Я-мама

       День матери

  Тридцать первое декабря. Мы с мои мужем Сашей отправились в гости к друзьям, где собралась шумная и веселая компания. Хотя и говорят, что Новый Год семейный праздник, но в этом году мы с отказались от традиции встречать его дома. Причина на это была. Дело в том, что месяц назад у меня случился выкидыш, уже третий по счету. Состояние мое было близким к депрессии и муж решив развеять мои грустные мысли потащил меня к нашим общим друзьям. А мне, честно сказать, было все равно где и как отмечать-настроения не было совершенно.
   Прибыли мы к девяти вечера, я помогла хозяйке накрыть на стол, а к десяти подтянулись и остальные. Компания собралась из двенадцати человек, а последними пришла семья Федоровых муж Константин, жена Наталья и малыш лет четырех Никитка. Славный мальчуган с глазами василькового цвета, тут же принялся играть с кошкой, показывая той елочные игрушки и обматывая ее мишурой.  Проходя мимо кухни я услышала, как муж недовольно выговаривал хозяйке Лене:
-Ты же обещала, что никаких детей не будет.
-Наверное оставить не с кем, они хотели вдвоем прийти, без Никиты,-оправдывалась она.
-Все в порядке,-одернула я мужа.-Не переживай.
   На том разговор и иссяк, а я весь вечер  ловила на себе тревожные взгляды Саши и ободряюще улыбалась ему.
Без пяти двенадцать хозяйка в качестве развлечения раздала всем бумажки и ручки и предложила под бой курантов написать свое желание и сжечь, а в течении года посмотреть исполнятся или нет. Гости активно поддержали эту идея, а я…. Не стала я ничего писать. Под бой курантов сжав кулаки, я как молитву повторяла про себя «Хочу стать мамой! Хочу стать мамой!! Хочу стать мамой!!!»  Праздник прошел весело, домой мы вернулись около пяти утра и легли спать. И приснился мне сон: летняя лужайка с высокой травой, залитая ярким солнцем, по которой бежит ко мне Никитка и весело кричит «мама!» Проснулась я в слезах, муж как обычно гладил меня по волосам и повторял:
  -Тише, тише… все хорошо, все будет хорошо.
  Он целовал меня в лоб и соленые от слез щеки, а я все никак не могла успокоиться думая о том, почему же не могу стать матерью, ведь особых противопоказаний врачи не находили, а выкидыши происходили по непонятным причинам. .  Восемь лет брака, три неудачных беременности и полная безнадежность. И тут Саша выдал:
  -Давай возьмем малыша из приюта.
  Он озвучил то, что не давало мне покоя последний месяц, мысль терзавшая меня все это время пришла в голову и мужу.
  -Ты правда этого хлчешь?-подняла я на него полные слез глаза.
  -Правда,-поцеловал он меня в мокрый нос.-После праздников этим займемся.
   Праздники пролетели быстро, но в детский дом мы отправились только в марте-закрутили домашние дела, а в феврале муж уехал в длительную командировку. Из трех детских домов нашего города, первым мы решили посетить тот, что находился на окраине. О самом ребенке у нас были весьма смутные представления, мы не ставили перед собой особых параметров-решили сердце подскажет. Предварительно созвонившись с директором, мы прибыли в детдом к 11 утра, в субботний день. Занятий у детей не было и они были заняты кто-чем, играли и рисовали в общем зале. Нянечка, встретившая нас на входе, проводила к воспитательнице и растворилась в извилистых коридорах здания.
  Когда мы вошли в зал, где играли, дети то  увидели несколько десятков пар глаз, взиравших на нас с надеждой. Конечно, мы приехали не с пустыми руками, накупили и раздали ребятишкам подарки. На меня это все производило тягостное впечатление, хотелось каждому подарить не игрушку, а частичку тепла и заботы…. Но….
   Неожиданно откуда-то из коридора раздался пронзительный детский крик. Воспитательница вылетела из зала, а я, повинуясь непонятному порыву, рванула за ней. Она пробежала по коридору и свернула за угол, я не отставала. Так мы оказались судя по всему в кабинете медсестры, где одна женщины пыталась удержать извивающегося и вопящего мальчишку лет пяти, а вторая пыталась поставить ему укол. Воспитательница заслонив спиной происходящее, помогла поставить укол, ребенок затих и из-за ее плеча я увидела его лицо. 
  -Никитка!-ахнула я и три женщины удивленно уставились на меня.
  -Выйдите,-велела воспитательница,-вам нельзя здесь находиться.
  -Никитка,-повторила я в изумлении,-как он здесь оказался?!
  -Выйдите,-уже строже повторила воспитательница и обратилась к медсестре,-перенесите его в спальню.
Выйдя из кабинета наблюдала, как медсестра несет уснувшего малыша по коридору и заносит в одну из комнат.
  -Нужно поговорить,-обратилась я к воспитательнице.
  -Это я уже поняла,-ответила она направляясь по коридору в сторону зала, где остался Саша и дети.
  Муж же оказался уже в коридоре, нервно оглядывался по сторонам, высматривая меня.
  -Подождите минутку, попрошу няню за детьми посмотреть и мы поговорим,-велела воспитательница и скрылась в зале.
  -Здесь Никита Федоров,-зашептала я мужу в ухо.
  Он в недоумении уставился на меня, совсем как я пару минут назад на Никиту.
  -Пройдемте,-произнесла воспитательница, вышедшая к нам.
  Мы двинулись за ней по коридору и вскоре оказались в небольшой уютной комнате с диваном, двумя креслами.
  -Присаживайтесь, -предложила женщина и опустилась в одно из кресел.
  Мы с мужем устроились на диване.
  -Как у вас оказался Никита Федоров?,-спросил муж.
  -Он поступил к нам недавно, его родители разбились в автокатастрофе, родственников у него не оказалось, первое время он жил у соседки, но по закону она не может взять опекунство и Никиту привезли к нам.
  -А где был сам Никита во время аварии? Неужели с родителями?-ужаснулась я.
  -Нет, они поехали за город кататься на лыжах, ребенок оставался у той же соседки. Она иногда с ним нянчилась. А откуда вам Никита знаком?-поинтересовалась воспитательница.
   Я рассказала ей о том, что Федоровы были друзьями наших друзей. Около часа мы еще проговорили с воспитательницей, после чего с ее разрешения меня проводили в комнату к Никите. Он спал под воздействием успокоительного, свернувшись клубочком под одеялом и был таким беззащитным. Бледное личико с припухшими от слез веками, светлые, слегка вьющиеся волосы. Я присела на край кровати и погладила его по голове… Никитка во сне поймал мою ладонь, маленькие пальчики вцепились в мою руку и я поняла, что в другие детдома уже не поеду. С малышом я провела около получаса, пока он не повернулся на другой бок и не выпустил мою руку. Я поцеловала его в затылок и тихонько выскользнула за дверь, где маялся Саша.
  -Он,-твердо объявила мужу.
   Саша улыбнулся, поцеловал меня и прошептал:
  -Решено.
        ***

   На другой день мы с мужем вновь приехали в детский дом, но уже к директору. Раиса Альбертовна оказалось маленькой, худенькой женщиной возрастом вокруг сорока.  Мы долго разговаривали в ее кабинете, она объясняла нам какие документы нужны для усыновления, какие условия. Под конец сказала:
  -Смерть родителей очень сильно повлияла на Никиту, в моральном плане. Возможно ему понадобится помощь психиатра. Вы готовы к такому?
  -Мы готовы ко всему,-твердо ответил муж.
  Оформление документов заняло несколько месяцев, все это время мы навещали Никитку сначала в детдоме, потом нам разрешили забирать его на выходные домой. Он действительно очень тяжело перенес потерю родителей: стал неразговорчивым, замкнутым, постоянно звал свою маму, спрашивал о том, когда она его заберет. Очень тяжело было. Ну как объяснить маленькому мальчику, что мама его умерла?! Мы с мужем очень старались окружить его заботой и вниманием, водили в зоопарк, в кинотеатр на мультики, дарили игрушки и спустя какое-то время малыш начал оттаивать и привыкать к нам.
  И никогда мне не забыть тот день, когда наконец все документы были оформлены и мы приехали, чтобы забрать его навсегда. Он бежал по коридору и радостно кричал:
  -Я домой уезжаю! За мной папа с мамой приехали!
В тот момент я поняла, что наконец стала мамой. И по моим щекам покатились слезы. Слезы счастья.

 


Рецензии