Привидение Картофельного дворца глава 1

Шорт-лист Премии им. Корнея Чуковского (2023)

Книгу "Привидение Картофельного дворца" (издательство Аквилегия-М, 2022) можно купить в книжных магазинах, в издательстве и на всех интернет-ресурсах. Если вы хотите экземпляр с автографом, напишите мне личное сообщение.

Глава 1. Воскресные блины

   За завтраком говорили о привидениях.
   Говорил, в основном, папа – мама жарила блины, а в этом деле главное успеть вовремя перевернуть. Слишком поджаристые блины не любили ни папа, ни Верка, ни мама. Поэтому она с лопаткой в руке стояла на страже у туристической газовой плитки, которая у Ромашкиных прямо на веранде, а папа с Веркой в ожидании блинов пили чай. Утро было чудесное, сквозь увитую диким виноградом решётку на веранду проникало весёлое дачное солнце. Ему, наверное, тоже нравился тонкий блинный аромат.
   –…Потому что, если научного объяснения чему-то нет, это не значит, что доказательств не существует. Это значит только то, что науке они пока – понимаешь, пока! – неизвестны, – закончил папа длинную убедительную речь.
   Папа у Верки был серьёзным учёным. Ну, серьёзным не в том смысле, что никогда не смеялся. Тут как раз наоборот – он был человеком весёлым и любил пошутить. Просто в своём институте папа занимался вопросами исключительно нешуточными.
   Удобно, конечно, когда рядом кто-то такой умный. Но не всегда. Вот, например, папа. О чём его ни спроси, расскажет всё, что можно, и даже больше. «С тобой и интернета не нужно», – смеётся мама. Но вот с домашним заданием по арифметике к нему лучше не подходить. Папа знает так много, что выбирает для объяснений какие-то очень непростые способы, и разобраться в них труднее, чем в самих задачах. К концу второго класса Верка поняла, что проще научиться решать задачи самой, и к папе шла только с действительно важными вопросами. Например, вечно ли будет гореть солнце. Или куда девается у головастиков хвост, когда они превращаются в лягушек. Или вот как сегодня – существуют ли привидения…
   – Я понимаю, что что-то там пока ещё неизвестно, – мама ловко перевернула блин, – но всё-таки существуют такие паранормальные явления, которые…
   – Существует пара нормальных явлений, которым всякие безграмотные люди дают нелепые толкования! – запальчиво перебил папа.
   – Ну, если ты про Марью Васильевну, то я бы не называла её безграмотной, – сказала мама, мельком посмотрев на куст пионов у крыльца. – А она своими ушами слышала в этом доме таинственные звуки…
   – О-о-о, – закатил глаза папа, – таинственные звуки!
   Тут он принюхался.
   – Давай-ка снимай этот блин. Это уже Чернышевский.
   – Не волнуйся, – сказала мама, – вполне себе Белинский.
   Но блин сняла и тут же вылила на сковородку ещё половник теста.
   Это они так шутили – про Чернышевского с Белинским. Шутить шутили, но всегда объясняли дочке, о ком речь, и выходило, что Верка по фамилиям знала к третьему классу чуть ли не всех выдающихся деятелей русской культуры. Применить это знание пока было некуда, но блины с Чернышевским получались гораздо веселее.
   Верка следила, как на нарядном воскресном блюде растёт аппетитная горка. К разговору она не особенно прислушивалась. Всё, что было нужно, она уже выяснила: папа в привидения не верит, мама сомневается и считает, что при определённых условиях… и дальше, как смеётся папа, со всеми остановками. Разговаривать они могут ещё долго, но ничего нового не скажут. Ну и ладно. Скоро, наконец, можно позавтракать, а там и Петя придёт с велосипедом. И со своими новостями о привидениях…
   Ах, эти утренние воскресные блины! С вареньем, с яблоками, с творогом, просто с маслом, в конце концов; поливай их, чем хочешь, заворачивай в них, что хочешь, они в любом виде хороши. Нет, с яблоками всё-таки вкуснее всего, считает Верка, только надо сверху ещё полить сметаной. Это так вкусно, что даже само слово «вкусно» сюда не годится. Нет в русском языке подходящего слова для горячего блинчика с яблоками и сметаной!
   – Яблоки, кстати, Марья Васильевна принесла, – с лёгким упрёком сказала мама.
   – Яблоки у неё отличные. А вот слух, видно, с годами слабеет – только дурацкие таинственные звуки хорошо слышит.
   Тут раздались не таинственные и тем более не дурацкие, а совершенно понятные звуки – это Петя звонил в колокольчик, который у Ромашкиных перед верандой на столбе. Уже позавтракал, значит.
   У Ломтевых дача прямо напротив. У них высокий забор, и за ним, кроме крыши, ничего не видно. Рядом с калиткой у них электрический звонок. У Ромашкиных вместо звонка колокольчик, а забора вообще нет, поэтому звонить не обязательно – и так понятно, что кто-то идёт. Но Петя Ломтев всегда звонит, потому что он вежливый. И ещё потому, что ему колокольчик очень нравится. Его Веркин папа из командировки привёз, купил, говорит, прямо у кузнеца. Очень звонкий!
   Пете, конечно, предложили блинов. Петя вежливо отказался, но потом сразу же согласился, потому что от таких блинов по-настоящему отказываться нельзя. После третьего блина он вспомнил, о чём они с Веркой вчера договорились, оторвал глаза от тарелки и тут же встретился взглядом с Веркой. «Ну?» – спросили Веркины глаза. Петя чуть заметно кивнул.
   – Мам, мы пошли на велосипеде кататься! – немедленно вскочила Верка.
   – Спасибо, очень вкусно, – вежливый Петя тоже поднялся и с сожалением посмотрел на оставшуюся блинную стопку.
   – Может, ещё по блинчику? – улыбнулась мама.
   – Нет! У нас дела! – Верка со значением посмотрела на Петю, и он тут же подтвердил:
   – Да, дела. Извините! Мы в обед доедим.
   На дороге, где никто уже не мог их услышать, Верка спросила:
   – Ну что? Выяснил?
   – Да. Мама в привидения не верит, а папа считает, что бывают пранор… то есть, парнор… в общем, какие-то явления…
   – Паранормальные, вот какие, – нетерпеливо перебила Верка. – Понятно. У нас всё наоборот. Мама думает, что где-то что-то, может, и бывает, а папа говорит, что это всё суеверия и болтовня. Он ведь учёный... Ладно. Что будем делать?
   Это она из вежливости спросила, потому что Верка, вообще-то, тоже вежливая. Но и так понятно, что делать они будут то, что она придумает. У них всегда так.
   – Да, что будем делать? – эхом повторил Петя.
   – Сами будем проверять, вот что.

   Но тут надо рассказать, с чего всё началось. А началось всё с того, что Верка накануне лежала на лужайке с книжкой…

Продолжение: глава 2 http://proza.ru/2018/12/06/420


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.