Фото на память

Они расстались. После нескольких лет знакомства, тайных свиданий, мольбы и уговоров родителей. После всего.
- У вас нет будущего, вы из разных социальных слоев. - так говорила ее мама. - Отбрось иллюзии!
- Она не нашего круга! - его родители.

Категорический протест старших и ощущение безысходности стали накладывать отпечаток и на их отношения. В один прекрасный для их родни (и совсем не прекрасный для них) день они решили поставить точку.

У расстающихся поневоле любовь не исчезает ни через день, ни через неделю. А поскольку они продолжали любить, то понимали, что любая, даже случайная встреча, будет пыткой. Да что там встреча! Пыткой было уже то, что рядом живет недосягаемый любимый человек.

Не сговариваясь, каждый из них решил уехать из города. А лучше - из страны. Чтобы навсегда порвать с прошлой жизнью и начать новую.
Рой уехал втайне от родителей.
У Молли был очень тяжелый разговор с матерью, но та все поняла. Билет она смогла купить на деньги, вырученные от подаренных Роем украшений.

11 апреля 1912 года. Прогулочная палуба трансатлантического парохода.
Молли: “Может я дура? Ведь он же меня не оскорблял... И не говорил обидных слов. Он сказал все, как есть. Пусть мы расстались после этого, пусть! Ну и что? А вдруг мы встретились бы через какое-то время и все исправили? Разговорились бы как ни в чем не бывало, и все бы наладилось… А теперь что? Оставила мать одну, заложила все подаренные им украшения, покидаю страну. Навсегда, должно быть... Нет, нужно что-то делать.. Как доберусь до места, пошлю ему свою фотокарточку. Пусть сам решает! Если любит - приедет. Начнем в Нью-Йорке новую жизнь. Там нам никто и ничто не помешает... А вот и фотограф! Как вовремя! Попрошу его сделать фотографию не откладывая. У меня будет несколько дней, чтобы подумать: что же ему написать на обороте… ”
- Фотограф! Сэр! Вы не могли бы сфотографировать меня? Для меня это вопрос жизни и смерти!

Там же. Палубой выше.
Рой: “Что же я наделал? Сбежал.... По сути, бросил ее. Нет, я должен все исправить! Нужно будет как-то напомнить ей о себе, послать письмо. А лучше - фотографию. А на обороте написать, что я все так же люблю ее! И что буду ждать ее в Нью-Йорке, где нет наших родителей. Где будем только мы! Куплю ей билет - пусть приезжает, мы начнем новую жизнь. И почему такая простая мысль - уехать вместе - не пришла мне в голову сразу же, еще тогда? Ах, вон, палубой ниже фотограф делает снимки всем желающим - это прямо-таки знак!”
Рой кинулся к лестнице, ведущей вниз. Чуть ли не расталкивая других пассажиров, он добежал до фотографа и схватил его за руку:
- Сэр! Вы не могли бы сфотографировать меня? Для меня это вопрос жизни и смерти!

- Да, молодой человек! Конечно! - фотограф заканчивал возиться со своей треногой. - Только сфотографирую сначала вот эту мадемуазель. Она подошла раньше вас.
- Рой, тебе придется стать в очередь. - в лучах полуденного солнца улыбающаяся Молли была прекрасна. - Джентельмен обещал сделать мне фотографию уже завтра. А по прибытию в Нью-Йорк я собиралась отправить фотокарточку своему любимому человеку. Но что-то подсказывает мне, что отправлять ее по адресу не понадобится.
- Молли?? - Рой смотрел на нее и глупо улыбался. Все слова у него закончились. От любви, от счастья, от комизма ситуации. От всего сразу. Наконец, слова в его голове сложились в предложения. В два очень правильных предложения: - Молли, я тоже хотел послать фотокарточку своей любимой девушке в надежде что мы когда-нибудь все же будем вместе. Но что-то мне подсказывает, что для этого совсем не нужно фотографироваться.

14 апреля 1912 года. Там же. Полночь. Каюта фотографа.
Фотограф The New York Times был доволен. Он был доволен командировкой, редакционным заданием, возможности делать свою работу прямо в каюте, не дожидаясь прибытия парохода в порт. Да и просто путешествием, черт возьми! Какие люди вокруг! Какой материал! Сколько сюжетов! Нет, его фоторепортаж однозначно станет украшением номера. А потом можно будет попросить и прибавку к жалованию. Оно того стоит!

Вот, последние снимки…. Какая перспектива, какая мощь океана, какая фактура и подчеркнутые мелочи деталей корабля! И все - не бездушно. Все сдобрено людскими эмоциями, настроением. Эпохой! Особенно удачен сегодняшний снимок… Он наблюдал за теми двумя с самой первой их встречи на корабле. Потом-то они не расставались, все парочкой ходили. И вот сегодня он попросил их, улыбающихся и счастливых, сфотографироваться уже для газеты. Ну кто же откажется от того, чтобы его фото появилось на первых страницах известного издания?

Композиция получилась на загляденье: два счастливых молодых человека на фоне бескрайнего, как жизнь, океана стоят у спасательного круга, взявшись за руки. Их фигуры не заслоняют название корабля . Хорошо, когда названия кораблей короткие и емкие. Согласитесь, “Титаник” - очень лаконичное название ...

Автор Анатолий Кадров,  участник  Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/akadrov


Рецензии