Куркуль

                Куркуль.

           Мы с тестем работали в саду.  Подвязывали виноград к шпалерам.  Одновременно тесть проводил подрезку. Эту работу он мне не доверял. Говорил, что лозу надо понимать, а без понятия лучше за секатор не браться. Но со временем  я научусь.За забором показался сосед и подозвал тестя к себе. Забор между нашими участками был из сетки рабица, поэтому мне хорошо всё было видно. Сосед ругался, но как-то беззлобно, и размахивал руками. Потом они мирно поговорили, сосед махнул вниз рукой, отвернулся и ушёл в глубь сада.
          -- Что-то не так? Случилось что? Чем это так сосед не доволен, вроде вы в хороших отношениях? – забросал я вопросами вернувшегося тестя.
          -- Спрашивал, нет ли у меня ружья!
          -- ???
          -- Сын у него живёт на краю села, в сторону Репризорья.
Клуша вывела цыплят, так повадился к ним куркуль по утрам. Уже трёх цыплят утащил. Вот и приходится им с женой раным-рано вставать и по очереди караулить. Сын и просил его узнать, нет ли у кого ружья, чтобы того куркуля стрелить. А откуда у меня ружьё, я ж не охотник!
          Я недоумённо смотрел на него. В моём понимании куркуль – это зажиточный и нелюдимый единоличник, у которого зимой снега не выпросишь.
          -- Как это, человека застрелить?
          Тесть расхохотался. – Какого такого человека. Птицу какую-то хищную здесь так называют, а какую – откуда мне знать…  местные говорят, если повадится такой, то не успокоится, пока всех не изведёт. Правда, ворует он только маленьких цыплят, желтышков ещё, а как оперятся, уже не трогает.
          -- Его сын  с правой или с левой стороны дороги живёт?
          -- С левой. На задах участка пустырь, на котором только отдельные деревья растут, уж какие не знаю, может даже яблони, а дальше холм начинается. Тебе-то зачем?
          -- Схожу утречком с биноклем, посмотрю, что за куркули такие у вас тут водятся.
          Тесть только хмыкнул. Он не очень-то одобрял пустого времяпровождения.
          Утром рано, прихватив бинокль, я на велосипеде отправился в засаду на куркуля.  Прибыв на пустырь, удобно устроился на небольшом бугорке метрах в ста от тыльной стороны последнего огороженного участка и приготовился  к ожиданию. Солнце ещё не взошло, но уже было светло. Ждать пришлось недолго. Из-за холма, медленно взмахивая крыльям показалась летящая крупная птица. Уже по полёту и поведению было видно, что это хищник. Я навёл бинокль и разочарованно вздохнул: ко мне приближался чёрный коршун. Этих птиц я насмотрелся ещё в Тугулыме. Хорошо был виден однотонный тёмно-бурый окрас оперения, широкие крылья и длинный, раздвоенный на конце хвост.
            Вот коршун плавно пролетел над задами садов села, повернул, пролетел над домами и, сделав круг, вернулся к пустырю. Здесь он сел на полузасохшую  вершину дерева и замер. Из крайнего дома вышла женщина, прошлась по двору, открыла курятник и зашла в сарай. Куры гурьбой выбежали на волю. Петуха среди них не было. Показалась клуша с десятком цыплят, уже начавших оперяться. Хищник нагнулся, спрыгнул с ветки и спланировал во двор, рассчитывая на лёгкую добычу. Но не тут-то было. Из сарая выскочила хозяйка с длинной хворостиной. Она, видимо, специально спряталась и поджидала нападения. Коршун резко замахал крыльями, поднялся вверх и полетел в сторону лимана. Женщина, уверенная в том, что нападение не повторится, ушла в дом.
          Всё! Концерт окончен, зрителям пора расходиться. Я впервые увидел, как коршун охотится из засады, и узнал, кто такой куркуль.  А соседу порекомендую, чтобы он посоветовал сыну завести петуха. Тот крупнее коршуна в два, а то и в три раза и цыплят в обиду не даст.


Рецензии
Доброго дня Вам, Вадим!

Да, слышал не раз, что коршуны являются любителями прихватить молодняк домашней птицы. Причем частенько ходят, пардон, летают проторенным маршрутом, говоря иным языком, действительно могут повадиться... Ну... чистой воды куркули, любители наживы...
И петух тут, и в самом деле, будет очень уместен, думаю, одной встречи с задиристым "Петей" для воздушного хулигана будет достаточно!

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   24.02.2024 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Вадим Светашов   24.02.2024 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.