Детектив-загадка. Ч. 11

Продолжение. Начало:
http://www.proza.ru/2018/12/04/1855

     Близнецы и Эйлин решили, памятуя оценивающий взгляд миссис Батлер, не одеваться в отрепья, да и где их взять? К тому же, происхождение из состоятельной семьи не скроешь. Миссис Смит, с которой они посоветовались, тоже сказала, что манера выражать свои мысли, держаться, сразу насторожат светскую даму, и было решено явиться в своем обычном виде.

  - Проходите, мои дорогие, я так поняла, что  лишь одна из вас ищет место, а вы втроем?
  - Нет-нет, миссис Козенс, я выступаю от имени школьной подруги, а Морин и Шейлу я попросила пойти вместе со мной, вы ведь с ними знакомы,  они же ближайшие подруги бедняжки Мэри, не так ли? От ее тети нам стало известно, что мисс Феррис-  Ваша родственница и это именно Вы помогли ей найти место, что у Вас обширный круг знакомств среди дам в ... возрасте.

  - Нет, Сьюзи не родственница мне, меня попросила за нее замолвить словечко Люси Лорример, вроде бы  эта Сьюзи  -  родственница ее приятельницы, а та в свою очередь из того прихода, где служил священником покойный отец мисс Феррис. Я рассказала Люси, что Мэри уезжает учиться и бедняжка Бэтси остается одна.

  - Такая трагедия, просто ужас! Бедная Бэтси, и все это после того, что ей пришлось в жизни пережить. Я думала, что у нее сердце не выдержит. Но, по-моему, между нами говоря, у нее совершенно здоровое сердце, иначе как бы она все это пережила? Насчет ее сердца – все это выдумки сэра Дэниэла Дэвидсона, вы, конечно, слышали об этом модном враче с Харли-стрит? Хотя, вы еще очень молоды.

  - Да, да, ужас, что такое, конечно, бедной миссис Батлер в жизни досталось. Покойная Мэри нам рассказывала, о ее сыне, который, вроде бы погиб совсем молодым, как и  родители Мэри. Бедняжка – ведь единственный ребенок у своих родителей. Была.

 - Ну, сынок бедной Бэтси тот еще был шалопай, какая-то там была история с подделанными чеками, потому-то он и уехал скоропалительно с дядей и его женой. Помнится, кто-то мне рассказывал, не помню.. да, весь Лондон ей сочувствовал,  муж-то ее этого позора не выдержал, но мы – женщины, мы более крепкие, вы не находите? Ой, что это я, может по чашечке чаю?

  Переглянувшись, подруги согласились, подумав, что промочить горло рассказчице не помешало бы.

  - Ой,  - вдруг сказала Шейла. – еще, слава Богу, родители Мэри были очень достойными людьми, правда же?

  - Да-да.. конечно, бедняжка Мэган , правда, была очень странной, что за мать такая, оставила ребенка на попечение родственников, а сама болталась по свету с мужем, да и брак какой- то скоропалительный. После той истории Тимоти, конечно, поспешил уехать и жениться, чтобы, значит, без претензий. Бэтси вам не рассказывала, что Тимоти учудил? Нет? Тогда и я не буду.

  Совершенно непоследовательно, не забывая разливать чай, миссис Козенс продолжила:

 - Конечно, он был тогда еще очень молод, Тимоти, бедный, но мистеру Коллинзу не следовало бы разрешать ему оставаться в загородном особняке одному, понимаете? Сам-то он ,в основном, находился в Лондоне и его жена-бедняжка. Бэтси болела после неудачных родов, а мальчик сам наезжал в Дейнз-Корт, это в восемнадцать-то лет и без присмотра. Ну, сами понимаете. А девочка эта, Грейс, кажется, дочка их экономки, миссис Кертис, было-то ей всего 16, вот она и  совратила бедняжку Тимоти, та еще оторва, каких поискать. Когда Кэт Кертис, которая и сама в свое время без мужа родила эту Грейс, узнала о ее беременности, ее чуть удар не хватил. Понимаете, девочка воспитывалась у ее матери, а, когда та умерла, миссис Коллинз, добрая душа, разрешила ей взять девчонку в дом, помощницей.

  - А что же с ней стало, с этой Грейс?
  -  Да что с ней стало, ни стыда, ни совести. Мистер Коллинз, когда узнал, он быстренько все уладил. Ну, я при этом не была, врать не буду, не помню, кто мне рассказывал, но точно не Бэтси. Да все все равно узнали. Куда-то ее отправили, к родственникам что ли?  Что стало с ребенком,  не могу вам сказать. Надо думать, мистер Коллинз-старший все уладил. А Грейс через год вернулась, пополнела, расцвела . Мать ей от греха дальше и мужа сыскала в деревне этой.  Он ее много старше, прихрамывает, страшный такой. Да она и сейчас там работает, в Дейнз-Корт, экономкой, теперь она миссис Смолл зовется, бесстыдница, а муж ее – сторожем что ли, там же.  Уж мистер Коллинз, конечно, откупился. Мать-то ее умерла.

 - Кто же мне рассказывал? Нет, сразу и не вспомнить. Детей у этой Грейс от хромоногого инвалида нет, вот она  и стала няней Мэри, когда та родилась. А Тимоти туда и не наведывался. Он и Мэган и вообще редко дома бывали .  А, если и наезжали, миссис Коллинз  Мэри   в город  забирала.

   Ой, что-то я разболталась! Кто же мне рассказывал-то? Ну, вспомню потом. Или у  Люси  спросить?

  Понимая, что на сегодня довольно, девочки вежливо распрощались, на забыв попросить миссис  Козенс, справиться насчет места для подруги.

 Продолжение следует.


Рецензии
Подозреваемые множатся и множатся... С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   23.05.2019 18:08     Заявить о нарушении
Ну, как-то же надо читателя завлечь, по законам-то детективного жанра.
И я с улыбкой, и тоже с уважением
Спасибо.
Елена

Елена Ахмедова   23.05.2019 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.