Мечтаю осмотреть весь шар земной...

На Земле богатой бренной (но кто ж не ворует во Вселенной?) -
Вот Меньшиков... Аж при Петре Великом!
И никому, поверьте, не показалось это диким:
Быть у воды и не напиться – ну, как тому не удивиться?!
Сажают тех, кто взял немного у своего несчастного народа...
Я не желаю  воровать, но где  пенсионеру денег взять?
Мечтаю осмотреть весь шар земной,
Чтоб в жизни раз хотя бы оторваться,
Домой вернуться и об увиденном заметки путевые написать
И постоянно удивляться, как интересно путешествовать
И целым миром восхищаться...
Я давно немолодая: родилась в конце войны.
Живу в России очень скромно:  я на  довольствии страны.
Так жизнь сложилась изначально, что рядом нищета плелась,
Явление такое столь печально – откуда только эта дрянь взялась.
Но до сегодняшнего дня она преследует меня...
Как Кудрин, распишу-ка  я бюджет:
Глянь! А через две недели на «Мир»ной карточке финансов уже нет!
Конечно, если ЖКХ треть пенсии сожрет -
От голода училка старая давно уж не поет.
А в молодости десять лет в ансамбле «Вега» я солисткою была.
Смеялась, пела и в Союзе сытою спала...
Пока имелось у меня здоровье, работала зимою: пенсию копила.
И пол-Европы осмотрела, пока что были силы.
Но... лишь трудиться перестала – российской нищенкою стала.
Работала я честно много лет – сначала в школе, позже в «оборонке».
Зарплата тут и там почти что никакая – поэтому и пенсия такая,
Что ноги протянуть готова бабушка, давно немолодая.
А европейские пенсионеры по земному шару разъезжают,
Пенсия у них  хорошая: большая – от недостатка денег не страдают...
Спасибо Родине за старость грустную мою и за лекарства дорогие.
Давно уже и песен не пою: от нищеты порою вою...
Но почему в стране своей богатой  живу так бедно, как когда-то
Крестьянка крепостная, нищая, голодная, больная?
5 декабря 2018г. Елизавета Рябинина


Рецензии