Детектив-загадка. Ч. 12

  Продолжение. Начало:
 http://www.proza.ru/2018/12/05/1528


     Несколько дней подряд обрадованные подруги обсуждали сведения, полученные от сплетницы миссис Козенс.

  -  Пари держу, это Сьюзи –преступница, небось она и есть этот незаконнорожденный ребенок миссис Смолл. Видно мать ей рассказала, что она – дочь Тимоти, вот она и глаз положила на наследство старика.

  - Морин, как тебе не стыдно, вмешалась миссис Смит.

  - Почему это мне стыдно должно быть, это же не я, в конце концов, преступница!
  - Стыдно пари заключать по такому ужасному поводу. И вообще , друзья мои, вы заниматься думаете? По-моему, вы вообще перестали посещать занятия. Гарри, ты, например, в чем дело?

  - Я... , наверное, не буду дальше учиться.. И будет очень жаль, если это окажется Сьюзи.

  - Почему это,- вмешалась Шейла, - что она тебе нравится, эта вобла  старая?
  - Да нет, просто у меня рука не поднимется задушить женщину.
  - Да какая она женщина, исчадие ада!

  - Так, давайте прекратим обсуждение на пустом месте. Пока еще рано делать выводы. И надо начинать заниматься. Я все понимаю, но, Гарри, думаю, Мэри бы такое решение не одобрила. Надо собраться и как-то совмещать и учебу, и расследование. Эйлин, прошла неделя после разговора с миссис  Козенс, может быть позвонить ей, справиться насчет места компаньонки для подруги?

  В тот же день Эйлин позвонила закадычной подружке миссис  Батлер:

  - Добрый день, миссис Козенс, прошу прощения за беспокойство, это – Эйлин Джексон, вы меня помните, я приходила к Вам с подругами?

  - Милочка моя, куда же вы пропали? Конечно, помню, склероза у меня пока нет. Места для Вашей подруги я пока не нашла, но озадачила этим всех моих приятельниц. Но, что я узнала!   Правда, это не телефонный разговор, приходите, я Вам все расскажу. Когда? Да можете хоть сегодня, такая история, Вы ахнете! Хотите с подружками, или одна, я всегда рада обществу молодежи.

   Согласно договоренности, подруги явились в тот же день к пяти часам и на этот раз  принесли с собой пирожные к чаю. Старушка явно обрадовалась. Шейла вызвалась ей помочь с организацией чая. И миссис Козенс, которой не терпелось выложить очередные сплетни, начала свой рассказ.

  - Я же говорила, что вспомню, кто мне рассказал эту историю. Ну и вот, я позвонила Люси Лорример, ну, чтобы насчет места для Вашей подруги спросить, а она позвонила Бриджет О`Брайен, которая и рекомендовала эту Сьюзи. Оказывается , Бриджет  как раз родом из того прихода, где и Дейнз-Корт находится. Люси ее и спросила про ту старую историю, мол, когда это было? Бриджет припомнила, что это случилось в тот год, когда местному священнику на крыльцо  годовалую девочку подбросили. В деревне тогда думали и гадали, вроде бы   в приходе  беременных не было, строили предположения. А священнику после этого большую сумму денег в пользу церкви анонимно кто-то пожертвовал. Детей у них не было, они и сочли, что Господь Бог услышал их молитвы, и оставили ребенка у себя, хотя жена священника была уже немолода. А потом этот священник получил перевод в Лондон, в Вест-Энд.
 
 А бедняжка Бриджет наконец вышла замуж и в церкви увидела этого священника, опять в один приход попали, надо же, какое совпадение.

  - А почему Бриджет – бедняжка?
  - Ой, вы бы ее видели. Уже родители были счастливы отдать ее замуж за вдовца, много ее старше, да и ей уже лет 30 было тогда. Но он, муж-то ее, недолго прожил, освободил ее, бедняжку, ну и обеспечил ее, конечно, Уж за кого попало родители ее все-таки не отдали.

  - Ой, как интересно, миссис Козенс, а что же она Вам рассказала?
  - Да не мне, она рассказала Люси, а Люси уж мне.
  Сьюзи росла тихим ребенком, но старательная была, хоть и некрасивая,  бедняжка. Когда жена священника заболела раком, она за ней очень трогательно ухаживала, даже уколы научилась сама делать, медсестру-то они себе позволить взять не могли. Ну, и священник  через год после смерти жены умер, а Сьюзи, бедняжка осталась одна, да и без средств, даже  ведь и дом сященника принадлежал приходу. Вот  Бриджет и спросила Люси, не нужна ли кому девушка в услужение.

  - А я вот что подумала, а вдруг эта Сьюзи и есть тот ребенок, которого Грейс тогда родила, от молодого Батлера? Тогда она, получается, тоже племянница  Бэтси?
 Хотя, времени-то уж прошло, кто же теперь знает... Но Грейс-то жива, может она в курсе? Если узнаете что-нибудь, вы мне обязательно сообщите, вот Люси-то обрадуется, да и Бриджет тоже.

  А Бэтси вы  не говорите, что от меня узнали, а то она подумает, что я, упаси Бог, сплетница, она же такая... вся в себе, молчаливая, сдержанная, бедняжка, да и то сказать, досталось ей в жизни.

Продолжение следует.


Рецензии
Винтаж нарастает... С улыбкой и уважением, Борис

Борис Готман   24.05.2019 17:44     Заявить о нарушении
Теперь бы выбраться из ситуации, пришлось по ходу изменять сюжет: одна наша читательница и писательница мою задумку разгадала.
С благодарностьюи уважением
Елена

Елена Ахмедова   24.05.2019 21:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.