Новый год 1
После свадьбы, а это случилось в восьмидесятые годы, мы отправились в дом творчества киношников в Питер в славное место Териоки. Это было за пять дней до Нового года - путевки достать туда было непросто. Потоптавшись по заснеженным аллеям Териок - это Репино по советски, мы достигли не слишком роскошных зданий в лесу. Типичные советские пансионаты зачастую сильно смахивали на общаги для лимиты.Однако публика внутри была совсем иная.Не было размякших и рассеянных пенсионеров и неуправляемых детишек разного калибра, снующих по этажам. Народ был подтянутый и в тонусе, да и речь был заточена под свой избранный круг. Да и фейс контроль и дресс код тех лет тоже имел место.
Нам отвели номер на этаже для столичных. Остальные этажи напрочь забили местные киношники - а в Питере было несколько крупных студий. В отличии от других мест отдыха народ не слишком упирал на лыжные прогулки, чаще всего имело место затворничество по творческим коллективам. Праздник праздником, а креатив надо было вырабатывать там качественно и в срок. Кто- то сочинял, кто-то репетировал.
Были, видно и случайные люди, но из той же богемной сферы. И сатирики и художники,балетные и даже эстрадники. Большого общения не было - все были привязаны к работе и собственному статусу. Это было совсем не здорово!
На третий день изоляции мы рванули в Питер, невзирая на отчаянные морозы. Потолкались по музеям и кафешкам и вернулись назад в Териоки с позитивом
предновогоднего настроения.
Тут уже вовсю закручивался сам сюжет новогоднего мероприятия. Расписывались столы. Собирались деньги на какие то затейливые аттракционы вроде катания на тройках по льду залива. Все как-то оживились. Но сильной самодеятельности особенно в кругу профессионалов не намечалось. Было видно, что ритуал этого праздника уже хорошо обкатан и особенных сюрпризов никак не планировалось.Нам реально повезло - достались места за столом с популярными звездами экрана Чурсиной и Демьяненко. Это был высший уровень питерской элиты тех лет, причем остальным москвичам отвели столы подальше от елки и от элиты.
За час за Нового года все расселись и вечер открыл один из главных Питерских режиссеров -Менакер, высокий, лысый и элегантный. Он только что закончил очередной фильм, был в ударе много шутил, но никак не напоминал своего знаменитого эстрадного однофамильца.
Грянули куранты, полилось шампанское, забренчала музыка, пошли танцы. Публика плясала с азартом, в зале не хватало места. Сильно выделялась одна пара - местный Ленфильмовский актер и его подруга из Вагановского училища. Она не зря училась на балет, пластика движения была необыкновенная. Запомнилось то, как она сбрасывала бретельки с вечернего платья и одним взмахом снова возвращала их на место. Суперпрофи танца, одним словом, впечатляла всех, и как выяснилось потом, даже слишком. Народ за столами тоже изрядно расковался и прикалывался как мог : Демьяненко изображал Шурика, а Чурсина выкладывала на стол длинные красивые ноги.
Где-то ко второму часу, когда пошло по столам горячее блюдо, проснулись и осмелели отдыхающие с московских столов.Как прояснилось потом, там были, в основном, сценаристы столичного науч-попа.
Они совсем невпопад ломанулись к балерине и получили отказ. Через танец один из сценаристов начал вытаскивать ее из-за стола и тут же схлопотал по пьяной морде от актера. Удар был совсем несильный,но подвыпивший креативщик рухнул на соседний стол и свернул на пол изрядно разной посуды.
Дальше пошло совсем непотребное. К нему подскочили коллеги и пошли гурьбой на питерского актера, причем сам пострадавший яростно размахивал ножом.
Тут уже вскочили на ноги почти все в зале - причем перевес был за стороне питерской интеллигенции. Послышалось несколько хлестких ударов - зашаталась огромная елка.
Неизвестно куда бы все зашло, но Менакер резко подскочил к выключателю и вырубил свет в зале. Почти сразу воцарилась тишина.Слышно было только сопение возбужденных людей.
Когда минут через десять свет снова включили - в зале из ста с лишним человек осталось не более двадцати.
Мы тоже потянулись к себе в номер, понимая, что теперь нормальное настроение не вернуть. На самом деле многие выбрались на мороз - шампанское допивали под заснеженными елкам почти до утра.
Утром мы с женой отправились в Выборг -на противоположной платформе ждали электрички в Питер московские сценаристы с чемоданами и синяками. Поезд был совсем пустой, да и в Выборге на улицах никто не шевелился. Ходили по городу - он был совсем заграничный с кораблями почти в центре города и старинным замком.
И все сразу забылось.
Свидетельство о публикации №218120501670