Таинственная миссия

      Неожиданно показавшийся  в просветах между деревьями дом  взволновал Алину.  На все ее вопросы мама отвечала сердитым голосом:
      - Тише! Помолчи! Не спрашивай ничего!
      Девочке становилось не по себе: поведение мамы ее пугало. Алина не понимала, зачем они пришли сюда? Поместье выглядело  заброшенным. Но мама уверенно шла вокруг мрачного особняка, словно знала, как в него войти. Она едва сдерживала волнение.
      - Мам, пойдем домой, - тихо и жалобно протянула девушка-подросток, видя, как мама делает уже не первую попытку  открыть массивную и непреступную дверь.
       Но  мама была настойчива. Она знала, если не выполнит эту миссию, придет беда!
        - Здесь есть еще одна дверь, пойдем! - Они завернули за угол дома. Всего несколько шагов и ожили  воспоминания, которые женщине с большим трудом  удалось забыть. И вот теперь, спустя годы, она была  вынуждена снова вернуться в это злополучное место.
                ***
       Некогда, будучи молодой, с малышкой на руках, она бежала из стен этого величественного дома.  Когда она встретила свою истинную «половинку» по судьбе, ей показалось, что все позади. Простой овдовевший мужчина с двумя детьми на руках стал ее счастьем. Живя с ним скромно и в труде, она  не вспоминала свое знатное прошлое, считая, что похоронила его навсегда.
        А недавно на ее имя  пришло  письмо. Женщина  долго плакала у себя в спальне, а после бессонной ночи объявила, что им с дочкой нужно ненадолго уехать.
                ***
        Из-за несвойственного ей поведения Алина не узнавала маму.
        - Доченька, подожди. Сейчас найдем  дверь, которая открывается. Их здесь четыре, - говорила она, будто успокаивала себя.   Наконец, изразцовая из цельного куска дерева дверь открылась, противно скрипя несмазанными петлями, отчего у Алины по телу побежали мурашки. Словно, удивляясь встрече: «о.о….оу»,  дверь отступила назад, пропуская их в большой светлый холл.
        Его вид встревожил девушку. Казалось, здесь было безжизненно и сыро. В нос ударил запах, напоминающий тот, который исходил от вещей из маминого чемодана на антресолях.
        Алина снова умоляюще попросила:
       - Мама, поехали домой. Тут никто не живет. Зачем мы здесь?
        Не слушая ее,  мама направилась к  ведущей на верхние этажи лестнице. Она шла, как завороженная, нехотя, но решительно преодолевала ступеньку за ступенькой.
        Наверху, в просторном зале с лепниной под потолком и старинными картинами на стенах их встретила пожилая дама в черном. Молча кивнув, она жестом руки препроводила гостей к боковой двери. Следующая лестница привела их в длинный плохо освещенный коридор с дверями по одну сторону. Свет исходил от одинокого окна в торце помещения. Не дойдя до него, сопровождающая их женщина, так и не проронив ни  слова, открыла перед ними одну из дверей и  быстро удалилась.
        В комнате напротив друг друга стояли две железные кровати с высокими спинками из витиевато переплетенных зеленых металлических трубочек, увенчанных  по краям  круглыми блестящими набалдашниками. Несмотря на прошловековую мебель, постельное белье было кипельно-белым.      
        - Мама, это что, музей? – спросила Алина.
        - Нет, доченька, это старое родовое имение, где меня выдавали замуж и место, где ты родилась!
        Алина стояла, оглушенная этой новостью, а ее мама, отодвинув край тяжелой бархатной шторы с кистями и бахромой по  краям, задумчиво смотрела в окно.
          - Ты мне ничего не рассказывала. Никогда! – задыхаясь от волнения, прошептала Алина.
        Мама подошла к ней и, положив руки на плечи, крепко прижала ее к груди. Клокочущая боль вырвалась наружу  дрожащим сбивающимся голосом: 
        - Не спрашивай меня сейчас ни о чем. Я прошу тебя! Уже поздно, давай ложиться спать. Завтра нам  понадобится много сил  – завтра будут хоронить твоего отца.  А сейчас, успокойся, родная. Помни главное -  я  с тобой! А завтра  ничему  не удивляйся. Смотри на все происходящее, как в кино. Я тоже волнуюсь, но надеюсь,  все обойдется. Мы с тобой крещеные и Господь защитит нас.   
        - Мам, а при чем тут это?
        Усадив дочь рядом с собой на кровать, и целуя ее в лоб, женщина прошептала:
      - Я хотела утаить от тебя  свое прошлое, но это письмо  разрушило все мои планы.  Его прислали родственники моего первого мужа – твоего отца. Они   потребовали привезти тебя сюда:  из поколения в поколение  семья передает   родовую тайну, к которой меня не допустили, но в которую они посвятят тебя.   
       Темнота за окном скрыла  высокие деревья, и, наконец, уставшие и обессиленные мать и дочь уснули.
                ***
      Алину разбудил луч света, который упал ей на лицо. Она открыла глаза. В первые мгновения ей показалось, что она дома. Но потом разглядела  лепнину под потолком и… пустую соседнюю кровать.
     - М-а-а-а-м!? - позвала она.
      Девушка оделась и вышла из спальни. Очень хотелось найти туалетную комнату, и она пошла в конец длинного коридора. Там действительно было желаемое место, напоминающее санузел в школе, с несколькими унитазами,  отгороженными друг от друга легкими перегородками. За одной из перегородок она заметила промелькнувшие к выходу ножки ребенка. Алина поспешила выйти из кабинки, но ни в туалетной комнате, ни в коридоре никого не было.
      - Как быстро он убежал, - подумала она и направилась к  лестнице.
      Девушка спустилась по  широким мраморным ступеням и оказалась в огромном старинном зале, в центре которого толпились люди. Среди них была и мама. Алина не могла рассмотреть  лиц присутствующих: их скрывали черные платки. Вдруг высокая седая старушка  вскинула голову, и ее пронзительный взгляд будто выстрелил в Алину. Она попятилась, и хотела было уйти, но старушка в черной накидке, с белым, как лист лицом, поманила ее. Вопреки  воле, ноги девушки направились к ней.
      Круг собравшихся разомкнулся, пропуская Алину. В центре зала стоял огромный мраморный гроб. Подойдя ближе, Алина увидела торчащий из него длинный нос и потеряла сознание.
      Очнувшись, она увидела маму. Как в детстве она держала ее на руках и покачивала. Они находились в  комнате, где на белоснежных диванах вдоль стен сидели люди в черном. Посередине стоял  длинный стол, накрытый белой скатертью. Белые пустые тарелки отражали блики горевших в подсвечниках свечей.
     В гнетущей тишине мама гладила Алину по голове. Вдруг дверь распахнулась, и в комнату вбежали две маленькие девочки в белых платьицах с ангельскими крылышками. Лица детей выражали испуг: они убегали от кого-то. Через мгновение  этот «кто-то» показался в дверном проеме. Он бросился к девочке,  которая была постарше. Алина подумала, что белой субстанцией, стремительно метавшейся по комнате,  была кошка или собачка. Но скорость, с которой «оно»  летало по комнате, не касаясь пола, заставило девушку отмести эту версию. Вскоре это «нечто» перестало интересоваться детьми, и начало метаться между собравшимися. Послышались крики, всхлипывания, затем вздохи облегчения, когда  «это» удалялось.
      Неопознанная субстанция подлетела к Алине. Остановилась и зависла над ней. Девушке показалось, что она хочет поглотить ее.  В ту же секунду мама с криком: «Не отдам!» накрыла собой дочку. Алина краешком глаза увидела, как  на помощь этому летающему белому сгустку пришла седая старуха, которая манила ее в зале.
      Дама резко направила указательный палец руки в их  сторону и громко выкрикнула какие-то слова. Алина почувствовала, как тело мамы обмякло. Ее ослабленные руки разомкнули объятия, выпуская дочь.
      - Беги, доченька! Скорей беги отсюда. Не бойся за меня, - услышала Алина тихие слова мамы.
      Алина  кружилась вокруг стола, изворачиваясь от  надоедливой субстанции. Выбежав в коридор, она бросилась к двери, которую вчера удалось открыть маме. Девушка распахнула ее  и выскочила в сад. По уже знакомой тропинке она побежала к воротам, чувствуя тепло зажатого в ладони маминого крестика!            
                ***
      Солнце  стояло в зените. Его лучи немного рассеяли страхи и сомнения.
      - Что теперь делать? – раздумывала Алина, стоя у фонтана на городской площади. – Я не могу бросить ее там!
      Она решила вернуться.
      Тропинка резко оборвалась. Впереди непроходимое место, густо поросшее деревьями и кустарником. Девушка решила, что пропустила поворот и вернулась назад. Но, сколько бы она ни ходила, тропинки нигде не было! Она снова оказалась на городской окраине, освещенной  закатным солнцем.
       Алина опустилась на траву и от отчаяния  заплакала. Теплая рука коснулась ее плеча. Она вскинула голову, в надежде, что это мама и увидела перед собой пожилую женщину с добродушным лицом.
        - Пойдем со мной, -  улыбаясь, прошептала она, помогая Алине подняться. Она привела девушку в маленький домик на окраине леса и за чашкой чая выслушала ее историю.
        - Никогда ничего не слышала о твоем особняке! – отняв последнюю надежду девушки, произнесла она. - В лес местные не ходят: гиблое там место. Не раз приезжие грибники пропадали. Не знаю, как ты туда попала, но выбраться  оттуда еще никому не доводилось. Лихоимец там амор на людей наводит, поэтому там многое может привидеться, – закончила бабушка свой рассказ.
                ***
        Дав  денег на дорогу,  старушка помогла Алине вернуться домой.
        Алина с отцом снова поехала по адресу, указанному в письме, которое тогда получила мама. Но никакого особняка не обнаружили – вокруг  одно болото.
       Обращение  в милицию тоже оказалось бесполезным. До сих пор  мама Алины официально числится  пропавшей без вести. Но девушка верит, что она вернется. Ведь один раз с ней уже произошло необычное! 
      А мамин крестик - ее оберег она носит вместе со своим  и не перестает надеяться на чудо.
2015г.


Рецензии