Белка продолжение

             Белка(продолжение).
Здоровье моё стало лучше и мне разрешили ходить в детский сад. Из нашего дома туда ходили много ребятишек и сказать, что я им завидовала, значит не сказать ничего. Они знали столько игр. И всегда так весело и интересно играли, а я только смотрела на них в окошко. Теперь иногда они брали меня в свои игры. Я была счастлива.
Детский сад мне понравился, я бежала туда с радостью каждый день. Любимое место у меня там было в беседке, за которой рос большой куст жасмина. Мне очень нравилось играть рядом с ним. Я могла б там сидеть часами, если б воспитатели не уводили нас в группу. У меня там был тайник. Я нашла во дворе красивое стеклышко. Оно было белое с синей полоской и золотистыми завитками. Видимо кто-то разбил красивую чашку или тарелку. Я выкопала ямку, положила в неё своё сокровище, сверху закрыла прозрачным стеклом и по краям присылала землёй. Получился очень симпатичный тайник. Я часто прибегала к нему полюбоваться своим стеклышком.
Пока мальчишки из старшей группы не нашли его и не разорили.
В садик меня привели тихой молчуньей. Сначала меня обижали и наша медсестра, вытирая мой нос после очередного расстройства, говорила мне, что надо давать сдачи, тогда обижать не будут. Научила. Потом уже моим родителям начали на меня жаловаться. Тихоня и молчунья превратилась в маленькую разбойницу. И когда маме в очередной раз начинали на меня жаловаться, она отвечала, что привела в сад тихую и спокойную девочку, а уже тут её научили драться.
Мама и бабушка конечно меня ругали, а папа говорил:
- Ты только кулачек крепче держи, когда б'ешь, а то самой будет очень больно. Особенно не нарывайся, но обижать себя не позволяй .
На ус я намотала и когда меня в очередной раз обидел мальчишка из группы я сорвала с его носа очки и убежала в туалет. Знала, что туда за мной он не пойдёт. Да. Он остановился перед дверью и начал орать. Пришла воспитательница. К тому времени я от очков уже избавилась. Туалеты у нас были азиатские, т.е.дырки в полу. Вот туда они и отправились. Все! Нету у меня очков. Родители мои, конечно купили ему новые, но меня в саду обижать перестали.
Я очень любила в саду танцевать, читать стихи, любила детские праздники. А летом нас увозили на дачу. Как там было хорошо. Целых два месяца мы отдыхали, ездили к морю. Купались, загорали, играли на берегу, строили из песка корабли. А как нас вкусно кормили. С утра до вечера мы были на воздухе и проблем с аппетитом ни у кого не было. Как я любила манник с вишнёвым вареньем, зелёный борщ и ещё много-много вкусняшек. А самый счастливый день у нас был воскресенье. В этот день к нам приезжали родители. Как мы их ждали, готовили к их приезду концерты. Пели и танцевали, а потом вместе с родителями уезжали к морю. Вечером грустно было расставаться, некоторые дети плакали, вцепившись в мам и пап. Мне тоже было грустно, но уезжать не хотелось. У меня на даче было ощущение пребывания где-то в сказке. Я перезнакомилась там со всеми фруктовыми деревьями. У меня было два любимых дерева-это инжир и гранат. Я с ними играла и разговаривала. За дачей у нас был большой луг. Он так нас к себе манил, но нас строго предупредили, что туда ходить нельзя. Там в самом дальнем краю луга стояли несколько ульев. Никто и не ходил, особенно после того, как мы увидели следы укуса пчёл на лице у сына нашей воспитательницы. Он был уже взрослый парень и решил, что его эти правила не касаются. Лицо у него раздулось, как подушка. Было так его жалко. Это ж так больно. Мы и ногой ступить на этот луг боялись, а там росли такие красивые цветы. К счастью травы и цветов  было много, нам хватало.
В конце лета мы возвращались домой загоревшие, как индейцы, подросшие и счастливые от встречи с родителями, дедушками, бабушками.
Моё самое ужасное воспоминание, связанное с садиком-это тёплые штаны с  начесом, которые были от груди и до колен. Их доставали из шифонера, как только начиналась осень. У меня такая тоска подкатывала комом к горлу, когда бабушка утром заставляла их надевать в детский сад. Болеть то я стала меньше, но надо мной все так же тряслись. И я нашла выход. Я выходила из комнаты одетая в эти ужасные штаны. И пока шла по коридору, а он был достаточно длинный, я успевала их снимать и засовывала под стоящий в коридоре стол. Клала их на стул у самой стены. Два раза у меня это получилось блестяще. Детский садик был у нас во дворе и меня отпускали туда уже одну. А домой меня с соседним мальчиком забирала его мама. Но на третий день меня дома в дверях встречала бабуля и в руках у неё были мои трико с начесом. Мне, конечно досталось от мамы. Не знаю, что сказал папа, но я их больше никогда уже не видела. Не помню, как мама решила эту проблему, только страшилу эту я больше не носила. Но память осталась.
Часто в детстве мне снился сон. Будто я в каком-то замке бегу вдоль стены по лестнице вверх к высокой башне. А там  на верху стоит красивая женщина в длинном белом платье и каком-то необыкновенном головном уборе. Она протягивает ко мне руки и мне хорошо рядом с ней. Я рассказала папе про этот сон. Он сказал, что это моя добрая фея. И я ему верила. Перед сном папа рассказывал мне сказки. С русскими сказками меня познакомил он. Сначала он мне их рассказывал, а потом стал покупать и читать мне детские книги. Книги стали моим богатством на всю оставшуюся жизнь. Читать и писать меня научил папа ещё до школы. Сначала мы с ним читали газеты по вечерам после ужина. Я читала написанное заглавными буквами, а он всё остальное. Потом он стал знакомить меня с героями своих любимых книг. С книгами я очень быстро забыла про игрушки. Очень любила читать. В школу пошла с радостью. Учёба давалась легко, запоминала всё слёта. Учиться было интересно.
Мне купили красивую форму. Платье с отложным воротничком и два чудесных фартука. В чёрном я ходила каждый день на занятия, а белый одевала на школьные праздники. Когда я надевала свой кружевной белый фартук в школу, а мама мне вплетала в косички белые банты, я чувствовала себя почти принцессой. И позже, в старших классах я всегда любила свою форму и носила её с удовольствием.
В начальной школе мы ходили на занятия со своей чернильницей-непроливайкой. Бабуля связала мне для неё специальную сумочку. Но то-ли я была такая косолапая, то-ли с сумочкой было что-то не так. Только я частенько  возвращалась домой вся залитая чернилами. Мама уставала меня обстирывать. Тогда наши родители договорились и принесли в класс чернильницы  для всех детей, чтоб мы не носились с ними по улице и не обливались чернилами. А когда в третьем классе появились ручки, которые можно было наполнять чернилами, набирая их внутрь через специальный поршень,все вздохнули с облегчением. И я, и мама. Эти ручки иногда тоже текли, но случалось это гораздо реже.
У меня были хорошие учителя. Считаю, что мне повезло. В начальной школе у меня была замечательная учительница. И в старших классах у нас были учителя  из той категории, про которых говорят, что они учителя от Бога. Говорят, что есть ещё учителя ремесленники, но у меня таких не было.
В школу ходить я любила, мне там было интересно. Если болела, то считала дни, когда опять пойду в школу. Каждый день было что-то новое и интересное.
Я часто слышу, как ругают учителей, школу. Своих я могу только благодарить. Наверное мне повезло. Мне было интересно всё. И писать сочинения, и делать доклады по истории, делать гербарии, принимать участие в праздниках, ломать голову над задачами. Было интересно на школьных вечера. Мы всё придумывали и организовывали сами. С радостью бежала во Дворец пионеров в астрономический кружок, писала стихи, занималась спортом. Я никогда не раставалась с книгой. У меня был книжный голод какой-то.
В старших классах у нас был необыкновенный классный руководитель. Он в детстве переболел полиомиелитом и был прикован к кровати. Школу закончил дома, поступил заочно в Университет на физмат. А потом встал на протезы и пошёл работать в школу. Как его любили наши ребята. Особенно наши мальчики. Он учил нас думать, смотреть на мир широко открытыми глазами. 
Вместе со старшеклассниками нашей школы он построил школьный планетарий и обсерваторию. И со всего нашего большого города к нам приезжали десятиклассники на занятия по астрономии. И каждый из нас читал там свою лекцию. Моя тема была  "Кометы". Прошло уже много лет с тех пор, как я окончила школу, но знаю точно, что пока буду жива, в моей душе будет жить тепло к  моим учителям.


Рецензии