на грани

у тебя секретная миссия
встретить новых людей. реальных....
ты путешествуешь с ними в никуда.
в эти мгновенья ты заправляешь хаосом. 
я вдруг ощутила себя частью чего-то древнего, волнующего.

люди моего народа
тысячи лет танцевали,
и это настолько завораживало,
что заставляло других желать стать частью нас.

поколение,
свихнувшееся на переключении телеканалов
страдающее социальной шизофренией. поколение,
не умнее, чем телевизор…
что  будет,
когда они обнаружат,
что нельзя иметь все и быть всем на свете?

это просто чтоб вы знали.
чтобы разрушить такой мир, все сгодится.
даже - волосы цвета обезумевшего апельсина.
но ты...
почувствуй себя дерзким …
танцуй!

ты встретишь взгляд
пыльных, бездушных глаз чужой тоски,
поставленных близко,
как дула двустволки.
гордость букашки!
что такое, я вас спрашиваю, человек?
технократ?
шагатель по звездам?
свист все это.
мы разбиваем зеркала
за то, что они показывает нам правду,
готовы убить посланца,
который доставил дурную весть.
нас гнетет эмоциональный шок,
все эти не оправдавшиеся ожидания,
которые мы носим с собой.

только вдруг жизнь угрожающе покачнулась.
танцуй, детка...

я думаю о тебе,
словно ты - запах рассвета, и блеск солнца.
мир может быть намного лучше, чем сейчас.
надо только спросить.
нет, правда, давай...
спроси меня...
если вы этого еще не знаете,
мои дорогие ретрограды,
позвольте сообщить вам доказанный факт:
все рациональное бездумно.
и что-то уже надвигается неизвестно откуда.
когда я встречаю слушателя,
обладающего этим даром,
между им и мною искрит.

я люблю иронию без цинизма,
трезвость мысли без нигилизма,
вежливость без лицемерия,
улицы без машин и... беспричинные слезы.
я люблю.

понимаешь меня?
не дай погаснуть своему костру,
береги каждую искру огня,
горящего в  трясинах приблизительного,
не состоявшегося,
не проявленного.

и если в один прекрасный день кто-то прикажет:
посадить ее на айсберг
и выпустить в открытое море...,
я готова!
мир, к которому мы стремимся, достижим,
он существует,
он реален,
он возможен,
он наш.

он всегда рядом, кто научил  меня ...
молодость быстро кончается...
если не доверишься мне.
если не доверишься...
если не...

и пусть рядом с ним 
я была  пустой страницей,
он оставил на ней свои письмена.
год тогда казался бы годом,
а не пролетал за десять минут,
вдавив педаль газа до упора....
сердце: один глухой стук – его,
на четыре скачка моего.
разве не называют это местом
вне пространства?
забыть его?
ага, щас.

и не нужно задирать голову к небу,
чтобы понять: наступил рассвет.
и весь мир уже: естественный
и безупречный,
как лимон, освещенный солнцем.

включи автопилот, малыш...
давай!
уууу! йес!
мир  роскошен.
день кишит обещаниями.
вы давно летали во сне?
земля танцует
на грани!

театр одного актёра. монолог.


Рецензии
Знаешь, я тоже всё это очень люблю ну там иронию, трезвость и нигилизм, за исключением "слёз" и "улиц без машин".. Но только скажи, ради бога, кого в конце концов посадили на айсберг?

С обещанием солнца,
Естественный и безупречный,

Влад Торн   05.12.2018 21:13     Заявить о нарушении
Влад, а как поступим с недосказанностью?
говорят же профи,
что в любой истории нужно
оставить место для фантазии читателя.
иначе
скучно
скучно
скучно...
или ты не читатель?

Татьяна Лаевска   05.12.2018 23:23   Заявить о нарушении
видимо, я просто не профи! ))

Влад Торн   07.12.2018 17:24   Заявить о нарушении
а хочется быть им?

Татьяна Лаевска   07.12.2018 20:05   Заявить о нарушении
нет) для меня важнее творческая составляющая!))

Влад Торн   07.12.2018 22:09   Заявить о нарушении
а разве не именно творчество
выводит чела в профи...?
интуиция...
способность сопереживать...
ну и т д...
профи не мыслит штампами.
профи в поэзии не ставит рифму выше мысли...
ммм?!

Татьяна Лаевска   07.12.2018 23:01   Заявить о нарушении
Нет.. думаю, нет.. По-моему, Профессионал и Творец эт.всётк различные характеристики!))

Влад Торн   08.12.2018 09:08   Заявить о нарушении
профессионализм - это и есть качество творца.
это качество делания.
даже когда мы говорим: не сотвори себе кумира,
то мы создаем, лепим, делаем нечто из кого то,
кем потом будем восхищаться и может быть даже подражать.
т е творить.
вон сколько творцов на стихире...(да где угодно)
а профи - единицы.
даже не те, кого признал поэтом года (или чего бы там) стихирь.
поэты года это просто группа стихов и людей,
которые очень непрофессионально выбрала другая группа людей.
знаешь, я там прочла однажды мнение чела,,
который без сомнения творец (знаю его стихи)
так он говорит, что стихи победителей...
не дышат, не вибрируют, не живут.
они мёртвая демагогия.
и это о поэтах, которые считают себя абсолютными творцами,
у которых прорва восторженных читателей, котрые глотают все
и все считают совершенным потому,
что несколько раз из любимый поэт выжал ТАКОЕ!!!!!.
ну выдал. и перестал выдавать.

когда лично ты разделяешь два эти понятия,
ты сам лишаешь себя цели с точки зрения творческой.
смотри сколько поэтов в антологии русской поэзии,
признанных комиссиями совьетик...
их печатали, награждали правительственными орденами...
может, и они - профи?
абсолютно нет. они просто служили своему классу,
идее властей того времени.
с т. зр. служения они конечно профи.
но с т. зр поэтического творчества - абсолютно нет.
можно ведь сотворить и постановление партии, коллегии,вех. совета....
сотворить!!!!!
но мы ж о поэтическом тв-ве, верно?
знаешь, на стихире я прочла у одного поэта...
типа раньше я был молод, вечно влюблён...стихи просто исходили из меня..
а сейчас... я пишу все вроде бы правильно, но сухо...
вот это чел - профи. он понимает, чего не хватает в его творчестве
значит ЭТО он будет искать и найдет...
профи - это не дорога, которую застолбили и выложили бетоном...
это видение себя со стороны, неудовлетворенность собой,
поиск тех же образов,
которыми можно выразить мысль.
но мысль - она зерно любого профи,
а мысль -это зародыш творчества.

Татьяна Лаевска   08.12.2018 18:55   Заявить о нарушении