Репортажи из поликлиники

Репортажи из поликлиники
Телефонный звонок из поликлиники застал меня врасплох: Михаил Николаевич: «Вы давно не проходили флюорографию. Надо пройти».  Надо, так надо, коли заботятся о твоём здоровье. Вскоре сходил. Через 2-3 дня вновь звонок из поликлиники: «Михаил Николаевич, Вам надо ещё сходить в кабинет флюорографии и на приём к терапевту». Неладно что-то. Я забеспокоился. Мои опасения оправдались. Медсестра из кабинета флюорографии  сказала, что у меня затемнение в правом лёгком и мне надо сходить к онкологу. Наступил мандраж.  Я спросил, когда идти к онкологу? В ответ: да хоть сейчас, и выдала мне фотографии. От этих слов мандраж только усилился. Обратился в регистратуру. Получил очередь к терапевту и к онкологу  через 3-4 дня. В нашей поликлинике направления к врачам заранее выдаются в регистратуре или заказываются по телефону. Врачей стало не хватать. Отсюда сроки на приём могут быть длительными, зато нет длинных очередей у кабинетов к врачам. Как дамоклов меч надо мной повисло извещение об онкологии. Всего какой-то месяц назад сыну сделали почти подряд (с разрывом 3-4 дня) две операции в желудочно-кишечном тракте. У него чёткий диагноз: онкология. Не многовато ли для одной семьи из трёх человек два онкологически больных  человека. Я не сказал жене об онкологии в моих лёгких. Меня одолевало сомнение, ведь  не было никаких признаков заболевания лёгких: ни температуры, ни кашля. Только несущественное кхыканье, громкое чихание, насморк (так он у меня застарелый, чуть моложе меня).

Жена чувствует, что я что-то не договариваю, неоднократно спрашивала. Я не проговорился, что мне надо посетить онколога. Жена – больной человек, недавно пережила две операции у  сына и этот жуткий диагноз.

Я понял, что попался на крючок медицинских работников, и мне теперь надо будет много ходить в поликлинику. Вспомнил, что у меня есть заготовленная на даче очень удобная клюшка, она очень хорошо пришлась по руке. Заготавливал её для сына, но он отказался от неё, заявив, что ещё не достиг возраста, когда без зазрения совести можно ходить с клюшкой. Теперь я непременно  беру с собой клюшку в дорогу. Сначала без привычки забывал её, проходя из кабинета в кабинет. А ходить-то стало легче.  Ещё хотел бы отметить, что когда я стал ходить с клюшкой, существенно повысился мой общественный статус. Мне беспрепятственно стали уступать дорогу и сидячие места в общественном транспорте и стар, и мал. Назвал свою палку  Клюшка-подружка. Перестал её терять. Сдавая её в гардероб,  произносил:  «Пристройте, пожалуйста, мою клюшку-подружку. Гардеробщики улыбаются и  беспрепятственно ставят её  за прилавок для сдачи одежды.
Очень удобно стало с внедрением медицинских карт в электронном виде. Всё, что касается болезней и лечения заносится в эту электронную карту. Вот только врачам не стало легче. Раньше они очень много писали таким почерком, что прочитать написанное мог только автор текста. Теперь врачи набирают текст на клавиатуре  ноутбука. Получается медленно, но читается очень легко. Большая доля времени приёма пациента занимает набор текста. Наслышан от жены (она педагог по профессии), что очень много пишут  и педагоги. Казалось бы , что электронные записи должны уменьшить отчётность. Ан, нет! Не знаю, как в других сферах профессиональной деятельности, но медицинские работники больше пишут, чем занимаются своей работой.

Через несколько  дней появился я у терапевта. Внешнее обследование, вопросы с упором на лёгочное заболевание. Выписка направлений на  рентген, на ЭКГ  и, конечно, на анализы, а что ещё взять  от старика. Разумеется, спросил об онкологии. Врач ответила, что ясно будет при изучении всех анализов.  Посетил я онколога. Записи, записи, и ни бэ, ни мэ. Мандраж продолжается уже более недели.
Направление на рентген было выдано на субботу. В выходные дни в поликлинике работает только рентген и травматологическое отделение. Пришёл я. Медсестра из рентген-кабинета разворчалась: «Даже в выходные ходют и ходют». Правда, как она сказала, фотографии получились хорошие. Меня-то волнует не качество, а рак, будь он не ладен. Задавать вопросы не стал, медсестры расшифровкой фотографий не занимаются.

И вот настал день повторного посещения терапевта. Все анализы готовы. Самый главный вывод – онкология не подтверждается. Слава Богу, рак прошёл мимо меня! Эта жуткая современная болезнь убивает людей и простых, и известных, и старых, и даже молодых. Причины заболевания не известны, лечение малоэффективно. Рак можно вылечить в случае обнаружения его в начальной стадии, исследование рака – сложный процесс. Вероятно, наша медицина ещё не готова к массовому исследованию онкологического заболевания и его лечению.

У каждого человека в жизни бывают страшилки. У меня такой страшилкой был рак. До окончания средней школы я жил в деревне. Это пятидесятые годы прошлого века  (Боже мой, какой я, оказывается старый: в двух веках жил). И уже тогда в деревне были случаи смерти от рака. Информация в деревне хорошо распространялась и без сегодняшних средств информации. Мне очень понравился опубликованный в Прозе.ру рассказ Александра Юсупова «Письмо от Бога». В детстве и у меня были такие же представления о раке, как у девочки из этого рассказа.
В наше время изменился подход к лечению болезней. В поликлиники мы ходим, чтобы определить диагноз, а потом заглядываем в интернет, спрашиваем у фармацевтов в аптеках или у знакомых и соседей. В поликлиниках стало не хватать не только узких специалистов, а даже терапевтов и медсестёр. Причина – в недостойной зарплате.
Цены на лекарства стали какие-то заоблачные, неслыханные. По информации из телепередач о больных детях с неслыханными болезнями достигают миллиона, правда, чаще всего это зарубежные лекарства. Количество аптек выросло так, что они имеются, чуть ли не в каждом доме, а в одном доме по адресу: Новосибирск, улица Титова, дом №1 расположилось три аптеки (дом, правда,  большой). Кроме аптек также густо располагаются магазины и банки. Такое оно капиталистическое вымогательство денег у населения.

Получив у терапевта освобождение от раковой зависимости, я должен был посетить и онколога. Не было его на месте, принимал участие в какой-то комиссии. Что сделаешь – работа у него такая. Подождал я  почти два часа и ушёл. Хорошо, что я не его пациент! У терапевта я получил ещё направление к кардиологу и в дневной стационар. После инфаркта в 2012 году у меня осталась ишемическая болезнь сердца. Ежегодно я посещал кардиолога, а последние три года нет. Почему, сам не знаю.

Есть при нашей поликлинике дневной стационар. В течение десяти дней там ставят капельницы. Это главный способ лечения в больницах. Очень полезное дело. Сразу после прихода в стационар прошёл прямо таки допрос у терапевта, работающего там.  Я рассказал терапевту всё, всё о своих болячках. Вероятно, такой опрос необходим  для установления раствора в капельницу. Сходил один раз, принял капли. Всё прошло хорошо, а вот на второй день получился прокол. При приходе в стационар вначале измеряется давление. Дошёл я до стационара нормально, уселся измерять давление, которое оказалось запредельным: 84 на 44. Попросил сделать повторный замер. То же самое. Голова моя пошла кругом. У меня иногда бывает низкое давление, примерно, 90 на 60, но такого не было. Напугался сам, напугал обслуживающий персонал стационара. Никаких лекарств от гипотонии у них нет. Меня отвели к койке и принесли крепко заваренный чай. Полежав примерно один час, пришёл в себя. Капельница была отменена. Вместе с клюшкой-подружкой благополучно вернулся домой.    
Постараюсь больше не хулиганить и никого не пугать.


Рецензии
Доброго здоровья Вам, Михаил! Сколько хлопот, однако, господа с этими больницами!))

Галина Алинина   11.10.2019 12:08     Заявить о нарушении