Елена Звягинцева

Задело, но быстро отпустило. Задело, потому что полная человеческая несостоятельность всех без исключения героев - это, знаете ли, «круто», к этому оказываешься не готов. Отпустило, потому что по прошествию первого впечатления стала очевидна натянутость конструкции фильма, вторичность применённых приёмов, непоследовательность действий и характера главной героини.

В 80-х годах, помнится, все обсуждали фильм «Маленькая Вера». Фильм Звягинцева «Елена» - это, если можно так выразиться, «Маленькая Вера» сегодня. Даже художественные приёмы похожи – гипертрофированный индустриальный пейзаж, не пригодный для жизни, на заднем плане. В том фильме при всей его безысходности в героях оставались остатки человеческого и не иссякло желание изменить жизнь. В героях фильма «Елена» ничего человеческого нет и не предвидится. Это не люди, а растения разных сортов в одном горшке. Сначала становится страшно, а потом вдруг возникает ощущение, что тебя облапошили. Бывает...


Рецензии