Линейка

  С первых дней сознательной жизни мне пришлось пережить горькое чувство одиночества. Главной причиной этому было отсутствие отца и сильная загруженность матери. Отец очень быстро оставил нас с матерью по неизвестной для меня причине. Мать же, оставшись без кормильца, была вынуждена очень плотно работать. В результате мне пришлось большую часть дня проводить взаперти в небольшой набитой старой мебелью комнате и ждать, когда мама придёт с работы. Единственным занятием были просмотр детских книжек, игрушки, кубики и прослушиванье скандалов в соседней комнате.

   Когда-то, до революции эта комната была смежной с нашей, связанной общей дверью. В моё время эта дверь была наглухо заделана, но не настолько, чтобы голоса во время ссор не доходили до моего слуха. Ещё одна особенность этой двери заключалась в том, что между полом и низом двери была замечательная щель. С её помощью можно было передовать плоские предметы: картинки, рисунки, печенинки, конфеты в фантиках и т.п. Домочадцы комнаты с этой загадочной дверью были с таинственнным тёмным прошлым, о чём я догадался, слушая их ругань между собой и подозрительный шёпот. Ко мне они относились доброжелательно, без сюсюканья, на равных. Чувствуя их расположение, я старался платить своим соседям угощением их конфетами и печениями моей мамочки. Делал я это очень осторожно, чтобы мать меня не застукала: отодвигал от стены мешающие предметы, брал деревянную линейку, которой мама меня иногда пошлёпывала, ложился на пол и раскладывал на линейке приготовленные угощения. По условному знаку от соседей я просовывал осторожно линейку с угощеньем в щель. После ласковых слов блакодарности опустошённая линейка возвращалась на своё привычное место.

   В один из таких подарочных дней я задержался с раскраской картинки, как мальчик гладит лошадку. Стук в стенку напомнил мне о моих соседях и я начал искать, чем их порадовать. С конфетами и печеньками я разобрался быстро, но с фруктами вышла заминка: надо было снять шкурку с мандаринок и разломать на дольки. Закончив и разложив всё на линейку, я полез под стол, как вдруг я услышал шум от движенья ключа в замке входной двери. От  неожиданности я выпрямился под столом и больно обо что-то твёрдое стукнулся. Я упал на пол крича от боли.  Открыв глаза я увидел разъярённое лицо моей мамочки, которая не понимала, что со мной происходит. Подняв  меня с пола и бросив меня на кровать, она вытащила из-под стола злополучную линейку, стянула с меня штаны, перевернула меня попкой вверх и так всыпала этой линейкой, что та не выдержала и сломалась. После этого, не снимая пальто, она опустилась на стул и горько, с надрывом, заплакала.

                Бостон, 4-ое Декабря 2018 г.


Рецензии