Заложник

В принципе, я всегда это знал. Что движет людьми. Заставляет работать, зарабатывать деньги, мечтать. Но не буду за всех. Скажу за себя. А кто со мной согласится, кто нет - какая в том разница?

Всё просто. Движет половой инстинкт, желание элементарно разрядиться. Ради этого - этой одной секунды - ты готов всем трезвонить, подрываться на встречи в другие города, преодолевать чаовые пояса, препятствия и расстояния. 12 часов в поезде - ради одной секунды. И вот ты подходишь вплотную к этому моменту - и видишь себя со стороны, осознаешь всю нелепость стремления. Еще несколько мгновений - и всё закончится. Желание - превратится в мигом осыпающуюся пресыщенность, девушка с которой ты был - в бородатого мужчину. А ты сам, что станет с тобой? Пустой, выпотрошенный. В твою пустоту тут же начинает задувать некий "душевный" ветер - взять какую-то книгу, включить классическую музыку, самому взять свою гитару и начать выводить мелодии - одна краше другой. Пока не осядет. Пока окончательно не уйдёт из головы  это поразительное удивление, к которому невозможно привыкнуть: вся жизнь, поступки в ней, мотивы, неосознанное и трижды переосознанное - ради одного момента конца. За которым - тупик. Поражение. Смерть желанию. И ты - наблюдаешь, как умрешь через четыре секунды. Все защищенные диссертации, сочиненные песни, беговые упражнения - ради мгновения, за которым следует катастрофическое осознание своей обреченности пребывания в этой круговой ловушке. И даже эти строки - как ни крути тоже ради еще одного повторения. Тебе они каким-то образом понравятся, ты напишешь мне, мы встретимся в кафе, съедим пиццу, запив вкусным вином. Будем проявлять природное чувство юмора, лесть, предельную искренность - все средства хороши, чтобы случилась эта секунда. За которой - вдруг исчезает горизонт. Остаётся одна крохотная клетёнка, и хорошо, если есть возможность открыть какую-нибудь книгу - хорошо бы что-то "возвышенное", чтобы увело тебя поскорей из этого подземелья. Или ручка с чистым листом бумаги. И вот он есть. Потихоньку ты выкарабкиваешься. Тот миг - всё дальше. Но ты хорошо помнишь то чувство безнадежности перед самым его наступлением. Ты запомнил его как шпион-разведчик. Во всех деталях. Во всех подробностях. "И всё это - ради этого?!! Не смешите мои коленки!" Но это  так. Даже если этот миг нарочно оттягивается - на секунды, недели, месяца - всё равно, всё что делается в фазе "между" - вершится для этого. Книги, стихи, рисунки, музыка... Это лишь преобразованное мгновение смерти. Её образы в голове. А так - она прямо там. Твоя смерть. В тот момент... Разве не так?  А впрочем, есть ли у меня на самом деле интерес до того, как ты считаешь? Интерес лишь один. За которым всё вмиг становится неинтересным...

...Но вдруг - тебе становится так весело! От всего того напичканного деталями, цветами, словами и числами. От твоего понимания ситуации, в которой оказался. Становится так весело - что и не страшно даже. Не важно, легко, безумно... Первые несколько минут, часов - пока новый конец еще так далеко - ты можешь улыбаться предстоящему завтра экзамену по химии: ну, ты не сдашь, ну и что с того? С химией всё равно ничего не случится. Она всё равно случится, только чуть позже. Опять возьмёт тебя за живое. И ты будешь биться, трепыхаться, как птичка в силках - ах, ах, ах! Но это будет лишь потом. Сейчас - уже всё хорошо. Уже ннничего не надо. Кроме этой понимающей улыбки. А сон - так вообще перенесёт тебя сейчас вообще в какое-то иное кино. Проснешься после сеанса - и будешь снова как огурчик - готов к труду и обороне!


Рецензии
А ведь действительно смешно)

Мы, девочки, наивно продолжаем верить, что дружба и платонические отношения между мужчиной и женщиной реальны, что они не миф. А мужчина "подружкой" быть не хочет. Он хочет быть мужчиной. Это так естественно. Спасибо, Шопен, вовремя напомнили о том, что ещё лет сто назад преподносилось как теория стакана воды, только Ильич не дал нашему Иванушке из того копытца напиться) Теперь я не буду страдать оттого, что мужчина теряет интерес к отношениям, если они не обещают ему развития в единственно обозначенном для него природой направлении.

А вы говорите, душа...) Я уже где-то вздыхала так, но вздохнуть, видимо, не раз ещё придётся. Потому что, даже теряя контроль над чувствами... я ведь живой человек... приключений не ищу, а дружить, просто общаться интереснее всё-таки с мужчинами, как ни крути.

И да, ведь правда смешно, как подумаешь, сколько шедевров, сколько талантливых и даже гениальных книг, картин, музыки человечество не получило бы, не придумай природа этой волшебной кнопки) Как-то весело сразу, это правда.

)))

Марина Йончен   05.12.2018 19:14     Заявить о нарушении
Признавая факт неприкасаемости, я чувствую, что теряю нечто главное. Пусть даже не большее. Но такое, что ставит под сомнение мою привилегию как Мужчины. Я спрашиваю, почему ей со мной так интересно, - но она не хочет или не может потерять со мной голову? Я интересен ей своим умением с самым серьёзным видом говорить смешные вещи, вдруг набегающей поразительной ветренностью или умением во всём находить неожиданный поворот? И почему - не представляю никакого интереса в качестве возможного любовника? Может, ей невдомёк, каким чувственным я могу быть? Или ей не нравится чем-то мой нос? Неужели, я для неё - всего лишь "хорошая компания"? Почему она позволяет в моём присутствии говорить о другом мужчине, используя личное местоимение "мой"? А чей тогда я? Получается, я - общественный? Меня не хотят прнимать во всех моих ипостасях - вот эта долька вкусная, а то - пусть лежит за стеклом. И тем не менее - я продолжаю дружить, надеясь что однажды дружба исчезнет из моего мира. Так или иначе - она исчезнет.

Шопен Бессердечности   06.12.2018 04:00   Заявить о нарушении
Милый Шопен... далеко не каждая женщина способна ответить на подобные вопросы, как ни странно, даже самой себе. И мне кажется, что чем более она женщина, тем меньше в ней этой способности. Я это сейчас говорю совершенно искренне, без тени лукавства или желания поиграть в слова, или во что-то другое.

Бог создал женщину из ребра Адама... может, это могло бы что-то подсказать в поиске ответа на вопросы? Может, это его собственные сомнения в самом себе, которые передаются и ей? Может, да, а может, и нет. Невозможность объяснить всё это иногда как наказание для обоих, не зависящее от них самих. Казалось бы, куда проще: взять и разойтись в разные стороны. Тем более когда она понимает, что он мужчина, что нельзя так. Но уйти наверняка потому и не может, что видит в нём прежде всего мужчину... остальное необъяснимо, или слишком глубоко запрятано, страшно в эту бездну заглядывать. Или всё, наоборот, настолько просто, что смешно. Но мы не знаем. Мы все хотим ясности, простых, лёгких, естественных отношений, чтобы как дышать. Но если человек очень сильно хочет чего-то и не получает, не наводит ли это на мысль, что значит, так он хочет. Какие-то внутренние барьеры, возможно, выстроенные даже не им самим, а кем-то из близких в детстве. И мужчина, очень сильно желая, делает всё, чтобы не получить. Например, ухаживает за двумя-тремя и т.д. одновременно, что с самого начала не сулит ничего хорошего. Или его подсознание выбирает для него женщин, с которыми получить желаемое почти или совсем невозможно. Например, выбирает ту, что замужем, или ту, что до беспамятства любит другого, или какую-нибудь пуританку, или израненную жизнью настолько, что уже никакими уговорами не заставить её позволить приблизиться к ней на расстояние вытянутой руки, даже чтобы зашить эти раны. Потому что зашивать будут иглой, и это снова больно. А не больно не будет, Вы же сами всё на пальцах объяснили, вот это «всякая тварь грустна после соития».

Вот это у Ахматовой:

Есть в близости людей заветная черта,
Ее не перейти влюбленности и страсти,-
Пусть в жуткой тишине сливаются уста
И сердце рвется от любви на части.
И дружба здесь бессильна и года
Высокого и огненного счастья,
Когда душа свободна и чужда
Медлительной истоме сладострастья.
Стремящиеся к ней безумны, а ее
Достигшие – поражены тоскою…
Теперь ты понял, отчего мое
Не бьется сердце под твоей рукою.

....................................................................

И ещё. В подсознании человека, отдавшегося творчеству, присутствует и тот страх, что женщина убьёт в нём гения или хоть какую-то степень одарённости. И он привязывается к той, что этого не сделает. Однажды исчезнув из его жизни навсегда. Хотя после будет, конечно, другая. Должна же быть. Как дар свыше за всё предыдущее. Вот Бродский. Под конец жизни он стал счастлив, любим, а стихи, говорят, писал в это время уже скверные...

Марина Йончен   06.12.2018 06:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Вас интересно слушать)) И про ребро Адама, и про убиение гения... Вы знаете, да, наверное, соглашусь - и с Вами, и Ахматовой, стихи которой кстати мне очень нравятся. Это необьяснишь словами. А в стихах - уже его контуры, уже нечто вот-вот пробьёт головой потолок... Музыка, поэзия, живопись... А порой хочется чего-то совсем земного. Совсем "обывательского". Животного. А потом - снова мечтать о рае на небесах! И вновь - падать еще ниже, с еще большей высоты. Вдруг совершать поступки, от которых ты казалось бы давно открестился. Но вот же они, - вот! И еще сколько будет... Смешно, что это понимаешь. Смеешься, да! Но поделать с тем ничего не можешь. То ты актёр - то презираешь маски... То пламя, то холодный зимний лёд...

Шопен Бессердечности   06.12.2018 19:04   Заявить о нарушении