Некромант из Валахарда. глава 7

  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.



«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

(Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)


  Глава 7

Юная королева Салмира сидела у камина с заплаканными глазами. Только что она прочитала письмо от королевы Ванхильды, которое принес почтовый ворон. Салмира скомкала лист бумаги и бросила его в огонь. Просьбы сестры-ведьмы шпионить за королевским магом и докладывать о планах Борлинга вводили ее в глубочайшее смятение. Она всё больше и больше осознавала, во что именно ее втянули.

Девушка вздрогнула, когда в ее покои постучался слуга и сообщил ей, что король Борлинг ожидает ее в тронном зале. Королева быстро умыла заплаканное лицо и отправилась на совет, созванный ее мужем.

Король сидел на троне и задумчиво почесывал свое бороду. Его телохранитель Галт высокомерно смотрел на собравшихся в зале лорда Зилгейна, мага Арвуда, Мэйгила, Сита Чернорукого и нескольких полководцев. Чуть в стороне, рядом с троном сидел на бархатной подушечке шут Булли.

- Ваше величество! – блеял лорд Зилгейн. – Я настоятельно прошу у Вас воинского подкрепления для патрулирования земель у Туманного леса и Пепельной долины. После такого наглого нападения мы просто обязаны принять все меры для защиты. Уж если стали нападать на представителей святейшей инквизиции, то я даже не знаю….

- А пусть этот представитель святейшей инквизиции сам поведает эту историю! – злобно произнес Борлинг.

Сит Чернорукий вышел вперед, поклонился и посмотрел на окружающих, в особенности на мага Арвуда и Мэйгила. Те не сводили глаз с юного следопыта.

- Ваше Величество! – начал Сит. – В эту ночь я, как обычно, охотился на сбежавших дезертиров. И тут, у самого входа в Туманный лес меня атаковали трое головорезов. Я был вынужден их убить, поскольку взять их в плен не представлялось возможным. И это были не просто дезертиры или беглые крестьяне. Это были члены разбойничьей шайки Юхона Косматого. О нем известно, что он руководит многочисленным сбродом, грабит и убивает тех, кто не может себя защитить. Мне повезло, потому что….

Сит Чернорукий не супел договорить, так как в этот момент в тронный зал вошла королева Салмира. Все придворные тут же ей поклонились. Следопыт не мог оторвать глаз от юной королевы, которую он увидел впервые с близкого расстояния. Он смотрел на нее завороженным взглядом, как только мог смотреть девятнадцатилетний симпатичный парень на шестнадцатилетнюю красавицу.

- Так в чем же тебе повезло, Сит? – перебил его мысленные блуждания король.

- Да, - рассеянно ответил Сит. – Да, мне повезло…. Повезло, что я не вошел в сам лес, ведь там их, по всей видимости – кишмя кишит. А те мерзавцы были, наверное, дозорными. Их трупы сейчас в леднике одной из башен. На шее каждого из них – отличительный знак: висящий на шее желудь, привязанный к ниточке.

Мэйгил и Арвуд переглянулись. Каждый из них облегченно вздохнул, что слуга инквизиции почему-то не упомянул их, но это было даже к лучшему.

- Интересно, - пробормотал Борлинг. – И поэтому, лорд Зилгейн, Вы хотите подкрепления? Которое будет патрулировать лес и выжженное поле, пока всему нашему королевству угрожает Валморская армия?!

- Ваше величество, - попытался оправдаться Зилгейн. – Я покорнейше прошу Вас посодействовать в том, чтобы Ваша супруга, Ее Величество королева Салмира, попросила своего отца прислать нам хотябы небольшой отряд из королевства Хинс-Бауэр. Я ведь не говорю о большой армии.

Король Борлинг перевел свирепый взгляд на свою жену. Та сидела, опустив глаза.

- Ваше Величество! – обратился Борлинг к перепуганной девушке. – Я не могу понять такой медлительности. В который раз Вы обещаете, что посодействуете в укреплении нашей армии резервом из Хинс-Бауэра! Мои подданные справедливо требуют от меня поддержки, а ее всё нет.

Внезапно король просто взорвался и начал неистово орать.

- Мы заключили династический брак! – он просто брызгал слюной в приступе ярости. – Чтобы иметь взаимную выгоду! Где эта выгода?! Где, я Вас спрашиваю?!

И он, не стесняясь придворных, наотмашь ударил Салмиру по щеке. Все в зале вздрогнули. Весельчак Булли перестал улыбаться. Сит Чернорукий и Мэйгил, не сговариваясь, в один миг сделали шаг вперед, затем посмотрели друг на друга.

 - Ваше Величесвто! – произнес телохранитель мага. – Если Вы позволите, я готов посодействовать Ситу Чернорукому в патрулировании земель у Туманного леса!

Борлинг посмотрел на Мэйгила, прямо в глаза, и еще более злобным тоном прошипел:

- Занимайся своим делом! Охраняй мага и учи новичков! Я разберусь!

Лорд Зилгейн при своей нелюбви ни к магу Арвуду, ни к Мэйгилу не смог оценить этот благородный жест, но вот Салмира обратила на это внимание. Будучи заложницей ситуации, она не могла поблагодарить воина, что попытался хоть как-то поддержать ее.

- Ваше Величество! – повтороно обратился Зилгейн к Борлингу. – Я надеюсь на Вас, и буду искренне выполнять свой долг!

- Все свободны! – рявкнул король.

Каждый из придворных откланялся и вышел из тронного зала. Шут остался  сидеть на своей подушечке, также осталась и Салмира, вся в слезах. Борлинг встал с трона и вплотную подошел к ней. Он прислонил свое побагровевшее лицо к ее уху и зловеще прошептал.

- Ни армии, ни наследника! Ты – просто красивая сучка, которая может только ублажать в постели, и больше – ничего! Ты не молодеешь, и тебе уже скоро семнадцать! Когда ты мне подаришь сына?! Отвечай на вопрос!

Шут Булли тоже решил смягчить участь несчастной.

- А ответь-ка мне ты, дружочек, на мою загадку! – обратился он к королю своим насмешливым голоском. – Кто способен любого вельможу и даже короля заставить паниковать и бросить все свои дела?!

Такой наглости Борлинг не ожидал даже от любимого шута. Шаг был весьма рискованный, но ответ на эту загадку действительно заинтересовал короля настолько, что он пропустил мимо ушей дерзость шута.

- Короля паниковать?! – удивился Борлинг. – И бросить все свои дела?! Как такое возможно?! Кто на это способен?!

Булли, довольный тем, что немного отвлек злобного монарха от бедной девушки, решил не спешить и немного посмаковать свою речь.

- Ну, если ты, дружочек, не знаешь, - слащаво мычал шут, - то я тебе отвечу! Это – понос!

Пару секунд Борлинг пялился на самодовольного шута, а затем разразился диким хохотом.

- Ты прав, сучонок! – задыхаясь от смеха, проревел король. – Эта зараза действительно способна сорвать меня даже с военного совета! Клянусь Богом, когда ты сдохнешь, я построю тебе мраморную часовню и на башенный шпиль нацеплю полосатый бантик!

Булли от такого заявления сам схватился за живот и стал хохотать что есть мочи, даже пару раз хрюкнул. Эта сцена разрядила обстановку, и Борлинг уже повел себя более лояльно по отношению к Салмире.

- Ступай, жена, и вытри слёзы, - покровительствующим тоном произнес король.

Салмира не заставила себя долго ждать. Она буквально сорвалась с места и помчалась к выходу.

В своей комнате юная королева, все так же заливаясь слезами, писала ответное письмо своей сестре Ванхильде с просьбой помочь и хоть как-то выполнить просьбу Борлинга о военном подкреплении, пока он ее не убил. Так же она сообщала, что каких-то грандиозных шагов Лигария не предпринимает, и вдобавок умоляла сестру прислать ей ее любимую Китиллу - служанку и самую близкую подружку, ровесницу Салмиры.

Когда королева закончила писать, ближе к вечеру она позвала пажа. Тот принес ей почтового ворона, и Салмира, привязав письмо к лапке птицы, отправила его прямиком в Валмор. Оставалось помолиться и не допускать новых слёз, пока муж не увидел.

Внезапно в оконную раму воткнулся арбалетный болт. На нем было привязано письмо. Дрожащими руками девушка развернула его. В нем были следующие строки:

«Ваше Величество! Я ненавижу себя за то, что не сумел сегодня вступиться за Вас, как мне велит долг мужчины и Вашего покорного слуги. Король ударил Вас, но мне было в тысячи раз больнее. Не могу понять, как можно так обращаться с таким сокровищем, как Вы. Впредь я не посмею больше повести себя так предательски. Я буду Вам служить, защищать, поддерживать всеми любыми способами. Надеюсь, Вы примите меня и не оттолкнете. Я люблю Вас!»

Салмира читала это неподписанное письмо, затаив дыхание. Кто его автор, она могла только догадываться. Ведь сегодня на собрании, когда Борлинг ударил ее, шаг вперед сделали два человека: Сит Чернорукий и Мэйгил. Оба воина отважны, хороши собой, и оба носят арбалеты. Так кто же из них? Мысли помогли забыть  на время о боли, причиненной королем. Салмира решила выяснить, кто именно проявил такую нежность и заботу. Но нужно было быть очень осторожной.

В самом сердце Валмора - в замке Мунстоун обстановка накалилась до предела.

- Нет, нет и еще раз нет! – кричал король Тубальд, хаотично размахивая руками перед лицом своей жены-ведьмы. – Я не буду посылать своих воинов в Лигарию, чтобы этот мерзавец Борлинг перестал колотить твою беспомощную сестрёнку. Рыцари мне нужны, чтобы завоевать это проклятое королевство, а не для того, чтобы подарить их врагу.

- Но Салмира снабжает нас ценными сведениями, мой дорогой! – возражала Ванхильда. – Ей нужна поддержка! Ты сам это прекрасно понимаешь!

- Моё слово – твёрдо! – воскликнул Тубальд. Он отпил эля из золотого кубка, а затем зашагал к выходу из своих покоев. Королева Ванхильда осталась, сжимая кулаки и зубы от злости.

- Ну что же, придется мне послать в Лигарию еще одну мышку! – зловеще произнесла королева. – Только это не ради тебя, сестренка, а ради меня.

Ванхильда вызвала своего слугу и велела привести Китиллу. Спустя несколько минут в покои королевы вошла очень красивая зеленоглазая девушка, на вид около семнадцати лет. Сама она была довольно бледной, и только участок кожи на голове, скрытый густыми рыжими волосами, был темным.

- Вы меня звали, Ваше Величество? – спросила она, поклонившись.


- Да, Китилла! – ответила Ванхильда снисходительным тоном.  – У меня для тебя приятная новость! Скоро ты увидишься с Салмирой.

Эта новость была для Китиллы действительно приятной, ведь с Салмирой они были очень дружны до ее замужества.

- Салмира возвращается в Валмор? – спросила она Ванхильду.

- Нет, девочка моя, - улыбнулась королева. – Ты поедешь в Лигарию.

Китилла растерялась. Ехать в королевство, с которым Валмор ведет войну – не самая безопасная идея.

Салмира нуждается в тебе, ведь она там – совсем одна, окруженная недругами, - продолжила Ванхильда уже сочувствующим тоном. – Но ты не поедешь туда в одиночестве. Как, ты говоришь, зовут твоего будущего мужа?

Китилла потупила взор.

- Хилдис. Ну, он мне еще не муж, - смущенно произнесла девушка. - Так, просто ухаживает за мной, но я не давала согласия на замужество.

- Но, в любом случае, он будет полезен тебе, когда станет твоим сопровождающим по пути в Лигарию. – сказала королева. - И запомни: ты - не из Валмора, а подданная королевства Хинс-Бауэр. Не беспокойся. Ты не будешь одна. В Лигарии живет еще один … наш подданный. Его зовут Ярвик. Он поможет тебе, если понадобится. И, кстати, не забудь покрасить волосы.

Китилла закивала в ответ. Она прекрасно понимала, что направляется в королевство, где рыжеволосая женщина может сразу же попасть на костёр. В Валморе к этому относились лояльно, и женщины здесь чувствовали свободнее, чем в Лигарии. Поэтому нужно будет снова собрать смоляные ягоды и покрасить волосы. Как в детстве, перед бегством из Лигарии.


Рецензии