Можем ли мы доверять друг другу?

                Можем ли мы доверять друг другу?
Мы с нашим новым знакомым украинцем отправились на термальные источники в окрестностях Сиенны. Все началось волшебно. Ночь, плавающие свечи на воде, купальщики, в темноте похожие на эльфов, фавнов и русалок, блаженствующие в природных ваннах, запах сероводорода ( ну эта радость на любителя), но атмосфера некого таинства, чародейства, может даже, не побоюсь этого слова, шабаша ,конечно, впечатляет.  Кстати, потом ездили еще днем, никакого сравнения, просто вонючие теплые лужи, в которых мокнут, в надежде  омолодиться  простые смертные.
Разнеженные от термальных вод и алкоголя мы двинулись в сторону дома. За рулем украинский мачо и мы четыре возбужденные дамы. Но что за черт, наш поворот мы пролетаем мимо. В чем дело? Разворачивай, проехали. Так нет, наш кавалер упорно нас везет куда- то ни туда. Страх ползет мурашками по спине. Мы переглядываемся, перешептываемся. Скорость  приличная., машина двух дверная: сзади не выпрыгнешь. Мысли самые черные. Возьмут в заложники, изнасилуют, расчленят. Вдруг там 28 хохлов и он с ними в сговоре. На наши просьбы и увещевания, что мол дескать нам рано вставать, у нас уроки завтра, полное игнорирование.
Паркуемся возле дома. Он, оказывается, решил нам показать свое жилище, сделать маленький сюрприз. Неохотно с недоверием мы поднимаемся к нему в квартиру.
Чисто. По-европейски белые стены, белая мебель. Фотографии жены, детей.. Нам становится даже стыдно за дурные мысли, немножко жалко его. Ставит чайник, говорит, что устал быть один и больше всего на свете хочет вернуться на родину.
Но что сейчас его родина. Он уехал во время перестройки, когда Союз только начал разваливаться. Его восприятие страны осталось в прошлом, он застыл в нем, как комар в янтаре. Нет советского кино, нет наших песен. Ничего нет, что он так любил, к чему он так стремится сейчас. Что он увидит по возвращении?
Он отвез нас в камбуз. Сам поехал собирать вещи для переезда.
Мы пересекались в соцсетях. Он не смог прижиться в новой Украине. Да и всеобщая демобилизация не способствовала его адаптации. Пришлось, чуть ли, нелегально снова эмигрировать в чужую нелюбимую Италию. Но здесь он может смотреть  советские фильмы и безнаказанно говорить по- русски.


Рецензии