Любите ли вы Бомарше, так как люблю его я?

                Любите ли вы Бомарше, так, как люблю его я?
Я лечу во Францию. Боже! Это не вероятно! Страна королей, золушек, красных шапочек, и прочих моих детских снов и грез. Меня встречают, мы едем, за окном домики, как на картинках к сказкам, я заворожена. Да ведь все еще и говорят по авторадио: « Мур мур мур!» Может они конечно, и не о высоком, но звучит волшебно.

В планах: Париж, визит к французской маман и замки Луары. Alle!
Париж я не поняла. « Увидеть  Париж и умереть!» или « Париж стоит мессы!» Ну не знаю, толпы афроамериканцев и арабов на Монмартре, в метро страшно, в телефонных будках ночуют нищие.

Какая- то не идеальная она эта Франция , не из мечты.

Нотер Дам де Пари. А я люблю католические соборы, люблю готику. Нам повезло, шла служба. Пели дети, голоса, как у ангелов, взлетают под купол собора. Так странно, в одно и то  же время, но в параллельной реальности меня принимали в пионеры и я давала клятву перед знаменем,  а мой французский друг  стоял перед священником на конфирмации.  Он не религиозный человек и считает католицизм мрачной религией, ему больше нравятся наши церкви, ему они кажутся светлыми, жизнеутверждающими. А вот перед статуей Жанны д Арк прослезился и захотел побыть один.
В поисках отеля мы встретили замечательный персонаж.  Бывший русский из потомков графа Орлова, фаворита Екатерины 2 , а по виду и не скажешь: похож на клошара. Высокий, лохматый ,белобрысый, нос картошкой, не все зубы на месте, пальцы торчат из перчаток. Но под рубахой шейный платок(мы ж во Франции как - никак). Надо будет порассматривать портреты его предков, поискать сходство.

 Поздно вечером, на станции близ Парижа нас встречала его маман, вот воистину потрясающее зрелище. Легкая, как балерина с осиной талией, на каблучках, с прической макияжем, в бижутерии. На минуточки мадам 72 года ( больше 40- ка  ни в жизни не дашь). Занимается бальными танцами ее парню 60. Respect! С легкостью подхватила сынишкин чемодан, затем мой ,побросала их в багажник, прыгнула за руль и повезла нас к себе.

На ужин была кабанятина, ( на любителя, воняет бр-бр) и тыквенный суп. Я с дороги так проголодалась, что могла съесть и бабушку и красную шапочку и волка в придачу, поэтому попросила добавки. Они удивленно переглянулись. Маман долго возила по своей тарелке 3 стручка фасоли.
Следующую ночь мы провели в другом месте.  Перед резиденцией французских королей Шамбором арендовали комнату в доме, очень похожим на маленький замок. Он достался хозяйке в наследство. И она вынуждена его сдавать, дабы содержать всю эту роскошь. На самом деле двойственные впечатления. Красиво, камины, канделябры, доспехи, оружие. Но холодно и немножко страшно, а вдруг здесь водится  привидение.

 На утро европейский завтрак : апельсиновый сок, кофе, круассаны.  Я отказалась от кофе и дочка хозяйки,  зная, что я - русская насмешливо заметила: « А что вы пьете по утрам, водку?» Как сильны стереотипы.  Как- то за столом с французами  я вспылила, да что вы знаете о России. Я,  на ваш взгляд, из нецивилизованной страны знаю ваш язык, литературу, живопись, кино. Вы даже      « Женитьбу Фигаро» Бомарше нормально поставить не можете. Я видела много  спектаклей по этому произведению,  все отстой, по сравнению с нашим, с Мироновым в главной роли. Они стыдливо притихли.

Дальше замки, замки, замки, много замков. Последним в нашем вояже был Амбуаз, где провел последние годы Леонардо да Винчи и Франциск 1 держал его руку  до последнего вздоха, сидя у смертного одра гения. Трогательная история.  И теперь я знаю кто такой Франциск 1. А вот если бы не Леонардо, Франциск  был бы просто рядовым французским королем.

Путешествие подходило к концу.  За неделю общения с персон  этранже, я так соскучилась по родной речи, что когда на самолете увидела русскими буквами « Россия», у меня слезы брызнули как у кукольного Петрушки – ручьем. Мне нравится Франция. Но куда деться от ностальгии?


Рецензии