Лабиринты судьбы

     Молодость, отчаяние и безрассудство! Мы были молоды и легки на подъем! Нам ничего не стоило  в одну секунду сорваться с места и рвануть, куда глаза глядят! Так было и в этот раз:  мы решили  отправиться в поход на Лаго-Наки. Нашли попутчиков, добрались поездом до Краснодара, забросили рюкзаки с палатками в УАЗик, а сами поехали на маршрутном такси. Высадившись в маленьком поселке Адыгеи, стали ждать прибытия джипа с вещами.
     Несколько домов словно прилепились у пологого склона ущелья, которое, извиваясь, петляло между гор. Чтобы использовать с пользой свободное время, я предложил друзьям побродить по поселку, но они не поддержали инициативу. В ожидании машины с вещами товарищи устроились у обочины дороги под кустом орешника.
      - Что тут может быть интересного? Хочешь, иди, но имей в виду, времени у тебя мало. Машина заказная, ждать не будет, - отговаривали они. Но я, махнув рукой, зашагал в сторону домиков.
      Каждая народность строит жилища в духе своих традиций и сформировавшихся бытовых навыков. На первый взгляд дома в этом поселении располагались хаотично, где кто «отвоевал» место у природы, там и обосновался. На самом деле все было не так: дома соединялись каменными коридорами, которые тянулись от одного строения к другому, образуя систему улиц.  Возможно, такие ограждения являлись защитой жилья от горных обвалов или от диких зверей, живущих в горах.
      Открыв калитку из крепких плетеных прутьев, я попал на узкую извилистую улицу-лабиринт, где встретил пожилого старца с седой бородой. Поздоровавшись с ним, услышал совет, сопровождающийся искрящимся взглядом лукавых глаз:
     - Берегись ловушек!
     - Что? – не понял я.
     Но, человек, будто не услышав меня, углубился в свою работу возле дома, заделывая дыру в заборе камнями. По ходу я разобрался, что этот двухсторонний каменный лабиринт имел ответвления - подходы к каждому дому, которые словно рукава расходились в разные стороны. Выход из каждого дома на общую улочку отгораживался еще и своей калиткой.
    - Какая тут сложная система проходов, - подумал я, - настоящий лабиринт.
    Отворив калитку, я свернул на левую тропинку, которая вела к дому. Хотелось пить. Я постучался, но мне никто не открыл. Пришлось вернуться назад. За  спиной послышался звериный рык. За мной явно кто-то гнался: зверь или крупная собака. Я побежал в сторону за поворот на тропу, которая вела к дому. Но что это? Калитка, в которую я только что входил, оказалась закрыта! Я метался в каменной системе проходов от стенки к стенке, в надежде найти выход или дыру.
   - Я в ловушке! – в голове всплыло предупреждение  старца. -  Как перепрыгнуть через  эту высокую калитку? -  судя по  дыханию, расстояние между мной и зверем сокращалось.
   И тут  я увидел щель между разрушенными булыжниками в стене и проник в нее.
   - О, счастье! - мелькнула радостная мысль, при виде домов и людей.
   Присмотревшись, я понял, что  ликовал рано: я оказался на улице старого города, не имеющего ничего общего с адыгейским поселком. Яркие витрины магазинов и светящиеся вывески с их названиями на неизвестном   языке окончательно сбили меня с толку.
   - Неужели уже вечер? Где я?  - запаниковал я. - Надо искать своих! Но как отсюда выбраться?
   Я вертелся  по сторонам и увидел показавшуюся из-за угла магазина группу туристов. Они остановились у здания с непонятной вывеской, и я поспешил пристроиться к ним. Экскурсовод, пересчитывая членов группы, запускала нас в двери то ли музея, то ли театра:
    - 7,8,….12,13-ть, - дотронувшись до моего плеча, она подняла глаза и удивилась,- а вы кто? Я вас в группе раньше не видела!
    Мои попытки объяснить ей про Лаго-Наки и друзей обескуражили ее: глаза женщины округлились, и она что-то стала быстро-быстро тараторить  на чужом языке.   
    Я  побежал, только теперь не от невидимого зверя, а от непонятной мне окружающей действительности, которая была для меня страшнее зверя в лабиринте.
Уносил ноги из этого чуждого мне города, в котором люди не понимали меня. Спотыкался и петлял  в лабиринте в поисках выхода. Вскоре огни города  остались позади. 
     Вдруг тьма разверзлась, и я зажмурился от  дневного света. Когда открыл глаза,  с облегчением увидел горный пейзаж Адыгеи и, уходящую вдаль  трассу. Но  здесь меня никто не ждал!
    - Уехали! Вещей нет! Что делать? – я посмотрел на часы, но они почему-то стояли.
     Неизвестно сколько времени провел я в ожидании попутной машины.  С гор спустились сумерки. Мне ничего не оставалось, как снова вернуться в поселок. В вечернее время он выглядел иначе.  Отыскав дом хозяина, который приветствовал меня днем, я постучался. Те же лукавые глаза. Приветливым жестом он пригласил  меня войти (адыгейцы – народ гостеприимный). Мы долго сидели за столом, наслаждаясь медовухой и травяным чаем, и я узнал много интересного.
    - Эти места особенные, - рассказывал хозяин. – Ущелье – это разлом земной коры. Что тут может произойти? Одному Богу известно! Бывает, что люди попадают в другие места.
    - А вы?
    - Нет! Мы - местные чувствуем  холод, приближаясь к «плохим» участкам. Да  их тут не так уж и много. А в какой город ты попал? – прищурившись, он посмотрел  на меня, но не дал ответить.
    - Это одному тебе дано видеть. Каждый попадает в свое место. Про аннунаков слышал?
    - Читал. Гуманоидная раса, пришедшая к нам на Землю, - ответил я со знанием дела.
    - Ну вот. А откуда они здесь оказались, на Кавказе? Почему в соседней пещере местные нашли удлиненные черепа? Как они к нам попали? – хитро подморгнул он мне.
    - Предположим, я через ваш портал попал в другой город.  Но что за зверь за мной гнался? – пытался я докопаться до смысла происходящего.
    - Откуда мне знать! Может от своего собственного, от того, что живет внутри тебя. Это тебе самому надо понять, - улыбнулся старик. - Я тебе так скажу. У нас здесь водится живность: волки, лисы. Гиены с наступлением темноты спускаются с гор и подходят к жилью. На ближнем склоне живет медведица с медвежонком, но она людей сама боится. Мы потому и сделали ограждения из камня вдоль дороги. Животные нас не беспокоят. А своего зверя ты должен  распознать сам!
                ***
    На следующее утро я поймал попутку и поехал домой - разбираться со «скелетами в собственном шкафу».

2014г.


Рецензии