Птерозавр по имени Цыпа

               
                Сказочка
Однажды змея, соблазнившая Еву, отложила   в Эдемском саду свои зловещие  яйца. Приближался праздник Пасхи, и Служебные Духи делали в цветнике Божьей Матери генеральную уборку. Они увидели змеиное гнездо, но не поняли, кому оно принадлежит.

- Давайте сделаем Младенцу Христу подарок к Пасхе, -  решили  Ангелы и покрасили яйца змеи разноцветными   красками.

Поздно вечером змея приползла к инкубатору своего потомства и увидела, что  отложенные ею яйца светятся всеми цветами радуги, излучая покой и радость жизни.

- Не бывать змеиным яйцам  пасхальными!- зашипела змеюка и раскидала  крашеные яйца по всей Вселенной, по пространству и времени, по Галактикам и планетам, по бедным избам и роскошным дворцам.

И случилось так, что одно яйцо, самое большое и красивое , закатилось во двор, где жил Иванушка. Он был  отнюдь  не дурачок, а очень умный крестьянский  сын.
 
- Цып-цып-цып,- позвал мальчик. – Очень  большая курица сидит в этом яйце! А может, не  курица, а настоящий страус?

Он положил яйцо на лежанку русской печки, оно тотчас же  раскололось, и из него вылупился на божий свет  весёлый красный зверёныш, непохожий ни на змею, ни на страуса, ни тем более на курицу. Больше всего он был похож на маленького крокодильчика с крыльями.

 Иванушка полюбил невиданную птушку и дал ей имя  Цыпа. Мальчик кормил Цыпу пшенной кашей и лесными ягодами, и очень скоро змеёныш вырос.

А когда он вырос, стало ясно, что  это за зверь: настоящий птерозавр! 
 
Вырос  также и мальчик, превратился из маленького Иванушки  в большого и красивого Ивана.

  И настало ему время жениться, потому что полюбил он прекрасную царевну по  имени Василиса, которая жила, конечно же, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, куда ни проехать, не пройти, только  самолётом можно долететь.  Но самолётов тогда ещё не изобрели, и лететь к невесте Ивану крестьянскому сыну пришлось верхом на динозавре.

Он давно уже освоил технику полёта на драконах, но летал обычно на недалёкие расстояния, на рыбалку, например, или  в парикмахерскую.

А надо тебе сказать, что птерозавры растут очень быстро и становятся взрослыми через  три года после рождения, затем наступает зрелость, которая продолжается у них триста лет, до самой смерти. Старости у драконов не бывает.

 Когда Иванушка задумал жениться, Цыпе было уже десять лет, то есть,  у него наступил кризис среднего возраста. Он неохотно ел   невкусную пшонку и всё чаше  мечтал о чём-то скоромном, о чём именно, Цыпа не догадывался, ведь он вырос на вегетарианской пище.

Готовясь к перелёту, Иванушка  сытно накормил Цыпу,  украсил его цветами, лентами и новогодними гирляндами, как теперь украшают свадебный автомобиль, и отправился в путь.
 
Они миновали все земные  моря и континенты, когда внутри птерозавра закончилось горючее, он стал ослабевать и готов был вот-вот упасть  в Тридевятый океан.

Пшенной каши на борту дракона, конечно, не нашлось, и находчивому Иванушке пришла в голову мысль накормить птерозавра какой-либо частью своего тела. Он отрезал свою левую руку и кинул её в пасть дракона!

Тот с жадностью проглотил её и почувствовал огромное удовлетворение, ведь это была именно та пища, о которой он много лет подспудно грезил.

 Вдали уже замаячили очертания тридесятого государства, но Цыпе теперь совсем не хотелось туда лететь, у него сильно разыгрался аппетит, ведь он   только что познал вкус  человеческой плоти!

 Он лукаво уклонился от заданного ему Иванушкой эшелона, вошел в нулевое пространство и вскоре оказался во власти космического хаоса. Вокруг бушевали непознанные стихии, кванты  энергии превращались в частицы вещества, которые больно щёлкали путешественников по лбу.

- Мы погибаем!- взмолился дракон.

Он не сомневался, что для возобновления подъёмной  силы крыла его снова заправят вкусными энергоносителями!

 Так и случилось: Иванушка отрезал  свою правую ногу  и накормил Цыпу.

Однако и на этом дело не закончилось. Чтобы выбраться из варочного котла Вселенной,  птерозавру требовалось усиленное питание.

 Иванушке теперь уже было не до женитьбы, и он бросил в пасть дракона свой драгоценный уд…

 Они долго  и мучительно  выбирались из неведомого слоя Мироздания в наш привычный мир, и  в конце перелёта Иванушка скормил птерозавру почти всё своё тело… В распоряжении Иванушки оставались только голова и  сердце, а прожорливый  Цыпа  гневно  требовал пищевой сатисфакции.

- Нет! – закричал Иванушка.- Не отдам я на съедение дракону своё сердце,  оно принадлежит Василисе!

- А как же голова? – плотоядно облизнулся птерозавр.  Съев мозг Ивана, он мог бы завладеть его умом. – Так и быть, оставлю  я тебе твоё сердце. Но голову отдай мне. Зачем тебе она,  ведь все  царевны мира  извечно предпочитали Ивана-дурака мудрому Кощею! Конечно, я не отрицаю, что муж жене голова, - поспешил  оправдаться он.- Но если у мужа не будет  ни головы, ни уда, а останется только сердце,  именно жена станет его головою и  удом! Об этом-то как раз и мечтала Ева в Эдемском саду!

- Об этом мечтала не Ева, а мать твоя змея, губительница человечества, - ответил Иван и прыгнул с огромной высоты без парашюта  на Землю…
……………………………………………………………………………………
Царевна много лет ждала в своём сказочном дворце Ивана, а годы на Земле шли гораздо быстрее, чем во враждебном космосе, в котором находился крестьянский сын, и она   состарилась. Замуж она так и не вышла.  А когда её голова стала совсем белой, она ушла из дворца вместе со своими няньками, мамками и подружками в  чисто поле и построила там монастырь. Но подлые  риелторы и мошенники лишили царевну  наследства, средств  не хватало,  монастырь  стоял недостроенным, без купола и алтаря, до того самого момента, пока с неба на монастырь не свалилась голова Ивана крестьянского сына. Она упала как раз в нужное место  и  превратилась в золотой церковный купол. А сердце Иванушки упало вглубь храма и стало служить алтарём,  перед которым прекрасная Василиса молилась до самой смерти....


© Copyright: Галина Романова -Ладина,


Рецензии