Стакан воды

(Или притча о человеке,
который всё время хотел пить)

Жил был в одном городе человек, который всё время хотел пить, но сколько бы он  воды не выпил, ему всё время было мало, его постоянно мучила жажда. Он пил и днём и ночью, и всё никак не мог напиться.
И вот однажды он позвал к себе трёх мудрецов и спросил их:
- Что мне делать? Я никак не могу утолить свою жажду! Уже слуги мои вычерпали все колодцы, уже река обмелела, сколько они носят мне воду, уже и внуки их подросли...

Первый мудрец подумал и сказал:
- Тебе нужно ещё больше воды!

- О, Господи! - воскликнул тогда этот человек, - Я мучаюсь! Сколько мне ещё страдать?!


Второй мудрец изрёк:
- Тебе нужно перестать пить, мой господин!
- Как?! - воскликнул человек, - Как перестать?! Совсем перестать? Но у меня столько воды! Куда же мне её ещё девать? А если она испортиться? Нет! Я никак не могу перестать! Это невозможно!

И тогда сказал третий мудрец:
- Там, за твоим порогом, стоит нищий, дадим ему стакан воды! Чай не убудет! У вас её много!
Человек подумал и согласился.
Нищего напоили, и он ушёл своей дорогой.
А человек за долгое время смог спокойно уснуть. И во сне ему не снилась вода! Может, потому, что на эту ночь он сумел утолить свою жажду одним стаканом воды.
(04.12.18)


Рецензии