Я доброволец!

Сегодня День добровольца. Самый «мой» из всех профессиональных праздников, которые существуют в календаре официальных дат, и из всех отмечаемых мной «красных дней календаря». А отмечаю я их немало. Отметём всё, что не связано с профессиями и останется несколько: День музыки, День психотерапевта, День учителя, День психолога, День работника культуры, День русского слова – он же день рождения Пушкина – 6 июня. И это даже не вопрос моей многогранности и нескромной «многоталанности». Это о другом. О профессиональной идентичности и не только.
Как мы понимаем, что этот профессиональный праздник – наш день? - Когда человек работает бухгалтером и отмечает День бухгалтера – всё просто. Один раз в год бухгалтерия собирается на большие посиделки не по поводу сдачи отчета и не на чей-то день рождения, а чтобы чествовать друг друга в профессиональном смысле. - Все понятно. У людей профессиональный праздник. У театральных режиссеров, к примеру, уже сложнее – они отмечают и День театра и День работников культуры – уже два раза. Учителя музыки отмечают День музыки и День учителя. В общем-то ничего особенного, просто два профессиональных праздника в году.
А у меня снова всё не как у людей. На вопрос: «Кто ты?» я могу отвечать часами или надолго замолчать… Замолчать, потому что всё очень непросто. И здесь можно вспомнить войну в Грозном, отнявшую у меня возможность стать музыкантом и заставившую переезжать, менять города, выживать, выбирать деньги и возможность «поднять» сына вместо творческой самореализации, любви, таланта… А можно вспомнить и признаться самой себе в том, что еще задолго до войны я не могла выбрать, быть мне музыкантом, математиком или педагогом. Ума стать в школе учителем математики и музыки на тот момент не хватало. Поэтому варианты генеративных решений не приходили в голову, как не приходило в голову и само это слово «Генеративность». Впрочем, то, что я побеждала в математических олимпиадах, совсем не означало, что математика – мое призвание. Литературу я, к примеру любила намного больше. Я тогда читала всех классиков полными собраниями сочинений. И не только читала, я их учила наизусть. – Память тренировала.  Но быть учителем литературы вовсе не планировала. Я вообще ничего не планировала. Я организовывала концерты, конкурсы, викторины. Собирала школьников или детей со своего двора, ездила в детские дома и интернаты, в Дома ветеранов, на предприятия с концертами, и была абсолютно счастлива, когда видела, что талантливые дети выступают на сцене, а взрослым и  людям преклонного возраста это нравится. А еще я играла с оркестром. В филармонии или на предприятиях. Нас слушали, аплодировали, и  я была счастлива. От того, что «Создавала красоту» - звучания, действия… И хотелось создавать её вновь и вновь. И я решила собрать хор. Детей с третьих классов (я тогда училась в восьмом). И собрала. И руководила этим хором и аккомпанировала ему. И мы выступали. Опять же в детдомах и в домах ветеранов. И нас слушали взрослые, а я была счастлива. Оттого, что талантливые дети хорошо пели, а я им аккомпанировала. Я еще даже не осознавала, что это я их научила так петь. Это было для меня не важно.
Это и сейчас для меня остается неважным. Лишь бы талантливые дети или люди что-то хорошо делали с удовольствием. И от этого становилось хорошо всем. -Вот она, волшебная формула волонтёрства или добровольчества, - называйте как хотите. Делать талантливо что-то, что тебе нравится на благо людям. Самое главное – что тебе нравится и на благо людям. И по этой формуле я всю свою жизнь живу.
Меня часто спрашивают, в чём мой «Секрет успеха». Я не знаю, есть ли у меня секрет, так как вообще не умею ничего скрывать, но я делаю то, что люблю делать. И делаю это хорошо, то есть, видимо, талантливо. И для меня самое важное, чтобы людям от этого было хорошо. Просто так делать то, что я люблю, но так, чтобы для других людей ничего не менялось не могу и не хочу. Только на пользу. На радость. На созидание. На счастье. И без этого жить не могу. Это не высокопарные слова. Это чистая правда.
Забери у меня возможность помогать людям, делать для них добро, - и жить не смогу. Не выдержу просто. Я плохо выдерживаю без возможности играть на пианино, но через какое-то время начинаю заменять игру на фортепиано другими видами творчества: могу писать стихи, рисовать, в крайнем случае вязать или вышивать, печь пироги или еще что-то творить, доступное в данный момент в силу обстоятельств. Но не делать людям добро не могу. Это нужно как воздух. Какому-то конкретному человеку или человечеству, стране, городу хотя бы. Иначе – никак! А значит, где и кем бы я не работала, куда бы меня не забросила судьба в силу обстоятельств, я волонтер по жизни. Или доброволец. Можно по-разному называть, - сути не меняет. И сегодня мой самый главный профессиональный праздник. Я доброволец. Всей душой, всем духом и всей кровью моей. Я живу для этого и жить буду. В этом мой смысл, призвание и счастье. Моё и таких же как я добровольцев – людей, пришедших в этот мир, чтобы творить добро.   


Рецензии
Браво, Инна Каземировна!!

Николай Дик   05.12.2018 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!

Инна Силенок   05.12.2018 21:15   Заявить о нарушении