Гл. 9. Вера Владимировна

            
              Всё тайное, когда-нибудь, обязательно
              становится явным…
   
   Вера Владимировна, лёжа на кровати, внимательно слушала Галю, дочку своей племянницы о том, как она нашла адрес своего родного отца Дениса Васильевича Романишина, как пришла к нему, на квартиру, как он встретил её, и о чём они целый час разговаривали.
   Честно сказать, она совсем не хотела этого делать, но подкосившая её болезнь – сахарный диабет, заставили её поторопиться, потому что больше родных у девочки не было.
   Втайне от неё, она позвонила нотариусу, и составила завещание, в котором свой дом, всё имущество и земельный участок в десять соток, завещала Галине Николаевне Хомутовской. У девочки ещё оставался дом родителей, в котором сейчас жили квартиранты – русская семья из Казахстана. Она боялась, что скоро умрёт, и очень беспокоилась за девочку, потому что она могла остаться совсем одна.
   Именно поэтому она и открыла ей тайну про отца. Тайну, которую она хранила целых четырнадцать лет.
   Несмотря на  пожилой возраст, а ей недавно исполнилось семьдесят лет, Вера Владимировна, до сих пор обладала великолепной памятью, и помнила всех малышей, которых она принимала, работая врачом-акушером-гинекологом в поселковой больнице.
   И всё, что связано с Галиной, тоже прекрасно помнила.
    Четырнадцать лет назад, в начале марта 2003 года, на пороге поселковой больницы, где родильное отделение состояло всего из десяти коек, появилась молодая, красивая женщина с небольшим животиком.
   Её привела к Вере Владимировне  племянница - дочь её брата Света, учившаяся в техническом университете, и буквально уговорившая тётю, чтобы она приняла эту женщину, их преподавательницу, от которой зависели её оценки в университете.
   Женщина назвалась Натальей, и попросила разговора  с глазу, на глаз.
    Оставшись в кабинете одни, женщина сразу перешла с места в карьер.
  - Вера Владимировна, Ваша племянница сказала мне, что Вы опытный акушер-гинеколог, и всегда помогаете женщинам, попавшим в щекотливое положение…
   И главное умеете хранить тайну.
      Вера Владимировна внимательно посмотрела на молодую женщину, сидящую напротив: красивая, ухоженная,  очень любит себя, решительная, и в тоже время немного нервная, вон сидит, держит в руках платочек и постоянно теребит его. 
  Она улыбнулась в ответ на её слова, и сказала:
- Судя по Вашему виду Наташа, никак не скажешь, что Вы попали, как Вы сказали, в это щекотливое положение.
  - И, тем, не менее, это так.
 - Ну, тогда давайте выкладывайте всё начистоту, а потом мы вместе будем думать, как Вам помочь.
  - Да тут особенно и рассказывать нечего. Я замужем, у меня ребёнок, а тут, одна случайная встреча и вот, - Наталья с грустью в глазах показала на свой живот.
  - Всего одна? – с улыбкой  уточнила Вера Владимировна.
  Наталья в ответ, неожиданно покраснела, потом тихо сказала:
  - Нет две…
  - Всё ясно. От этой встречи получился ребёнок, Вы  мужу сказали, что он от него и теперь…
  - Теперь, я просто боюсь, что когда он родится, и совсем не будет похож на мужа, как моя дочь, он всё поймёт, и бросит меня. А я этого не хочу…
  - Ну, так бывает, что ребёнок больше на мать похож, чем на отца.
  - Я знаю, что бывает. Но муж у меня человек подозрительный и очень ревнивый, он однажды сказал мне, что всё  мне может простить, кроме измены…
   - А Вы, тем, не менее, ему изменили, или может быть, Вы что-то скрываете, может Вас кто-то изнасиловал, взял силой?               
  Наталья снова покраснела, но потом подняла глаза на Веру Владимировну, и  твёрдо сказала:
- Никто меня не насиловал, я сама всё решила. Просто так получилось.
   Вера Владимировна внимательно посмотрела на неё  и, поняв, что больше ничего не добьётся, спросила, глядя молодой женщине прямо в глаза:
  - Так Вы хотите прервать беременность, и сделать это так, чтобы никто об этом не узнал, потому и выбрали нашу поселковую больницу подальше от го-рода? А как же муж? Он не будет против?
  - Муж сейчас в командировке заграницей, я ему скажу что упала, и у меня случился выкидыш. Я Вам тут и результаты анализов принесла, которые сделала в частной клинике, - и Наталья достала из сумочки несколько листов бумаги, уложенных в мультифору.
   - Хорошо. Давайте, я Вас сначала осмотрю, потом посмотрю анализы, а по-том будем говорить дальше. Пожалуйста, пройдите в следующую комнату, там за ширмой разденьтесь, и я Вас приглашу для осмотра.
  Осмотр занял почти двадцать минут, потом Наталья пошла,  одеваться, а Вера Владимировна села за стол, и стала изучать результаты анализов.
  Когда Наталья снова села на стул напротив, она спросила:
 - Срок беременности у Вас, примерно 21 неделя. Плод крупный. Если бы Вы пошли на УЗИ, то уже можно было бы увидеть пол ребёнка. У Вас Наташа, не очень хорошие анализы, поэтому я на прерывание Вашей беременности не соглашусь. Во-первых, срок очень большой, а во-вторых, просто не хочу брать грех на душу. Уж извините, - Вера Владимировна посмотрела ей прямо в глаза.
    - Ну, почему поздно Вера Владимировна? Я прочитала в Интернете, что беременность прерывают и при более позднем сроке! Пожалуйста, помогите мне, я Вам заплачу! Заплачу столько, сколько скажите: тридцать, сорок, пятьдесят тысяч!       
   - Нет, Наташа не уговаривай, и деньги мне твои не нужны. А причину я тебе объяснила. Хочешь избавиться от ребёнка, иди в первый городской роддом, там тебе всё сделают, а за деньги, даже в отдельную палату положат.
 - Да, как Вы не поймёте, что нельзя мне в роддом, об этом сразу моему мужу до-ложат, и он тут же бросит меня! А я без него пропаду, да и дочь у нас! – и Ната-лья вдруг горько заплакала.
    Вера Владимировна встала, налила  в стакан воды из графина, поднесла плачу-щей Наташе, погладила её по голове, и тихо сказала:
  - Выпей воды, и успокойся. Слезами делу не поможешь. Давай вместе будем думать, как решить твою проблему.       
  В конце концов они решили, что Наталья станет на учёт в женской консультации, будет там регулярно обследоваться и это ни у кого никаких кривотолков не вызовет, потому что она замужем и многие в городе знают её мужа…
   - А вот рожать дочка, ты придёшь, или приедешь ко мне сюда. И здесь мы решим, как дальше быть с твоим ребёночком, если ты до этого времени не передумаешь.
  - Не передумаю.
  - Ну, значит, так и решим. Сейчас, даже у нас в роддоме стоит очередь за усыновлением грудных младенцев. Девки молодые, моду взяли, переспят с парнем или
 с мужиком, забеременеют  от него, родят втихаря, и тут же прямо в роддоме пишут отказную от ребёнка. Так что не беспокойся, родишь, мы его сразу в хорошую семью пристроим.         
   - А без этого нельзя? – внимательно выслушав Веру Владимировну, спросила Наталья.
  - Без чего?
  - Ну, без этой бумаги отказа от ребёнка. Это же документ, и муж мой, узнав, где я рожала,  может, приехать сюда и начать расследование…
  - Давайте сейчас об этом не будем говорить, хорошо? Езжайте домой, кушайте больше фруктов, меньше нервничайте, больше гуляйте, а примерно за месяц до родов, снова приедете сюда, и потом поговорим обо всём…
   Вера Владимировна и сама не знала, что будет делать с ребёнком, который должен родиться у Натальи, но отказать ей не могла.
   На прощанье, Наташа поблагодарила её за услугу, и положила на стол пять тысячных купюр – месячную зарплату Веры Владимировны.
    Через четыре месяца, в положенный срок, Наталья родила девочку. И так по-лучилось, что за день до этого акушерка   не смогла спасти ребёночка, у своей второй племянницы Зинаиды. За три дня до этого, та поссорилась с мужем, они под-рались, и он ударил её ногой в живот.
   Зинаиде стало плохо, и муж тут же привёз её на своём мотоцикле в  больницу, к ней в роддом.
   Ребёнок - девочка родилась мёртвой, и Николай, так звали мужа Зинаиды, узнав об этом сел на крыльцо роддома и горько заплакал. А Зинаида, когда Вера Владимировна спросила, что у неё случилось, сжав зубы от боли, мужа не выдала:
   - Тёть Вер, я полезла в погреб за капустой, нога соскользнула с лестницы, я и ударилась животом об угол бочонка. Давай, делай что-нибудь, а то боль невыноси-мая просто…
    Всего палат в их небольшом родильном отделении больницы, где Вера Владимиров-на была главной, было три. Наташа лежала в одной палате, а Зинаида в другой.
   Когда она рассказала Зине, что её ребёнок родился мёртвым, та впала в ступор, очень расстроилась и даже перестала есть. Увидев это, Вера Владимировна, вызвала Николая к себе в кабинет  и строго   сказала:
  - Хватит тут нюни распускать Николай. Сам виноват, нечего руки распускать. Думаешь, я поверила, что Зинка в погребе упала, это ты её ударил, потому и ребёночек у вас мертвым оказался. Грех на тебе теперь. Зина совсем расстроилась, это же первенец у Вас. Лежит, молчит, и ничего не ест.
   Я предлагаю такой вариант. Тут одна  приличная женщина тоже родила девочку, но здоровенькую и хочет от неё отказаться. И раз уж так получилось, иди к Зине и уговори её взять эту девочку, как свою. И никому ничего не нужно говорить. Напишем, что ваша дочь родилась нормальной, а дочь той женщины умерла.
   Я попрошу мужиков, они отвезут её на кладбище, и там, как положено, похоро-нят. И на могиле, будет надпись, умершей девочки…
   Николай внимательно выслушал её, сомневаясь в успехе разговора с Зиной, он не знал, что Вера Владимировна предварительно поговорила с ней, сказав, что пишет докладную участковому о том, что ребёнок у неё родился мёртвым потому, что её избил муж, и его, скорее всего за это посадят.
   В палате больше никого не было, Зина внимательно выслушала её, потом тихо сказала:
- А я на суде от своих слов не откажусь, скажу, упала и всё…
  - Знаешь Зина, твои слова, против моих слов, ничего не будут значить. Тем бо-лее, я все побои на твоём теле описала, - и, сказав это, Вера Владимировна вышла из палаты.
  А через час к Зине пришёл муж, упал перед ней на колени, просил прощения, а потом предложил то, что ему сказала Вера Владимировна.
   Зина сначала категорически отказалась, но потом в страхе за то, что мужа могут посадить в тюрьму, особенно, когда она увидела в больнице участкового капитана Митрохина, пришедшего зафиксировать естественную смерть ребёнка, в присутствии ещё двух человек, главного врача больницы, и терапевта, согласилась.
   Через пять дней Зинаида с ребёнком на руках, девочкой, которую назвали Галей, в честь матери Николая, вышла из роддома, а Наталья покинула роддом за три дня,  до этого, имея на руках справку о смерти ребёнка.
 А перед этим, как и обещала, незаметно положила в карман запасного халата ви-севшего в кабинете у Веры Владимировны, конверт, с пятьюдесятью тысячами рублей.
    Приехав на такси, домой,  немного отдохнув и набравшись сил, Наталья по-звонила Станиславу во Францию, и трагическим голосом сообщила ему, что их дочь, умерла при родах.
   Наврала, что поехала за город в посёлок «Лесной», подышать чистым воздухом и там у неё начались схватки. Потом отошли воды, она упала, потеряла сознание, местные женщины  её увидели, и помогли,  привезли в поселковую больницу. 
     Там небольшое родильное отделение, и замечательный акушер-гинеколог Вера Владимировна.
   - Представляешь Станислав, эта женщина буквально спасла меня от смерти. У меня началось сильное кровотечение,  она смогла его остановить и я осталась жива. А вот наша дочь, умерла! – и Наталья громко зарыдала в трубку.
   - Господи, Наташа, как я рад, что ты сама живой осталась. Не кори себя за эту потерю дорогая моя, ты у меня ещё молодая, и сможешь ещё родить. Девочку конечно жалко, очень. Я тоже виноват, что в такой тяжёлый для тебя момент, оставил тебя одну, и не смог приехать. Я, наверное, брошу всё к чёрту и прилечу, надоела мне эта Франция до чёртиков.      
 - А как же твой контракт?
  - Ну и хрен с ним, с контрактом, я очень за тебя беспокоюсь, мне твоё здоровье дороже…
   - Нет уж дорогой, я же не одна, а с Василисой и всё выдержу. А ты должен тоже потерпеть, ещё два месяца осталось. Ты же так там нужен в Сорбонне, сам мне говорил. Так что не беспокойся, я немного отдохну, успокоюсь, выйду на работу, войду в прежний ритм, и будет легче, а потом и ты прилетишь. Согласен?
  - Согласен. Только очень прошу тебя, держись, и помни, ты нам с Василисой, очень нужна…


Рецензии