Точка

Ночью мне снилась Ирка. Её присутствие было реальней всякой яви. Только она умела так зримо приходить в мои сны.
Мне неудобно перед ней за свой непрезентабельный вид. Я в длинной майке, весь взъерошенный и заспанный. Моя незваная гостья выходит из спальни. Отыскиваю её в дальней комнате. Она стоит у стола боком ко мне и что-то рассматривает. Я обнимаю Ирку за талию, прижимаюсь к горячему бедру и спрашиваю:
- Что ты хочешь от меня?
В её руках листы бумаги. Похоже это сценарий. Она указывает мне на подчёркнутые строки:
- Вот это, это и это исправь, пожалуйста.
Я никогда не говорил ей «нет», не скажу и сейчас. Ведь в моём сне она моложе, податливей и мягче.
Гляжу в окно. На улице светло и сухо. Но Ирка почему-то идёт под зонтом. Не одна – вместе с низкорослым пареньком, которого обнимает за талию, и неброской внешности девушкой. Они переходят на другую сторону дороги, я теряю их из виду. Отворачиваюсь от окна и натыкаюсь глазами на Ирку.
- Кто это был с тобой?
- Мы работаем с ребятами как раз вот над этим проектом, - отвечает она, помахивая листами бумаги.
Тут я просыпаюсь, но продолжаю думать об Ирке. Недавно мы случайно встретились. Она сильно изменилась, и не в лучшую сторону. Сердце ноет от жалости к ней: «Когда я был рядом, ты буквально цвела. Вот только хватало нас ненадолго».
Подруги нашёптывали моей пассии, что я просто использую её, будто меня не интересует ничего, кроме карьеры. Она верила, быстро находила подтверждение их словам, и начинались ссоры. Тогда я лез из кожи, совершал подвиги и достигал в своём деле немыслимых высот. Обо мне говорили: «Профессионал». Если миссия считалась невыполнимой, на прорыв отправляли меня. Но все мои завоевания без Ирки теряли смысл. Когда мы расставались, я падал в тартарары, а потом, разбитый и сломленный, возвращался к ней. Она вспыхивала от счастья, порхала весёлым мотыльком, однако через год история повторялась как под копирку.

Наконец я поставил точку. Так неожиданно для тебя, что ты никак не можешь в это поверить. Извини, но другого выхода нет. И прошу тебя, Ирка, не снись мне больше. Никогда, никогда не снись!


Рецензии