На ночной дороге 3

Мне надо успеть в банк где-то к трем, время еще есть. Домой не захожу, мой портфель лежит во дворе, возле детской площадки. Он полуоткрыт, можно увидеть лежащие там деньги, но никто не позарился. Кладу туда еще бумажник, иду на остановку. Одет я для лета слишком тепло, кроме пиджака еще куртка, но если что ее можно тоже засунуть в портфель.

Проблема: автобусов похоже сегодня нет, да и трамваев подходящих не видно, все какие-то не те. Идет девятка, ее маршрут пролегает не здесь, но из общих соображений должна довезти, если пойдет в свой район. Вагон очень странный, старый, без подножек, забираюсь с трудом, как в грузовик, подтягиваясь за поручни. Нахожу себе место, подсаживаюсь сбоку, внутри как в электричке. Через проход от меня сидит мужчина, он раскладывает свои бумаги. У него есть штемпель, предлагает поставить печать на мои документы – получится филателистическая редкость. Я долго ищу подходящий лист в своей папке, а он пока упражняется на своем паспорте.

Кондуктор никак не подходит, подзываю ее, поднимая бумажник. Она говорит, мне полагается скидка по карточке. Задаю вопрос, когда же мы доедем, ведь уже темнеет. Она спрашивает у меня время – смотрю, уже пять, значит едем больше двух часов, каким-то кружным путем. Мне надо на Хохрякова, а места совсем незнакомые, правда было одно понятное название – Горького.

Проезжаем какой-то финансовый особняк. Лестница у него солидная, хотя местами разрушена, по ней ходят местные олигархи. Начертаны и их фамилии, некоторые я знаю (как же они продвинулись, были простыми скромными людьми, книгами торговали…), но их написание чуть изменилось, отличается от прежнего хоть одной буквой.
Вот очень красивая иллюминация на обочинах, как светлячки на кладбищах, только разноцветное все, много ярче, ради такого стоило пускаться в далекое путешествие, во все тяжкие. А теперь все вокруг погасло, ни одного светлого окна, будто город мертвых. Небо черное, но иногда просветы в облаках, - видно, что еще не совсем ночь.

Вот конечные остановки всякого транспорта, похоже мы доехали до самого края. Что-то не так: троллейбус номер один должен быть на Химмаше, мы же не туда ехали, не в южном направлении. Автобуса 72 в нашем городе вообще нет, неужели это уже Москва. Вот справа в темноте огромная телебашня, такой нет даже в Останкине: поднимаешь глаза, этаж за этажом, а верхушки нет. Вот церковь, на паперти на стуле сидит женщина, что-то с ней собираются делать, какое-то у нее покаяние…


Рецензии
Валентин,на правах нашей с Вами дружбы,
ответила на своей странице.

Татьяна Гутова   05.12.2018 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Когда мы растем - вбираем тревоги вокруг...

Валентин Ирхин   05.12.2018 17:59   Заявить о нарушении