Мы выбираем, нас выбирают

Вечером в дверь позвонили. Жена подошла и посмотрела в дверной глазок.
- Какие-то двое, парень и девушка. Я открою.
- Добрый вечер, извините, что так поздно, - сказал парень, - все пятиэтажки так похожи одна на другую, еле вас нашли.
У него в руках было два конверта, которые он тут же протянул жене.
- Мы - агитаторы, - объяснила девушка, - скоро выборы, и мы принесли вам приглашения отметить себя в списках избирателей. Здесь есть и адрес вашего избирательного участка. Возьмите с собой паспорта.
- Вы, наверное, устали, - сказала жена, - зайдите и выпейте по стакану чая. Я спекла пирожки с мясом.
В кухне мы разговорились. Они оба – студенты, учатся в одной группе. Его зовут Олег, ее - Таня. Олег – красивый широкоплечий парень в модных джинсах. Таня в скромном платьице до колен и с прической «Я жду тебя в пещере». Во время чая они наперебой рассказывали о нелегкой студенческой жизни, придирчивых преподавателях и тяжелой работе волонтеров.
- Думаете так легко ходить по чужим квартирам, - жаловалась Таня, - меня чуть не укусила собака. Когда она залаяла Олег не подошел первым, тоже мне джентльмен. Я просунула им приглашение в щель.
- Таня, перестань. Кто оттащил от тебя пьяного, когда он полез обниматься?
Мне понравились эти ребята, видно было, что не случайно они ходят вдвоем.
- Мы обязательно придем и отметимся, - сказала жена, - спасибо.
- Вкусные пирожки, - сказал Олег, - можно еще один?
Он съел еще пирожок, видно таких деликатесов в студенческой столовой не подают.
- Можете дать мне рецепт? - попросила Таня.
Жена принесла свою тетрадь с рецептами.
- А меня бабушка научила печь пирожки с горохом, - сказала Таня, - у меня тоже есть такая тетрадка.

До выборов был еще месяц и, мы по привычке не откладывать на завтра то, что можно сделать послезавтра и за суетой рутинной жизни, так и не пошли отметиться и Олег с Таней снова позвонили. Первым подбежал к дверному глазку сынишка, он уже доставал до глазка, чем очень гордился.
- Это опять те, - сказал он, - они целуются.
- Не твое дело, - прикрикнула жена, - иди смотри свою Машу с медведем.
- Добрый вечер! – сказал Олег, - а вы ведь не отметились.
- У нас соревнование, - объяснила Таня, - у кого из агитаторов быстрее все отметятся. Сможете придти завтра?
- Похоже, что я не смогу придти голосовать, - сказала жена, - я с сыном уеду в отпуск к маме.
- Это ничего, - сказала Таня, - приходите, я вам выпишу открепительный талон и проголосуете в другом месте.
Снова пили чай. На этот раз с покупными эклерами.
- Шоколад не должен прилипать к рукам, - сказала Таня, протягивая руку за салфеткой, -  меня бабушка научила что надо сделать: слегка посыпать сахарной пудрой.
- Боюсь, что эта пара долго не продержится, - сказала жена когда они ушли, - он такой яркий парень, а она – тихоня.
- В тихом омуте черти водятся, - сказал я.

Оказалось, что жена была права. Когда мы пришли отмечаться Таня сидела за столом одна. У нее был грустный вид. Она отметила меня в списке и выписала жене открепительный талон.
- А где Олег? - спросила жена.
- Ходит по домам, - как-то неуверенно сказала Таня.
- А кого мы выбираем? - спросил я, - то есть кто будет в бюллетене для голосования?
- Депутата в Верховный Совет, в бюллетене будет, - она назвала известную фамилию.
- А кто еще?
- Больше никого.
- Таня, вы знаете, как проходили первые выборы на земле? - спросил я, вспомнив бородатый анекдот.
- Нет.
- Бог подвел к Адаму Еву, - я понизил голос и оглянулся по сторонам, - и сказал: «Выбирай себе жену!»
- Не забудьте придти на голосование, - строго сказала Таня, - это ваш гражданский долг.

Я люблю выборы. Весь день по радио звучат марши, в магазинах появляются исчезнувшие продукты, а на избирательных участках открывают буфеты. Помню как я голосовал, будучи студентом. Общежитие находилось в левом крыле институтского здания, а избирательный участок был в актовом зале института. Обычно, когда мы ходили на занятия, приходилось из общежития выходить на улицу и входить в институт через парадный вход. Но во время выборов на втором этаже открывалась заветная дверца и из общежития попасть в институт можно было, не выходя на улицу. Участок открывался в шесть утра и на  комсомольском собрании нас призвали придти и проголосовать первыми. Чтобы не вставать в такую рань, мы объявляли предвыборную стахановскую вахту: всю ночь резались в очко. Конечно, играли на копейки, которые собирали в трамвае на сдачу от билета. Трамвайный билет стоил три копейки, так что сдача с рубля была достаточна, чтобы провести ночь. В шесть утра мы голосовали, перекусывали в подвальчике в институтской столовой, которая в этот день тоже открывалась в шесть утра, и шли спать.
На этот раз на избирательном участке меня ожидал приятный сюрприз: был открыт книжный ларек. Конечно, в городе не было недостатка в книжных магазинах, но купить хорошую книгу было трудно, полки ломились, в основном, от политической литературы. Хорошую книгу можно было обменять на макулатуру, отстояв приличную очередь. Я тут же купил красиво изданную в твердом переплете с богатыми цветными иллюстрациями книгу «Вечера на хуторе близ Диканьки» и пошел голосовать.
Процедура выборов тогда была очень простая, особенно думать не было надобности, заходишь в кабинку, присаживаешься на стул и тупо смотришь на единственную фамилию в бюллетене. Потом протянув для солидности несколько минут, ставишь птичку против этого единственного кандидата, опускаешь бюллетень в ящик и спокойно направляешься в буфет с чувством выполненного гражданского долга. Я вспомнил, как однажды какой-то дотошный иностранный корреспондент спросил у нашего генерального секретаря: «Почему у вас в бюллетенях только одна фамилия? У нас на Западе всегда на одно место претендуют как минимум два кандидата.» На это генеральный секретарь ответил так: «У вас два плохих кандидата, оба думают о своей карьере. А у нас один хороший, он будет работать на благо народа.»
Прощаясь с Таней, которая сидела за столом и выдавала бюллетени, я обратил внимание, что в списке для голосования она поставила птичку против моей фамилии, а рядом в списке была моя жена.
- Таня, - сказал я, - а почему в этом списке моя жена? Вы ведь сами дали ей открепительный талон и знаете, что она голосовать не будет!
- Да, извините, - смутилась Таня, - это я ошиблась. Не беспокойтесь, я проверю и отмечу.
- А где Олег, - бестактно спросил я.
Таня покраснела и чуть слышно сказала:
- Не знаю, - но справилась с собой и громко объявила, - следующий!
Какая славная девчушка, подумал я, неужели этот красавец нашел другую?

Около десяти вечера в дверь позвонили. Я уже принял душ, выкурил последнюю папиросу и собрался на боковую. Я открыл дверь. Это был Олег, но с другой девушкой.
- Извините, что так поздно, - сказал Олег, - но еще не проголосовала ваша жена. Может, она болеет, мы принесли бюллетень и урну, Вера, иди сюда.
Подошла девушка с урной, это была яркая крашенная блондинка с нарисованными бровями и наклеенными ресницами. Вот на кого Олег променял милую Таню. Вот почему она напутала. Ей сейчас совсем не до выборов. “Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…”
- Олег, - сказал я, - жены дома нет, она уехала и получила открепительный талон. Пожалуйста, зайди со мной на кухню, мне нужно передвинуть буфет. А вы, девушка, присядьте, это не надолго.
На кухне я закрыл дверь и сказал:
- Извини, что я вмешиваюсь, но мы уже достаточно знакомы. Ты сделал неверный выбор. Знаешь анекдот: приходит парень к девушке, а она еще не успела накраситься. «Ты увидел меня не накрашенной, - говорит девушка, - теперь ты должен на мне жениться». Таня не красится, но она будет не только верной женой, но и хорошим другом.
- Вы думаете? - сказал Олег, - если честно, я уже думал вернуться к Тане, но не знаю, что делать. Верин папа – директор завода, он пообещал меня хорошо устроить после института. Во всяком случае, спасибо. Я подумаю…

Они снова пришли к нам через полгода – Олег и Таня. У Олега в руках были два конверта, которые он протянул мне.
- Разве опять выборы? - удивился я.
- Это приглашение на нашу свадьбу. Придете? – спросил Олег, - а где ваша жена? Она придет?
А Таня добавила:
- Открепительных талонов мы не даем.




Рецензии
Оригинально. Выборы - это ужасно, а любовь замечательная.

Валерий Столыпин   05.12.2018 07:43     Заявить о нарушении