мышку и расправила куртку Зайки, приглашая его одеваться.
Котёнок пятилась из класса, посылая воздушный поцелуй невидимой учительнице.
- До завтра! До завтра!
Братья стояли одетые и почти не смотрели друг на друга. Солнышко потянулся и вытащил немного примятую снежинку у Мамы, которая так и не освободила рук - держала наготове шапку, шарф и перчатки запутавшегося в рукавах Котёнка.
- Мама, я на улице подожду - сказал Солнышко
- Нет, Солнышко! Нет! Там снег! Снежинка намокнет! - Котёнок сердито натянула шапку на хвосты, выхватила аппликацию и сама побежала на школьное крыльцо.
Солнышко накинул рюкзак на одно плечо и кинулся за сестрой. Мама взяла рюкзак Котёнка в одну руку, второй помогла Зайке выправить капюшон.
Во дворе школы шёл маленький снежный бой. Солнышко, прикрывая сестру с её драгоценностью, скоро слеплял из тощего липкого снега тугие комки и обстреливал жизнерадостного противника.
Мама попала под обстрел, её светлая дубленка впитала влагу мокрых снежков темными пятнами. Ей стало весело от общего смеха, она наклонилась, голыми ладонями собрала пригоршню снега вместе с кленовым листом и запустила свой снежок далеко- далеко, до самого забора.
- Ну мама, ну холодно... - попробовал поныть Зайка, но Мама мазнула его по носу  крошками- каплями снега с замёрзших пальцев и, смеясь, подтолкнула к машине.
- Быстро все в машину! - Мама стянула мокрые перчатки с рук Солнышка и, держа их двумя пальцами, тщетно стряхивая налипшие комки снега, захлопнула заднюю дверь и села рядом с водителем.
Дорога домой была долгой, шумной, наполненной рассказами о школьных новостях, проделках и успехах. Сюрпризом для детворы стала остановка у любимой кондитерской, где каждый выбрал себе любимый десерт. Папе, как обычно, вкусняшку выбирали сообща - на этот раз новинку заведения - пирожок с неизвестной начинкой из ревеня.
 - Что такое ревень, что такое ревень, что такое ревень? - слегка картавя пела Котёнок.
- Да замолчи уже! - ткнул её локтем в бок Зайка.
Котёнок резко отодвинулась от него и смяла лучик снежинки, надорвав его.
- Мама! Солнышко порвал снежинку! - плачущим голосом возмутилась Котёнок.
- Дай её сюда. - Мама положила мокрые перчатки на приборную доску, расправила на коленях, несчастную уже, снежинку и начала рассказ о ревене, который растёт у прабабушки возле самого забора, за картошкой, какой вкусный из него компот и что Папа, очень его любил, когда был маленьким.
Дома быстро вымыли руки, переоделись и безо всяких споров и уговоров сели ужинать. Любимые куриные котлетки и нежное картофельное пюре с соленым огурчиком были съедены с большим аппетитом и почти без баловства.
Пока мама заваривала и разливала чай, Котёнок выложила на блюдо десерты. Тут и Папа пришёл. У Папы был большой и длинный день с совещаниями, встречами и вечерней учебой. Глаза его смеялись детям, улыбались жене, но брови все время стремились выстроиться  в напряженную линию. Мама стрельнула на него глазами и оставила расспросы на потом.
- Сюрприз! Мы тебе купили сюрприз! - дети повскакивали со своих мест и возбужденно прыгали вокруг отца.
- Сюрприз до еды или после еды? - спросил Папа, усаживаясь за стол.
- Это десерт. А десерт - после еды, конечно же! - установила регламент Котёнок.
- Ну хорошо.
Пока Папа ел свой ужин дети лакомились: Солнышко - шоколадным печеньем, Зайка - сахарной черепицей, Котёнок - ягодной корзинкой, а Мама деликатно растягивала фисташковый макароне.
На большом блюде остался один загадочный пирожок с ревенем. Дети смотрели на него с интересом и с нетерпением - на Папу. А Папа собрал со своей тарелки остатки пюре в маленькую аккуратную горку, нацепил на вилку последний кусочек котлетки, поддел пюре и водрузил сверху кружок огурчика.
- Маловато будет. - вздохнул Папа и отправил в рот последнюю вилку. Тщательно и долго жевал. В это время блюдо с пирожком, подталкиваемое детскими руками, подъехало прямо к Папе под нос.
- Вот! Ещё тебе вот сюрприз!
- Что это?!
- Пирожок с ревенем!
- С ревенем? Хм, никогда не пробовал. А вы?
- Мы тоже не пробовали! Ни одного раза!
- Хотите?
- Да!!!!!
Такова была участь каждого Папиного десерта - его пробовали все. Но Папа был не против - на его спортивной диете за каждое излишество полагался дополнительный километр на беговой дорожке. Домашние излишества никогда не засчитывались в нарушения.
Сначала откусил Зайка, немножко жадно и немножко деликатно. Потом лизнул начинку Солнышко,  подумал и откусил честно. Котёнок состроила хитрую, предвкушающую рожицу, открыла рот пошире, округлила глаза и откусила, неожиданно маленький кусочек, и сразу ещё кусочек. Всем понравилось. Папа ждал свою порцию горячего чая в нарядной синей кружке и иронично-весело смотрел на румяную попку пирожка. Не стал, все же, томить публику и откушал свой сюрпризный десерт.
- Вкуснотаааа! Вот теперь сыт и доволен! Спасибо! А теперь все - быстро делать уроки!
Котёнок поскакала вприпрыжку. Солнышко попросил салфетку и степенно вышел, протирая очки. Зайка медленно брёл вдоль стены, вдавливая пальцем пупырышки обоев.
Мама посмотрела на него, со вздохом, на миг, прижалась к щеке Папы и решительно пошла в сторону детской, приобняв Зайку за плечи.
- Мама, я хочу побыть наедине...  - губы Зайки трагически подрагивали. Опять.
Мама сменила траекторию и завела Зайку в гостиную, усадила рядом с собой на диван.
- Ты расстроен?
- Да.
- Что случилось?
- Я откусил только краешек  пирожка и там почти совсем не было начинки.
- Скраю всегда меньше начинки, но ты же кусал первым - поэтому так и вышло. Но немного же было? Ты почувствовал вкус? Расскажи - какой он?
- А ты не попробовала?
- Нет.
- Он такой кисленький. И сладкий. И свежий. А запах я не понял...
- У ревеня почти нет запаха. Давай, в следущий раз я возьму себе такой пирожок - ты аппетитно его описал - мне захотелось. Разломаю  его пополам и дам тебе откусить самую серединку. Или взять тебе  пирожок?
- Нет, я все равно хочу шоколадное печенье. Я у тебя откушу.
- Договорились. Теперь иди делать уроки, а я спрошу у Папы,  как прошёл его день и приду посмотреть, как вы справляетесь .
- А как прошёл твой день, мамочка? - Зайка поднырнул под руку Мамы и прижался всем телом.
- У меня был прекрасный день! Я даже поиграла сегодня в снежки!
- А я не поиграл...
- Потому, что ты в это время решил погрустить?
- Да. У меня не был хороший день.
Мама набрала воздух, выдохнула воздух, немного ссутулила плечи и откинулась на спинку дивана.
- Зайка, садись ко мне ближе и расскажи про свой день.
Зайка скинул тапки, продвинулся вглубь дивана, прижался к Маме.
- Сегодня Марк на чтении нарисовал смешную собачку, которая писает и я засмеялся, Мария Петровна сделала мне замечание и вообще, она меня не любит и всегда ругает, а Марка не ругает, а это он всегда мне мешает на уроках! - слезы обиды, гнева и жалости к себе стояли в ореховых глазах сына и обещали пролиться на бледные щёки. Губы дрожали. Опять.
- Мария Петровна стоит передо всем классом и не видит, что происходит сразу во всех тетрадях. Но она хорошо слышит каждого. Она не видела проказы Марка, но услышала твой смех, который услышали все и всем захотелось узнать, что тебя развеселило. Это мешает уроку. Замечание было сделано правильно.
- Она злая! Я её не люблю!
- Она не злая. Она серьезная, взрослая женщина, которая должна каждого ребёнка в классе научить чему-то новому каждый день. Ты знаешь, что в конце дня она приходит к директору школы и он у неё спрашивает: "Вы научили сегодня новому Марка? А Солнышко? А Зайку?" И так про каждого.
- И её ругают, если она не научила?
- Конечно ругают. Директор же платит ей зарплату за то, что она учит вас. И это называется - ответственность за своё дело. Ответственные люди всегда серьезные.
- Я тоже бываю серьезный.
- Ты очень серьёзный мальчик. Твоё настроение исправилось?
- Ммммм. Да!
- И мне кажется, у тебя был очччень хороший день!
- Почему?
- Тебя выбрали на конкурс чтецов. И я тобой очень горжусь!
Веки Зайки  дрогнули, укрывая удовлетворение и тихое торжество. Он сполз с дивана, зацепил пальцами ног тапки и побежал, спотыкаясь, в детскую.
Мама легла на бок, полежала минутку в позе эмбриона и усилием воли вытащила себя из оков усталости.
Зайка сидел за своей партой, разложив тетради, и точил карандаши. Солнышко записывал условия задачи. Котёнок заклеивала липкой лентой надорванную снежинку.
Мама встала за спиной Котёнка, распустила растрепавшиеся хвостики, расчесала тонкими пальцами спутанные пряди и собрала в один высокий хвост.
- Мама! Ты опять уходила в наедину с Зайкой!
- Уходила.
- И не делай такой хвост - волосы болят! - Котёнок протестующе затрясла головой.
Мама сняла резинку и сделала низкий хвостик. Русая прядка сразу выскользнула и закачалась перед глазами девочки. Мама окинула взглядом полки детской, нашла заколку, закрепила прядку, поцеловала бодливую макушку.
Солнышко тихонько потянул Маму за руку и заглянул в глаза:
- Мама.
- Да, мой хороший.
- Папа сказал снег растает через два дня.
- Да.
- Я так хотел покататься на новом снегокате, а снег растает к выходным.
- Как жаль.
- Но я очень хочу покататься.
- Мы совсем ничего не успеваем вечером - вы так долго делаете уроки! Но, я думаю, выход есть.
- Какой?
- Ты должен найти время и тогда я пойду с тобой кататься.
- Со мной одним?
- Ну это же будет твоё время.
Мама вышла на прибранную Папой кухню, поискала его в квартире, нашла в кабинете среди бумаг, разговаривающим сердито по телефону. Тихо вышла. Заварила ещё чаю. Сидела и пила его, пустой, с удовольствием, в тишине, отвечая на многочисленные отложенные сообщения.
- Мама! Мама, я все сделал! - Солнышко сложил прямо на чайное блюдце свои рабочие тетради.
- Молодец! Ты очень быстро все сделал! Иди одевайся на улицу. Новые лыжные штаны надень! - прокричала Мама в спину убегающему Солнышко.
Мама надела все самое тёплое и, зябко поеживаясь, предвкушая веселые снежные забавы, подошла ко входной двери. Солнышко, уже в варежках, в завязанной шапке, ждал её, сияя счастливой мордашкой. Даже стекла очков сверкали так усиленно, будто отражали миллиарды солнц. Мама мгновенно согрелась и засветилась в ответ.
Магазинная бирка на новых штанах трепетала и крутилась на ветру. Нечем её было отрезать. Оторвать в варежках не получалось, а снять их и надеть затем обратно, мокрые лягухи, казалось страшным. Горка была крутой и длинной. Снежного покрова хватало на один спуск. Поднимаясь по расчерченному бороздами склону в очередной раз, Мама и Солнышко одновременно споткнулись, упали рядом и замерли глядя на серп Луны и редкие бледные звёзды в подсвеченном фонарями небе. Было относительно тихо и налипший на одежду снег, тая, коварно пробирался к разгоряченной коже шеи и запястий.
- Пойдём уже домой, мой хороший?
- Пойдём! - Счастливо выдохнул Солнышко.
Потом была развешана мокрая одежда, собраны портфели на завтра, выпит кефир, вычищены все зубы в доме, прочитана сказка. Пока Мама читала сказку, Котёнок сидела в кольце её рук и ног, потребляя свою порцию тепла, любви и единения.
Когда Мама поднялась в спальню - Папа разговаривал со своей Мамой. Тогда Мама позвонила своему Папе.
День и его дела закончились. Муж посмотрел на свою жену. Жена хотела уже обессиленно-элегантно упасть на кровать, но её остановил протестующий придушенный вопль:
- Стой! У тебя тут Дар!
На Маминой подушке над алым сердцем с надписью: "Мамочка! Я тебя люблю!" трепетала мятая, склеенная, прекрасная снежинка.


Рецензии
Да. Такое оно и есть. Трудное и прекрасное семейное счастье. Так, а без труда...

Взрослым лчше дессерт перед основной едой есть. С точки зрения эндокринологии.

Алексей Земляков   13.07.2021 13:21     Заявить о нарушении
Взрослым десерт лучше не есть)))
А если и есть, то не до, а вместо)))
Но я ем между…

С замечанием согласна - так поджелудочной легче

Элла Шварц   13.07.2021 13:46   Заявить о нарушении