Единство

Он.

Он лежал, глядя в голубое небо и чувствовал всем своим существом, что  скоро что то должно произойти. Что то такое, после чего он никогда уже не увидит ни этого синего неба, ни теплого солнца. Не почувствует ни крупных теплых капель  дождя, ни легкого  бриза, несущего прохладу . Он... окаменеет.И огромная, какая то Вселенская грусть накатываясь волною, росла в нем. Заполняя собою все. Нет, он не плакал. Слез не было. Он просто лежал и смотрел в это высокое и такое далекое небо.

Она.

Эта дорожка скользила между деревьев до самого дальнего университетского корпуса. Годами ее стирали и  быстрые ноги вечно опаздывающих студентов и степенно ступающие ноги-преподавателей. Она тоже часто пробегала здесь, замечая, трещины и выбоинки. Но сейчас, ближе к каникулам эту дорожку переделывали. Вначале был раздроблен у убран цемент. И теперь рабочие, постукивая молотками укладывая новые камни,сосредоточенно подгоняя их друг к другу. В полдень, отобедав, они ложились на траву и отдыхали. А потом продолжали свое дело. Тук-тук,тук-тук-постукивали молотки. Тук -тук-тук-стучали ее каблучки, пробегая мимо рабочих.
Но на этот раз она замедлила свой бег. Хотя и сама не поняла, почему. Но что то заставило остановиться. Было ощущение, что если сейчас не сделать что то, то потом будет уже поздно. Но что-она не знала. Женщина осмотрелась. И вдруг заметила среди ровно уложенных камней- один. Он был каким то угловатым и каким то неловким,что ли. А круглые дырочки в нем почему то были очень похожи на глаза. Это был камень, смотрящий в небо.
Она представила, что через несколько дней придет бетономешалка и дорожку зальют цементом. Представила, как цемент будет выливаться из машины, вползая в щели между камнями и достигая земли. Зальет своей массой и эти глаза. А потом  совсем скроет и эти камни . Да, здесь будет новая хорошая дорожка, что прослужит много лет. Но этот глазастый камень навсегда останется в темноте и никогда больше не увидит неба. Надо спасти его
Женщина оглянулась. Обеденный перерыв. Рабочие отдыхали на газоне. Поблизости никого не было.Ни души. Она вцепилась обеими руками в камень и стала расшатывать его,чтобы выдернуть из аккуратно уложенного ряда. Пальцы скользили, ноготь, за что то зацепившись, сломался. Новая царапина на пальце кровоточила. Но все получилось! И как нельзя лучше.

Рабочие.

Рабочие отдыхали, лежа на траве и негромко переговаривались.Но все хорошее  когда то заканчивается. Вот и  обеденный перерыв-тоже. Рабочие  с ленцою поднимались, отряхиваясь. И направлялись продолжать начатое.
-Матиас, это ты укладывал на этом участке камни?-спросил Хосе.
-Я, а что?
-Что,что... Посмотри, на оставленное "окно".
-Этого не может быть- ответил Матиас.
-Может-не может. Любую работу надо делать хорошо. Совсем вы разболтались.-заводился и набирал обороты Хосе.
Матиас подошел, посмотрел на развороченную часть дорожки и растерянно почесал в затылке. Он хорошо помнил как укладывал здесь камни. И тот, глазастый камень тоже. Камень, который было сложно подогнать к другим. Вздохнув, он пошел за новыми булыжниками. Тук-тук,тук-тук, застучал его молоток, укладывая камни и заделывая дыру.

Охранники.

По вечерам они просматривали то, что записывали камеры. Стирали просмотренное  и обновляли запись . В университетских корпусах были лаборатории, оборудование...
Марио сидел перед экраном и в быстром режиме просматривал записанное вчера . Вот поднялось солнце, вот пробежали толпы студентов на занятия. Вот пробежали и опоздавшие. Вот рабочие, укладывающие камни дорожки. Обеденный перерыв. Тут что то привлекло внимание Марио и он отключил быстрый просмотр и перемотал чуть назад. Нет,студентов не было. На экране преподавательница, оглядываясь, выдирала камень из уложенной дорожки.
Марио еще раз озадаченно вернулся во время обеденного перерыва. Пересмотрел, отказываясь верить тому, что видели глаза. А потом улыбнулся и стер запись.
"ну не всю же дорожку она разворотила. Если бы всю, то это -да. Был бы вандализм. Надо бы не забыть спросить, зачем ей этот камень понадобился. Могла бы и краний взять.!

Он.

Свет не доходил к нему.Но покой был разлит повсюду. Теперь он знал,что то, что должно было случиться уже не случится. Жизнь продолжается. И она прекрасна.

Она.

Тяжелая сумка оттягивала плечо. В ней, среди рефератов лежал большой глазастый камень.
"Ты будешь жить у меня в цветнике",прошептала она ,наклоняясь, сумке.

Рабочие.

Машина заливала бетоном ровно уложенные камни. Рабочие ровняли его, заглаживая неровности и любуясь работой. Дорожка была почти готова.

Охранник.

Чудны твои дела,Господи-улыбался Марио, смотря в небо.


Рецензии