Господь отвёл от греха Гл. 10

Гл.10


Рывком потянув на себя двери, Майчук ворвался в помещение и сразу бросилось в глаза, как Таничев, грозно рыча, пинает преступника.

-   Защищайся, сука, я сказал, защищайся! Для чего тебе руки с ногами развязали? Тварь! Мразь!  -  Андрей был разъярён и если сейчас его не оттащить от окровавленного, свернувшегося калачиком мужика, то он его просто убьёт.

-   Андрюха, хватит, слышишь?  - Майчук схватил друга сзади за локти, но тот норовил увернуться.

-   Отойди!  - взревел Таничев.  -  Этот ублюдок жив, а Людки моей нету и никогда не будет, понимаешь?

-   Андрюха, но этим убийством ты всё равно её не воскресишь.

-   А мы разве не для этого его сюда привезли?

-   Пойдём, выйдем на минутку.  -  Майчук потащил напарника на улицу.

-   Андрей, послушай меня и пойми правильно. Да, я помню, что я тебе обещал, мол, привезём маньяка ко мне на дачу и он твой. Но это было до того, когда мы его поймали. А теперь всё по-другому. Нет, я до сих пор не собираюсь эту шваль отдавать правосудию, пусть он сдохнет, но только не от наших рук. - сказал Майчук, когда они отошли от сарая метров на десять.

-   Не от наших рук? А от чьих?  -  как голодный волк, почуявший запах крови, Андрей пока не мог врубиться в сказанное напарником.

-   Да бросим его здесь дня на три, не оставим еду и воду, он и сам подохнет в холодном сарае. Смерть будет мучительной, поверь. А потом выбросим куда-нибудь или прикопаем в густой посадке, что и комар носа не подточит. Но давай больше не трогать эту падаль, дабы не брать грех на душу. Не спорю, я и ты - и так уже грешны, но мы ведь привезли сюда не законопослушного гражданина, так же? А того, кому гореть в пекле и Бог это сам понимает.

-   Хорошо.  - буркнул Таничев.  -  Сейчас я куртку заберу, я её там на гвоздь повесил, и мы едем обратно. Всё верно?

-   Да-да, всё так.  - обрадовался Майчук, что старший опер, отличающийся упёртостью характера, так быстро с ним согласился.

После Таничева, Николай тоже заскочил в сарай на минутку, просто так, чтобы удостовериться, что убийца ещё жив. Но тот, как ни в чём не бывало, уже не лежал, а сидел. Руки связаны, голова опущена на колени. Зрелище жалкое, но Майчук помнил, что этот тщедушный с виду человек делал с убитыми и им же изнасилованными женщинами, особенно воротило от того, как тот потом спокойно курил возле мёртвой жертвы, тушил окурок на её животе и вставлял его в ямочку пупка.

"Всё в жизни компенсируется."  - подумал младший опер и замкнул сарай на два замка. Его отец собирался тут хранить какие-то свои запчасти от машины, но так их сюда и не перевезли, но двойной замок так и остался.
Таничев ждал его в машине.

-   Что так долго?  -  с недовольством проворчал он, потирая сбитые костяшки на руках. - Сопельки кровавые, что ли ему вытирал?

-   Да нужен он мне! Пока помещение запер, то да сё...

В город тоже ехали молча, но на полпути Майчук не удержался:

-   Хоть и нету у него верхней одежды, но, думаю, не замёрзнет. Там тепло, соломы видел сколько? Я как-то сам зимой заночевал в сарае... Это сейчас на дачах тишь да гладь, а раньше, ещё лет пять-семь назад, всё было по-другому. Некоторые семьи оставались там жить круглый год, в город никого не затянешь. Я пенсионеров имею в виду. А Новый год, так это вообще, вроде обязаловки было, почти вся наша улица съезжалась, дабы отметить любимый праздник на лоне природы. Так вот, как-то я переборщил со спиртным у соседей, вернее, с их сыном наливку из крыжовника пробовали, ну и напробовались... Голова соображает, а ноги не идут. Я не захотел, чтобы моя маменька зафиксировала меня в таком непотребном виде, потому заночевал в хоз-пристройке. А мороз тогда лютый давил, больше минус двадцать. Но ничего, я до сих пор живой.
Вот и он также... Единственное, что мне не по нраву, так это то, что он не только обмочится, но ещё и обделается, ведь руки-то связаны...

-   Только хотел спросить, а руки ты ему связал? Но ты сам упомянул об этом.

Майчук сразу глянул на друга:

-   А разве не ты руки ему связывал?

-   Нет. Ты последний заходил, подумал, что ты и управишься. - ответил Андрей.

-   Но я зашёл, а у него уже верёвки на запястьях...  - повысил голос Майчук.

Таничев резко остановил автомобиль, да так, что их головы посунулись к лобовому стеклу.

-   Колян, я не связывал его!  - закричал старший опер.  -  С памятью у меня пока всё нормально.

Майчук округлил глаза, ничего не понимая из этого диалога.

-   Он обвёл нас вокруг пальца, Колян! Видимо, подслушал наш разговор, что мы собираемся уезжать, вот и обмотал руки верёвками, типа, я его уже спутал. Именно это ты и увидел.

-   Вот сука...  - возмутился Майчук.  - Поворачивай обратно! Двери-то я запер, но окно... Оно на шпингалете, который легко открывается. И в то окошко мы с тобой не пролезем, а вот он - запросто!

-   Твою мать!  -  заорал Николай, когда они отомкнули помещение и сразу на них пахнуло морозным ветром из развороченного окна.  -  Оно же прекрасно открывается, зачем ломать?

-   Ты об этом печёшься?  -  грубо спросил Таничев.  -  А то, что преступник сбежал, тебя это не беспокоит? Нам с тобой грош цена, оперативники хреновы... фух...  -  Андрей шумно выдохнул воздух.

-   Андрюха, так может, по следам пойдём и догоним? Он не мог далеко убежать.  - с надеждой в голосе предложил Майчук.

-   Мог. Прошло больше часа. Он где угодно сейчас прячется и пойди, разбери, где именно? Короче, мы отправляемся обратно, будь что будет, поехали!

-   Его всё равно словят и он, однозначно, это осознаёт, просто дело времени. Нам известно, где он проживает: пусть не выяснили номер дома и квартиры, но ведь это легко вычислить.

-   Согласен. Но ещё раз повторяю, нам грош цена, как сыщикам. Мы, на радостях, даже инициалами его не поинтересовались, ни то, чтобы местом жительства. А вдруг это приезжий какой-то, например, из деревни? Проживал в гостях у родных, а? И где теперь его искать?

-   Андрюха, у нас есть фоторобот. Если расклеим его рожу по всему городу, то обязательно найдутся свидетели, не говоря, если ещё покажем всё это по местному телевидению.

-   Я помню, что у нас есть такой козырь, но сам подумай... Расскажи всё это нашим - засмеют. А теперь представь другую ситуацию: маньяка ловят и он, подозревая о своей дальнейшей участи, обязательно нам навредит. Ему же терять нечего. Он расскажет следствию, что его украли два опера и держали у себя в сарае. Дорогу он запеленгует и любому следователю укажет на твою дачу. Да и запомнил он нас с тобой хорошо. Прикинул, что нас ожидает за самовольство и издевательство над задержанным?

Майчук не отвечал долго.

-   Ну и пусть, мне всё равно.  - наконец, изрёк он.  -  Для меня главное, поймать этого гада, пока он вновь кого-то не убил.

-   А мне не всё равно, Колян. Это моя проблема, а не твоя. А теперь и ты пострадаешь из-за этого.

-   Пустое...  -  нехотя изрёк Майчук и погрузился в свои мысли.

На следующее утро Таничев сразу отправился к Гришину Сергею Борисовичу, заместителю начальника отдела. Тот дал добро на обнародование фоторобота маньяка по телевидению. А Шурику Никитину и Василию Веткину, Андрей дал задание расклеить "лицо" предполагаемого преступника по городу, в самых людных местах. Младшим операм ведь не было известно, что убийца уже не "предполагаемый", а самый настоящий, но признаваться им в этом нельзя.
Расстроенный Майчук занялся бумагами, Таничев тоже решил навести порядок в своих папках, но работа не шла на ум: и одному, и другому.
Таничев запретил общаться на эту тему в отделе и они молча перебирали множественные протоколы допросов, но почти не видели написанное.
Вчерашним вечером, когда они ехали обратно в город, никому из них не пришли умные мысли в голову, но внезапно Таничев хмыкнул, привлекая внимание напарника.

-   Чего?  -  тот тоже улыбался.

-   Колян! Морозище ночью свирепствовал, можно сказать, скаженный. Как он доберётся до города, если нету верхней одежды, да и мокрый весь от собственной мочи? Несколько десятком километров - это не шутки. Разве что, если окно разобьёт в каком доме и там отсидится? Но всё равно холодина собачья, там же топить надо и питаться чем-то. Колян, ещё не всё потеряно!  - он подмигнул младшему оперу, мол, не горюй, всё обойдётся.


Рецензии
Вот это да... не простительная ошибка!
Может быть, и правда, замёрз?
Бегу к финалу!С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   09.12.2018 17:32     Заявить о нарушении
Ну да, промухали...

Спасибо, Танечка!

Клименко Галина   09.12.2018 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.